Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Программные задачи - совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни - упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией - закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила - формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа - развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета - воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Программные задачи:

- совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

- упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;

- закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;

- формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;

- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета;

- воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование:

- картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом, схемы рисования бабочки;

- альбомные листы формата А4, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, кисти, подставки, салфетки.

Словарная работа: адмирал, капустница, лимонница, махаон, парусник, монарх, павлиний глаз.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек; рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Бабочки», чтение познавательной и художественной литературы о бабочках.

Ход ООД

Вводная беседа

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

- Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку? (у нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела)

- Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает картины и иллюстрации.

- Послушайте стихотворение.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

- Давайте с вами рассмотрим бабочку.

- Что есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко, четыре крыла)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы грудь? (овальная)

- Брюшко? (вытянутый овал)

- Как расположены крылья? (два с одной стороны, два – с другой)

- Какие крылья по размеру? (одно больше, а другое поменьше)

- Какой формы крылья у бабочки разные или одинаковые?

- Отличаются ли крылья по цвету и рисунку? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый)

- Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.

- А чем питаются бабочки? (нектаром цветов)

- Что для этого есть у бабочки? (хоботок)

- Что есть ещё на голове у бабочки? (усики)

- Назовите известные вам виды бабочек. (адмирал, капустница, лимонница, махаон, парусник, монарх, павлиний глаз)

- Сегодня я предлагаю нарисовать, как бабочки летают над лугом.

Показ

- Посмотрите, как я буду рисовать бабочку.Сначала рисую голову в форме круга. Ниже рисую овальную грудь, а ещё ниже – брюшко в форме вытянутого узкого овала. На голове рисую карандашом усики. Крыло нарисую с одной стороны одним плавным неотрывным движением. Точно так же рисуем крыло с другой стороны.

Далее рисую узоры и раскрашиваю бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны.

- Чем можно дополнить рисунок? (нарисовать цветы на лугу, траву)

Физминутка

«Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется, (потянуться)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Практическая работа

- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?

- Что рисовали потом?

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить розовую, серую, голубую краску? (добавить в краску белую гуашь)

- Где можно смешать краску и гуашь? (на палитре)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.

Итог

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек)

- Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области