Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по инновационной технологии «Пластилинография» в работе с детьми старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности

Конспект образовательной деятельности по инновационной технологии «Пластилинография» Цель формировать умение детей воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая ее природные особенности посредством пластилина. Образовательные задачи 1. Совершенствовать умения и навыки детей в технике пластилинография отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание вытягивание, примазывание и др 2. Расширять знания воспитанников о природных явлениях 3. Активизировать речь детей. Развивающие задачи 1. Развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику воспитанников 2. Продолжать развивать у воспитанников любознательность, потребность задавать вопросы, способность придумывать объяснения явлениям природы. Воспитательные задачи 1. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов 2. Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интереса к занятиям пластилинографией.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» города Кирова

Конспект образовательной деятельности по инновационной технологии «Пластилинография» в работе с детьми старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности

Педагоги:

Киселева Г.П.

Хомякова Е.Н.

Старшая группа «Бабочки»

г. КИРОВ

2024

Цель: формировать умение детей воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи: 

Воспитательные задачи: 

Словарная работа: Словарная работа: обогащение словаря: пластилинография; активизация словаря: снежинка, валики, скатывать.

Предварительная работа: беседы с детьми о таких явлениях природы как снегопад, метель, пурга, вьюга, снег, лёд, пар, вода; наблюдение за падающими снежинками, за кружащимся на ветру снегом; рассматривание снежинок в природе, на фото, в иллюстрациях; заучивание стихотворений о снежинках; рисование снежинок красками и цветными карандашами.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с подгруппой детей, самостоятельная работа детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная работа, метод вопрос-ответ.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Структура ОД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

а) мотивация детей к деятельности;

б) рассматривание снежинки на фото в телефоне.

II. Основная часть – 20 минут.

а) беседа о снежинках;

б) рассматривание образцов нарисованных снежинок;

в) физкультминутка;

г) решение проблемной ситуации: «Как сделать так, чтобы мы могли в любое время года рассматривать снежинки?»;

д) называние детьми, что такое рисование пластилином (пластилинография);

е) подготовка рабочего места;

ж) разогрев пальчиков;

з) показ воспитателем приёмов лепки, объяснение основных способов работы;

и) самостоятельная практическая работа детей.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия;

в) анализ воспитателем НОД (какие знания показали дети, как себя проявили, на что следует обратить внимание в дальнейшем, что получилось, что не получилось.

Ход образовательной деятельности

I Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель (В): Ребята, я сегодня по дороге в детский сад поймала звездочку. Самую настоящую! Не верите? Вот, она у меня в перчатке. Смотрите (раскрывает ладонь)! Ой, где же она, она исчезла. Да…покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

В.: Ребятки, что же это за звёздочка такая?

Дети: Снежинка!

В.: А куда же она исчезла?

Дети: Растаяла.

В.: Но я её успела сфотографировать. (Показывает детям фото снежинки).

II Основная часть (содержательный этап)

В.: Что же такое снежинка? Снежинка – это замерзший в холодном воздухе пар. Летом этот пар превращается в капельки дождя.

В.: Посмотрите, какие красивые бывают снежинки. В природе не бывает ни одной похожей снежинки (педагог показывает образцы нарисованных снежинок). Прямо, как мы с вами, не похожи друг на друга. Скажите, а какой звук мы слышим, когда наступаем на снег? (хруст, скрип)

Дети: Хруст, скрип, треск.

В.: Ребята, а как вы думаете, почему он скрипит и хрустит?

Дети: Когда мы наступаем на снег, лучики у снежинок ломаются, и мы слышим звук.

В.: Верно!

В.: Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?

Дети: Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).

В.: Как падают снежинки?

Дети: Мягко, легко, плавно, тихо.

В.: А какой мы слышим звук, когда снег сыплется с неба? (с-с-с-с-с-с)

Дети: С-с-с-с.

В.: Ребята, представьте, что вы снежинки!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

В.: Снежинки-пушинки над нами летают. (руки над головой вправо-влево)

Снежинки-пушинки над нами порхают. (плавные движения руками вправо-влево перед собой)

Снежинки-пушинки свободно кружатся (кружимся)

И тихо бесшумно на землю ложатся.(медленно приседаем, опуская плавно руки)

А также на шапку, пальто, рукавички. (встаём, по очереди показываем на голову, тело, ладони)

Попробуй поймать, задержать невеличку. («ловим» снежинки, сжимаем ладони)

Поймали, давайте рассмотрим мы крошку. (смотрим в ладони)

Ой, исчезли снежинки на тёплой ладошке ( удивление)

Ну хоть мы смогли рассмотреть их немножко! (хлопки в ладоши)

В.: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В.: А что происходит весной со снегом?

Дети: Он тает!

В.: А это значит, что до следующих холодов мы не сможем увидеть такие чудесные звездочки-снежинки…А вдруг нам захочется их рассмотреть!? Где мы сможем их увидеть?

Дети: Посмотреть в книге, нарисовать, посмотреть фото, сделать самим.

В.: Ребята, а чем мы можем нарисовать наши снежинки, чтобы они были яркие, объемные, прямо как настоящие?

Дети: Пластилином.

В.: Как называется рисование пластилином?

Дети: Пластилинография.

В.: Точно! Такие снежинки точно не растают и будут как настоящие!

В.: Готовим рабочие места.

Дети проходят за столы, достают пластилин, готовят досочки, стеки, берут тряпочки, садятся.

В.: Рисовать мы будем на картоне шестиугольной формы. Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать?

Дети: Голубой, сиреневый, синий, фиолетовый.

В.: Верно! Не забываем, что цвет картонной формы и цвет пластилина должны быть контрастными. Выберите цвет картонной формы.

Дети выбирают картонную форму, понравившегося цвета.

В.: Перед лепкой нам нужно разогреть пальчики.

-Снежный ком вдруг разломился, (руки в замок)

- На снежинки развалился. (раскрыть руки)

- Их попробуй сосчитать:

- 1, 2, 3, 4, 5 (считаем и растираем, массируем пальчики на правой руке),

- 1, 2, 3, 4, 5 (считаем и растираем, массируем пальчики на левой руке),

- Невозможно сосчитать! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель напоминает:

В.: Не забываем правила лепки:

-отламываем небольшие кусочки пластилина

-согреваем кусочек теплом своих рук

-раскатываем

Показ приёмов лепки:

В.: У меня картонная основа белого цвета, значит, возьму голубой, синий или фиолетовый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой. Я выберу голубой.

В.: Ребята, сколько лучиков у снежинки?

Дети: Шесть!

В.: Правильно! Не забываем о том, что все снежинки разные, каждая из них уникальна.

В.: Сначала скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками. Серединку можно украсить голубой горошинкой.

Лучики снежинки можно украсить: ромбиками, кружочками, завиточками, спиральками, палочками и т.д.

В.: Итак, закройте глазки, представьте свою снежинку, обдумайте все детали. И можно приступать к творчеству!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Воспитатель рядом с детьми, может подсказать, направить, немного помочь.

III Заключительная часть (рефлексивный этап).

В.: Какие необычные снежинки у вас получились! Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Дети: сравнивают снежинки, рассматривают друг у друга, выясняют, что все снежинки получились разными.

В.: Каждая из них по-своему особенна и неповторима, молодцы! Сейчас эти волшебные снежинки будут радовать нас до первого снега.

В.: Ребята, что вам запомнилось больше всего?

Дети: рассматривание снежинок, рисование пластилином, наша физкультминутка и т.п.

В.: Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Ответы детей.

В.: Каким одним словом можно назвать рисование пластилином?

Дети: Пластилинография!

В.: Будем еще рисовать пластилином?

Дети: Да!

В.: Отлично! А сейчас давайте украсим нашу группу волшебными снежинками, которые у вас получились

Дети: вывешивают снежинки на доску.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области