Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Бумажные истории"

Организовать встречу детей со специалистами из лесничества Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта Способствовать безопасному проведению опытов Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта Развивать интерес к экспериментированию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Автор:

Прямушко Софья,

МБДОУ д\с «Мальвина», 6 лет

Руководители:

Прямушко Мария Ивановна,

Воспитатель МБДОУ д\с «Мальвина»

п.Ульт-Ягун

Сургутский район

Аннотация

Однажды на занятии, педагог сказала детям, что необходимо экономно использовать бумагу, то есть бережно ее использовать. Исследовательский вопрос детей:Как и из чего изготавливают бумагу? Действительно ли необходимо бережно к ней относится? Гипотеза если мы узнаем о производстве бумаги, то будем бережно к ней относиться. Цель для детей найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей:

Вспомнить свойства бумаги;

Выяснить какие были первые материалы для письма, попробовать самим порисовать на них;

Собрать коллекцию разных видов бумаги;

Узнать, из чего изготавливают бумагу и как, можно ли изготовить бумагу дома

Выяснить, необходимо ли беречь бумагу и какую от этого пользу можно принести природе.

Цель для руководителя: Создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя Организовать встречу детей со специалистами из лесничества;

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Способствовать безопасному проведению опытов;

Побуждать детей к самостоятельной исследовательской деятельности;

Предоставить выбор разных видов деятельности детям, исходя из интересов и индивидуальных особенностей детей;

Взаимодействовать с родителями для реализации поставленных целей и задач проекта;

Развивать интерес к экспериментированию

Теоретическая значимость Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о личном посильном вкладе в сохранении природы, которая нас окружает, пусть и небольшом.

Ожидаемые результаты детей По окончании проекта мы все-таки, узнаем, как необходимо относится к бумаге и предметам из бумаги (например, книги).

Ожидаемые результаты руководителя: после завершения проекта, дети будут более бережно относиться к бумаге, так как узнают, что она делается из дерева. Ведь чем больше расходуется бумаги, тем больше леса вырубается для ее производства. А ведь лес вырубается не только для ее изготовления, а еще и для строительства, для отопления, для производства мебели, деревянных игрушек и т.д. Дети узнают, что смогувнести свой личный вклад, хотя бы в таком деле, как бережливое отношение к бумаге и изделиям из нее.

«Бумажные истории»

Организация заявитель - организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мальвина»

География реализации

628430 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская обл., Сургутский р-он, п.Ульт-Ягун, улица 35 лет Победы

Проблема

Однажды на занятии по экологии, педагог сказала детям, что необходимо экономно использовать бумагу, то есть бережно ее использовать.

Исследовательский вопрос детей

Как и из чего изготавливают бумагу? Действительно ли необходимо бережно к ней относится?

Гипотеза

Если мы узнаем о производстве бумаги, то будем бережно к ней относиться.

Цель для детей

Найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи для детей

Цель для руководителя

Создать условия необходимые для исследовательской деятельности детей.

Задачи для руководителя

Подобрать ряд необходимых экспериментов и опытов для работы над проектом детьми, видеофильмов по тематике проекта;

Методы исследования

Теоретические и практические

Теоретическая значимость

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о личном посильном вкладе в сохранении природы, которая нас окружает, пусть и небольшом.

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта мы все таки, узнаем, как необходимо относится к бумаге и предметам из бумаги (например, книги).

Ожидаемые результаты руководителя

После завершения проекта, дети будут более бережно относиться к бумаге, так как узнают, что она делается из дерева. Ведь чем больше расходуется бумаги, тем больше леса вырубается для ее производства. А ведь лес вырубается не только для ее изготовления, а еще и для строительства, для отопления, для производства мебели, деревянных игрушек и т.д. Дети узнают, что смогут внести свой личный вклад, хотя бы в таком деле, как бережливое отношение к бумаге и изделиям из нее.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, как необходимо относится к бумаге и почему.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Направление

Познавательно-исследовательское

Предметное-направление

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети, педагог, родители,

Возраст детей

5лет

Руководитель проекта

Прямушко М.И.

Проблема:Однажды на занятии по окружающему миру, педагог сообщила детям, что необходимо экономно использовать бумагу, то есть бережно ее использовать.

Исследовательский вопрос:Как и из чего изготавливают бумагу? Действительно ли необходимо бережно к ней относится?

Гипотеза:Если мы узнаем о производстве бумаги, то будем, бережно к ней относится.

Цель проекта для детей: найти ответ на поставленный исследовательский вопрос разными способами.

Задачи проекта для детей:

Цель проекта для руководителя:создать условия для исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта для руководителя:

Методы исследования:теоретические и практические.

Формы реализации проекта:

Опыты и эксперименты, поисковая деятельность;

Просмотр видеороликов и мультимедиа презентаций;

Художественное творчество (создание альбома, коллажа, блокнота, рисование);

Придумывание сказок совместно с родителями;

Участники проекта:

Дети старшей группы

Педагог

Родители

Руководитель:

Прямушко Мария Ивановна

Этапы реализации проекта

Выбор темы проекта, постановка исследовательского вопроса, цели и задач проекта, подбор материалов.

Формулирование выводов по проекту. Участие в районом конкурсе детских исследовательских проектов «Хочу все знать». Проведение акции «Бережем бумагу – бережем лес».

Материалы и оборудование, необходимые для проекта «Бумажные истории»

Взаимодействие с родителями

Продукты проекта

Ожидаемые результаты детей

По окончании проекта мы, все-таки, узнаем, как необходимо относится к бумаге и предметам из бумаги (например, книги).

Ожидаемые результаты руководителя

После завершения проекта, дети будут более бережно относиться к бумаге, так как узнают, что она делается из дерева. Ведь чем больше расходуется бумаги, тем больше леса вырубается для ее производства. А ведь лес вырубается не только для ее изготовления, а еще и для строительства, для отопления, для производства мебели, деревянных игрушек и т.д. Дети узнают, что смогут внести свой личный вклад, хотя бы в таком деле, как бережливое отношение к бумаге и изделиям из нее.

Где можно применить проект? (по мнению детей)

Проект можно применить в детском саду, рассказывая детям из других групп, как необходимо относится к бумаге и почему.

Практическая значимость

Проект можно использовать в любых дошкольных образовательных учреждениях. Материал подобран с учетом индивидуальных и психологических способностей детей.

Рефлексия проекта

Работать над проектом «Бумажные истории» детям было очень интересно. Сначала дети узнали о первых письменных материалах, попробовали рисовать на бересте заостренными палочками. Каждый раз у детей подготовительной группы возникали новые вопросы и идеи, которые нужно было узнать и воплотить в рамках данного проекта. Дети работали не только с теоретическим материалом (видеофильмы, энциклопедии), но и с практическим (изготовление бумаги, проведение опыта), а также занимались художественным творчеством и придумыванием сказок, Родители также активно помогали детям в реализации данного проекта. Цели и задачи совпали с ожидаемыми результатами, как у руководителя, так и у детей. Стоит отметить, что по мере реализации проекта, цель и задачи детей постепенно расширялись, так как при получении новых знаний, у детей возникали новые вопросы, которые выходили за рамки проекта, но все-таки являлись его неотъемлемой частью.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

Методы проекта

Дети определили этапы и форму работы при помощи карточек для проектно-исследовательской деятельности.

Приложение

Изготовление плаката «Такая разная бумага»

Приложение

Изготовление самодельной бумаги

Материалы:

- газета, салфетки;

- вода;

- клей ПВА;

- крахмал;

- сетка;

- фен (по необходимости).

Процесс изготовления:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области