Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа кружковой работы "Тестопластика"-средняя группа

творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста. Задачи • Знакомство детей с пластичными материалом-тестом. • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье». • Формирование интереса к работе с пластичными материалами. • Развитие мелкой моторики. • Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. • Формировать навыки учебной деятельности умение действовать по словестным инструкциям умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи контроль за собственными действиями. • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. • Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 97 «Кучтэнэч»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждено»

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 97 «Кучтэнэч»

___________________ Рахматуллина М.Х.

«____» _____________ 2020 г.

«Принято»

На педагогическом совете, протокол № 1

Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ № 97

___________________ Бухмина Т.Н.

« » _____________ 2020 г.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

«Тестопластика»

(лепка из соленого теста)

в средней группе

Воспитатель:

Киселёва Надежда Анатольевна

г.Нижнекамск

2020г.

Оглавление

1.Список детей.

2.Пояснительная записка.

3.Цели и задачи.

5.Формы и режим занятий.

6.Ожидаемые результаты.

7.Используемые приемы лепки.

8.Инструмены и материалы для лепки.

9.Перспективное планирование по работе кружка.

10. Приложение.

11 Используемая литература.

2.Пояснительная записка

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

Комочек помяла немножко,

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Волкова Н.А

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого соленого теста.

У детей дошкольного возраста развитие речи, напрямую зависит от мелкой моторики рук.

Вот и выходит, что лепка - это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Кружковая работа в детском саду необходима, чтобы помочь ребёнку раскрыть свои индивидуальные стремления и склонности, а также научиться выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Одним из несомненных достоинств занятий по тестопластике с детьми средней группы, является интеграция предметных областей знаний. Деятельность тестопластикой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами и т. д.). Тестопластика - как деятельность подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

 Дети очень любят лепить. Зачем современному ребенку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные (иногда 
рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. 
Занятия в мастерской тестопластики даст уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Тестопластика выполняет следующие функции:

3.Цели и задачи

Цель работы: подарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

Методические приемы:

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

Принципы построения работы:

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет.

Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольников «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Возрастные особенности детей:

(Средняя группа – 4-5 лет).

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
   В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
   Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

4.Формы и режим занятий

Списочный состав ___ человек. Формировался по желанию родителей и рекомендации воспитателей.

Из количества ___ детей занятия проводятся 2 раз в неделю, по ___ человек в один день. Делятся на две подгруппы по ___ человек.

Продолжительность занятий с каждой мини - группой – не более 20 минут в средней группе.

5.Ожидаемые результаты

К концу года дети 4-5 лет научаться:

6. Формы проведения итогов реализации программы

7. Используемые приемы лепки

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

8. Инструменты и материалы для лепки

9.Перспективное планирование по работе кружка

«Тестопластика» (лепка из соленого теста) в средней группе

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.Королева «Мука» в гости детей позвала.

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям исследовать свойства и сферу возможностей воздействия на материал

- соленое тесто;

- доски для лепки;

-иллюстрации готовых изделий из соленого теста;

2.Урожай для всей семьи

Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

-комок теста на каждого ребенка;

-дощечки индивидуальные, салфетки, вода, подставки, муляжи овощей и фруктов,стек

3.Раскрашивание готовых изделий «Урожай для всей семьи».

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки;

4.Колосок.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки, воспитывать бережное отношение к хлебу.

-соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

-иллюстрации хлебобулочных изделий;

-индивидуальные дощечки, салфетки;

Октябрь

1.Морская черепашка

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

-соленое тесто;

-индивидуальные дощечки;

-салфетки;

- иллюстрации морских обитателей(черепашки).

2.Раскрашивание готовых изделий «морская черепашка»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация черепашки,кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки;

3.Корзинка с грибами.

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Закрепить приемы лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

соленое тесто;

-индивидуальные дощечки;

-салфетки;

-набор муляжей грибов;

4.Раскрашивание готовых изделий

«корзина с грибами»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация грибов, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

5. Кисть рябинки

Учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ.

Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом. Поощрять творческую инициативу и интерес к лепке из теста.

- соленое тесто,;

- кисть рябины

(образец);

-доски для лепки, салфетки;

-листы цветного картона(фон

6.Раскрашивание готовых изделий

«кисть рябинки»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация рябины, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

7. Матрешка.

Закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом. Развивать умение передавать в лепке форму и строение изображаемых предметов, объектов

- соленое тесто,;

- кисть рябины

(образец);

-доски для лепки, салфетки;

-листы цветного картона(фон);

8.Раскрашивание готовых изделий

«матрёшки»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация матрёшки, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

Ноябрь

1.Листопад

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки теста от общего куска и способом примазывания, приклеивать на основу с нарисованными деревьями

-тесто

-клеёнка;

-доски для лепки

-заготовки, с нарисованными деревьями;

-картинки-образцы «Листопад»;

2.Раскрашивание готовых изделий

«листопад»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация осеннего дерева, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

3.Подсолнух

Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.

Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.

Закреплять навыки раскатывания, вдавливания, вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

-соленое тесто;

-доски для лепки;

-картонные заготовки;

-иллюстрации цветка - подсолнух;

4.Раскрашивание готовых изделий

«подсолнух»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация подсолнуха, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

5. Цветные конфетки

Учить лепить предмет, используя способ прищипывания с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягиванию частей из целого куска. Закреплять приемы лепки

-соленое тесто;

-стек;

- соленое тесто разных цветов;

- доски для лепки;

-клеенка, салфетка;

-муляжи конфет (образец);

6.Раскрашивание готовых изделий

«конфет»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация конфет, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

7. Солнышко

Познакомить детей с формой круга и шара, находить между ними различие; учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение.

- тесто;

-доски для лепки;

-стаканчики с водой;

-салфетки, клеенки;

-стеки;

-иллюстрации изображений солнышка;

8.Раскрашивание готовых изделий

«солнышко»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки

Иллюстрация солнца, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

Декабрь

1. Снежинка

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин

-соленое тесто;

-доски для лепки;

-салфетки;

-стаканчики с водой;

-белый картон

2.Раскрашивание готовых изделий

«солнышко»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Иллюстрация снежинки, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

3. Смешарик «Крош»

Развивать у детей умение лепить по образцу, создавать полноценный персонаж, путем присоединения отдельных деталей, воспитывать аккуратность и усидчивость

-тесто соленое;

-салфетки;

-дощечки индивидуальные;

-иллюстрации персонажей мультфильма «Смешарики»

(образец);

4.Раскрашивание готовых изделий

«Крош»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Иллюстрация Кроша, кисти (разные), гуашь, вода, палитры, салфетки

5. Нарядная ёлочка.

Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки

6. «Ёлочные украшения»

 Учить создавать поделку из теста с использованием бросового материала. Учить искать способы украшения игрушки с помощью бросового материала. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к новогодним традициям.

-солёное тесто;

-стаканчики – 3 шт, клеёнка;

-природный и бросовый материал;

- доски для лепки;

7.Раскрашивание готовых изделий

«Ёлочное украшение»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Иллюстрация украшений новогодних, -кисти (разные),

-гуашь,

-вода,

-палитры,

-салфетки

8. «Снеговик» (на плоскости)

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

-тесто соленое;

-салфетки;

-дощечки индивидуальные;

-иллюстрации снеговика

Январь

1.Рождественские украшения.

Учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовым формочкам. Закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения.

-соленое тесто;

-доски для лепки;

-формочки (звезда, ангел, месяц);

-стек;

-салфетки;

2. Раскрашивание готовых изделий «Рождественские украшения»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой

поделки.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

3. Медальон.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие

тесто соленое;

-салфетки;

-дощечки;

-иллюстрации наград, орденов, медальонов(образец);

4. Раскрашивание готовых изделий «Медальон»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой

поделки.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

5.  «Цифры на магнитах»

Учить лепить цифры из длинных и коротких полосок, закрепить умение делить тесто на части, раскатывать полоски одинаковой толщины, разной длины. Развивать глазомер. Знакомить со свойствами магнитов. Воспитывать желание сделать сувенир своими руками.

-цифры,

- не цветное тесто,

-клеёнки,

-стеки,

6. Раскрашивание готовых изделий «Цифры»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой

поделки.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

7. «Рыбка»

Продолжать учить применять для творческих работ различный природный материал. Развивать конструктивные навыки. Способствовать эмоциональным проявлениям, желанию выразить своё отношение через мимику и жесты.

-не цветное тесто,

-дощечки,

-стеки,

-природный материал для украшения.

8. Раскрашивание готовых изделий «рыбка»

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой

поделки.

высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

Февраль

1. Белые медведи.

Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Учить детей использовать

дополнительные предметы (яичко киндер), для создания нужной формы, стек-изображение узоров. Применять ранее изученные приемы лепки,

развивать мелкую моторику, творческое мышление

-готовые изделия;

-кисточки разных размеров;

-палитра;

-гуашь;

-клеенки;

-салфетки;

-соленое тесто;

-доски для лепки;

-салфетки;

-стаканчики с водой;

-игрушка «Белый мишка» (образец).

2. Теплые шапочки.

Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Учить детей использовать дополнительные предметы, для создания нужной формы. Применять ранее изученные приемы лепки, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

не цветное тесто,

-дощечки,

-стеки,

-природный материал для украшения.

3. Раскрашивание готовых изделий «шапочки»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

4. «Петушок на палочке»

Учить выдавливать фигурку петушка с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность.

не цветное тесто, клеёнки, стеки, палочки, гуашь, кисть, формочка.

5. Раскрашивание готовых изделий «петушок на палочке»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

6. Подарок папе.

Лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе

-соленое тесто;

-стеки;

-стаканчики с водой;

-доски для лепки

-картон под основу;

-звездочки, фольга;

-салфетки

7. Раскрашивание готовых изделий «подарок папе»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

8. «Ёжик»

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшую форму – шар, а так же видоизменять форму, преобразовывая в иные формы. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей. Воспитывать интерес к диким животным.

-Солёное тесто цветное.;

-дощечки,

-природный материал

Март

1.Подарок маме

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

-тесто соленое, цветное;

-салфетки;

-доски для лепки;

-картонная заготовка круглой формы, пуговицы, ленточки;

-иллюстрации цветов;

2.Раскрашивание готовых изделий «подарок маме»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

3. Рамка для фотографий

Закрепить умение раскатывать тесто в лепёшку одинаковой толщины, вырезать по шаблону, удаляя лишнее тесто. Упражнять в умении делать надрезы, наклеивать детали. Воспитывать желание создавать подарок своими руками.

Этапы работы: раскатать лепёшку толщиной 1см.наложить шаблон рамки и вырезать края. Раскрасить рамку гуашью.

4. Раскрашивание готовых изделий «рамка для фото»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

5. «Бусы»

 Закрепить умение делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. Развивать глазомер. Воспитывать желание сделать общую работу.

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

- бусы

6. Раскрашивание готовых изделий «бусы»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

7.  Клубничка

отрабатывать приёмы лепки, учить наносить узор стеком, украшать зёрнами, крупой. Вызвать воспоминания о лете.

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

8. Раскрашивание готовых изделий «клубничка»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

Апрель

1. «Гусеница»

закрепить умение раскатывать круглые формы одного размера, делать лепёшки. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к миру природы

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички

2. Раскрашивание готовых изделий «гусеница»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

3. «Подковка на счастье»

Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца.

не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички

4.Раскрашивание готовых изделий «подкова»

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

5. «Мышка-норушка»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера), учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок.

не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

-природный материал.

6. Раскрашивание готовых изделий «мышка»

учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

7. «Автомобиль»

Учить делать форму машинки , сгибать, придавая форму. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. Воспитывать усидчивость, желание сделать работу до конца

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

-природный материал

8. Раскрашивание готовых изделий «автомобиль»

Учить раскрашивать изделия после просушки, упражнять в смешивании красок

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

Май

1. «Божья коровка» (на листике)

 Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, дополнительный материал для оформления. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к миру насекомых.

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

-листики;

2. Раскрашивание готовых изделий «божья коровка»

Продолжать тренироваться в раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

3. «Бабочка»

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить детей создавать из него простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей.

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

-листики;

4. Раскрашивание готовых изделий «бабочка»

Продолжать тренироваться в раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

5. «Цветик-семицветик»

научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-не цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

-листики;

6. Раскрашивание готовых изделий «цветик-семицветик»

Продолжать тренироваться в раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

-высушенные готовые изделия;

-гуашевые краски;

-стаканчики с водой;

-кисти разного размера;

-салфетки

7. «Печенье»

Продолжать знакомить с русским народным фольклором и народным прикладным искусством. Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе.

-жёлтое тесто,

- клеёнки,

-стеки,

-игрушка курочки,

-цыплят,

образец, схема выполнения работы.

8. «Подводное царство»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)  создавая подводное царство.

Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

- цветное тесто,;

-клеёнки;

- стеки;

-спички;

- дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)


11.Список используемой литературы

1. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. 2008 г.;

2. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2010 г.;

3. Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2012 г

Интернет-ресурсы:

1. https://infourok.ru

2. www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnoe-tes

dlja-detei-2-mladshei-grupy.html

3. www.detsadclub.ru

4. doshkolnik.ru/solenoe-testo.html

«Жаворонки-веснянки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в тестопластике по народным мотивам.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок;

2. Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать жгут и оформлять птичку узлом из жгута, используя разные приемы декоративного оформления: насечки (оперение, вытягивание (клюв, налепы (глаза).

3. Развивать интерес к истории и традициям народной культуры.

4. Воспитывать желание сохранять семейные обычаи.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: кликали, заклички, птюшки.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, как можно порадовать родных и дорогих людей в канун праздников.

2. Беседы о старинных народных рецептах и традициях, о том, что такое заклички, и рассказывание весенних закличек о жаворонках-веснянках, беседа о старинных детских игрушках

3. Познакомила детей с техникой декоративного оформления птички.

Оборудование: Модель печи, видеоролик "Весенние заклички"(детский фольклорный коллектив), аудиозапись "Голоса птиц", испечённые из теста по старинной технологии жаворонки, соленое тесто для каждого ребенка, трубочки, стеки для декоративного оформления, доски, подносы для выставки птичек.

Ход занятия:

- Дети, сегодня 22 марта, издавна на Руси в этот день крестьяне отмечали праздник, который называли «Сороки». Этот первый весенний праздник люди ждали очень долго, всю холодную, студёную зиму, все мечтали о том, как придёт тёплая весна и прогонит зиму. В старину люди наблюдали за изменениями в природе и отметили, что именно 22 марта «день с ночью равняется». Это день весеннего равноденствия крестьяне отмечали праздничными хороводными гуляниями, пели песни. Наши далекие предки считали, что для ускорения прихода весны её нужно позвать, попросить прийти, покликать, отсюда и слово заклички.

Ребята, а вы соскучились по весне, хотите ее позвать, покликать?

Дети читают заклички:

Жаворонки, прилетите,

Красно лето принесите.

Зима надоела.

Весь хлебушек поела.

Солнышко-колоколнышко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

Приди, приди, солнышко,

Загляни в оконышко,

Засвети щедрее,

Нас согрей скорее.

Жаворонок, жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани.

А нам телегу!

Жаворонки, летите в поле

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

Есть поверье, что в этот день из тёплых дальних стран возвращаются к себе домой сорок птиц. «Сорок сороков летят, весну несут» - говорили в народе, поэтому сегодняшний день называется "Сороки". В этот день пекли жаворонков. Чтобы испечь птичек-веснянок, хозяюшки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто на чуть подогретой речной воде, завязывали скатертью и ставили на печь, тесто поднималось, пока топилась печь, затем лепили птичек, смазывали их сладким чаем или медовым сиропом и ставили в печь. Дети с печеными птичками бегали по улицам, подбрасывали их вверх, сажали на веточки, кричали заклички, раздавали родным и близким. Этих птичек называли еще "птюшки". Воспитатель показывает иллюстрации с изображением печеных жаворонков-веснянок.

Ребята, а вы хотите слепить и испечь таких жаворонков-веснянок? Воспитатель рассказывает и показывает как тесто катали в виде жгута и связывали его узлом.

Дети лепят птичек из соленого теста. Готовых птичек раскладывают в посуде для запекания, и воспитатель ставит в их "печь".

Пока "пекутся" птички, воспитатель предлагает детям поиграть в народную игру «Жаворонок».

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик.

Он входит в круг, который образует играющие, и бегает в нём. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет счастлив целый год.

Потом играющие закрывают глаза.

«Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц и постараемся угадать, какая птичка поёт. (Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»)

Воспитатель: Пока вы слушаете, как поют жаворонки, я загляну в нашу волшебную печь и посмотрю, не испеклись ли жаворонки. Воспитатель достает из "печи" точно такую же посуду, но уже с настоящими печеными птичками.

Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими жаворонками-веснянками, получились очень красивые. Дети удивляются "волшебству".

Теперь, ребята, вы можете вынести их на улицу, будете бегать с ними, кликать весну. Очень хочется тепла и солнышка!

Конспект занятия по тестопластике в средней группе: «Самолёт».

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь, «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

3.Подвижная игра «Самолеты»

4.Лепка «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

5.Итог занятия. Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

- Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области