Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Учитель и ученик растут вместе" Конфуций Практический опыт использования технологии сотрудничества в педагогической практике

Поделиться опытом с коллегами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технология сотрудничества на занятиях школьного театра

(Терехина С.В., учитель русского языка и литературы)

Моё выступление посвящено технологии, которой я всегда – до новых образовательных стандартов и сейчас – старалась придерживаться. Это технология сотрудничества. Сегодня я рассмотрю её принципы на примере внеурочной деятельности, а именно деятельности нашего школьного театра.

Что такое технология сотрудничества? В новых государственных стандартах она рассматривается как средство эффективного взаимодействия взрослого с детской общностью.

Что подразумевается под эффективностью? Ответ на этот вопрос мы можем найти в представленной на слайде таблице, где рассматриваются три основных типа взаимодействия людей вообще. Все три типа неизбежно присутствуют в школьной практике, каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Сотрудничество предполагает: примерное равенство сил и позиций, общий (взаимодополняющий) интерес; методы: обмен мыслями (рекомендации, совет), обмен силами (взаимопомощь, кооперация усилий); результат – сплачивающий тип отношений (доверие, симпатия, уважение, привязанность).

Проанализируем с этой точки зрения взаимоотношения педагога и учащихся в работе школьного театра.

Начнём с общности интересов. Идея театра выросла из устойчивой любви детей к инсценированию, перевоплощению. По мнению психологов, творчество заложено в детях самой природой, однако детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих. Поэтому так важно его поддерживать. Я тоже предпочитаю «живую» работу, поэтому наши с детьми интересы совпадают.

Конечно, затевая это серьёзное дело, я преследовала прежде всего такую цель, как реализация духовных потребностей детей. А потребности эти, несомненно, присутствуют в каждом, хотя и могут лежать в разных плоскостях. Именно поэтому я стараюсь найти роль для каждого, особенно в младшей группе, где желают играть все, и с этой целью выбираю пьесы с большим количеством действующих лиц и придумываю массовые сцены. Так, в сценарий по сказке Андерсена «Соловей», где изначально предполагалось пять действующих лиц, было введено ещё пятнадцать. Кроме того, каждый спектакль младшей группы имеет два состава: те, кто может участвовать в выездном конкурсе, и те, кто не имеет такой возможности. Второй состав предоставляет возможность сыграть главную роль незаметным, на первый взгляд, ребятам, и иногда результат удивляет. Так, во втором составе спектакля «Здравствуй, принцесса» роль принца исполнил маленький и неуверенный в себе Рома Щербан. Таким образом реализуются ещё два принципа педагогики сотрудничества – проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребенка и принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков.

Технология сотрудничества предполагает создание воспитывающих ситуаций в процессе совместной деятельности. Приведу примеры. Начнём с того, что воспитывает сам литературный материал, проживаемый детьми. Во-вторых, мы широко используем взаимопомощь. Группа более уверенных в себе детей выступает в качестве помощников режиссёра, участвует в постановке сцен и достижении исполнительского мастерства. У нас исключаются недоброжелательность, насмешки, неприятие, поэтому помощь охотно принимается. Большое участие в репетициях младшей группы принимают и старшеклассники. Дети видят примеры бескорыстной помощи со стороны самых разных учащихся, например, в изготовлении декораций, в профессиональной поддержке.

Перечислю и другие принципы сотрудничества, уже не останавливаясь на примерах в целях экономии времени. Это:

Закончу выступление фразой Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Для нас такой почвой для совместного роста стал театр.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области