Конспект ООД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Бабочки летают над лугом»
Программные задачи:
- совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
- упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;
- закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила;
- формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета;
- воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.
Оборудование:
- картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом, схемы рисования бабочки;
- альбомные листы формата А4, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, кисти, подставки, салфетки.
Словарная работа: адмирал, капустница, лимонница, махаон, парусник, монарх, павлиний глаз.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек; рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Бабочки», чтение познавательной и художественной литературы о бабочках.
Ход ООД
Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку? (у нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела)
- Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Воспитатель показывает картины и иллюстрации.
- Послушайте стихотворение.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
- Давайте с вами рассмотрим бабочку.
- Что есть у бабочки? (голова, грудь, брюшко, четыре крыла)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какой формы грудь? (овальная)
- Брюшко? (вытянутый овал)
- Как расположены крылья? (два с одной стороны, два – с другой)
- Какие крылья по размеру? (одно больше, а другое поменьше)
- Какой формы крылья у бабочки разные или одинаковые?
- Отличаются ли крылья по цвету и рисунку? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый)
- Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
- А чем питаются бабочки? (нектаром цветов)
- Что для этого есть у бабочки? (хоботок)
- Что есть ещё на голове у бабочки? (усики)
- Назовите известные вам виды бабочек. (адмирал, капустница, лимонница, махаон, парусник, монарх, павлиний глаз)
- Сегодня я предлагаю нарисовать, как бабочки летают над лугом.
Показ
- Посмотрите, как я буду рисовать бабочку.Сначала рисую голову в форме круга. Ниже рисую овальную грудь, а ещё ниже – брюшко в форме вытянутого узкого овала. На голове рисую карандашом усики. Крыло нарисую с одной стороны одним плавным неотрывным движением. Точно так же рисуем крыло с другой стороны.
Далее рисую узоры и раскрашиваю бабочку. Можно нарисовать любые узоры по своему желанию. Главное помнить, что узоры должны быть симметричные, т. е. одинаковые и с одной и с другой стороны.
- Чем можно дополнить рисунок? (нарисовать цветы на лугу, траву)
Физминутка
«Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется, (потянуться)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Практическая работа
- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?
- Что рисовали потом?
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить розовую, серую, голубую краску? (добавить в краску белую гуашь)
- Где можно смешать краску и гуашь? (на палитре)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.
Итог
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (рисовали бабочек)
- Какой рисунок вам больше нравится? Почему?