Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии "Путешествие в лес к диким животным" Младшая группа

Цель Обогащение представлений детей о диких животных Задачи Обучающая Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Развивающая Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитательная Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по экологии

«Путешествие в лес к диким животным»

  младшая группа

Составила: Бормотова О. Г.

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.

Материалы и оборудование:

- Конверт с письмом

- Иллюстрации "Дикие животные и их детеныши"

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Елочки с загадками

- Шишка, морковь, хвост рыжий

- Запись: шум леса, песня « Зайка серенький сидит»

- «Чудесный мешочек» с угощением для детей


Ход занятия:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо, интересно от кого оно и что там написано. Хотите узнать, тогда давайте прочитаем.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите! Жители леса.

Ну что поможем животным?

- Но сначала давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, белка, заяц...)

- Правильно. А как мы назовем их одним словом? (дикие).

-Верно, вот сегодня у них в гостях мы и побываем.

- А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные, они находятся вот в этом мешочке, который я возьму с собой.

- Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. ( Плакат с правилами : «Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д.»).

- Ну, что готовы?

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

Звучит музыка: «Звук леса»

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. – Давайте посмотрим к кому же мы пойдем первому. (Достаю из мешочка шишку)

- Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? ( белка).

- Да, это именно она, вот к ней мы сейчас и отправимся в гости.

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают по кругу).

- Вот мы и пришли.

(Дети садятся, перед ними мольберт в центре, которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Посмотрите, кто нас встречает? (Белочка). Она приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с мольберта ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно,  на доске появляется изображение животного.)

Загадки:

1.Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

3.Зимой белый, летом серый. (Заяц)

4.Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- А каких домашних животных вы знаете? (корова, коза…)

-Правильно, молодцы.

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Иллюстрация: медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Давайте мы ей в подарок оставим эту шишку.

- А нам пора отправляться дальше.

А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Показывает морковку)

Кто любит морковку? ( заяц)

3. Значит отправляемся к зайчику.

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети шагают на месте).

- Вот мы и пришли - давайте по здороваемся.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. )

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы помогите зайчику отгадать, какое животное спряталось. ( На магнитной доске изображены тени животных).

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза! 

И раз вы такие молодцы, зайка решил с вами поиграть в свою любимую игру.

Игра «Зайка серенький сидит»

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

_ Посмотрим. Какой предмет лежит в мешочке.

Что это? ( Рыжий хвост)

как вы думаете, чей он? (Лисы).

Значит к кому мы с вами отправляемся? (к лисе).

- Правильно.

Поровенькой дорожке, шагают наши ножки. 

Топ-топ, топ-топ, шагают наши ножки. (дети идут по кругу).

- Вот мы и пришли.

4. (Дети проходят и садятся на стулья. На магнитной доске иллюстрация лисы.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? ( Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.)

- А еще, лисичка любит всех запутывать.

- Вот и наша лисичка похулиганила, спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. ( На магнитной доске изображения животных, дети берут иллюстрацию с изображением детенышей, называют их и помещают рядом с мамой.) Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата, лиса- лисята.

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

- Ребята, давайте мы нашей лисичке подарим хвостик, чтобы она больше никого не обижала.

5. – Ребята, посмотрите, мешочек то у нас совсем пустой. Значит мы у всех животных в гостях побывали, всем помогли.

- Ребята, пока мы с вами гуляли мы совсем забыли про время. Оказывается нам уже давно пора возвращаться в детский сад.

- Ну, что отправляемся. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

- Вот мы и в саду.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти зверям? (детенышей).

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы.

- Ой, ребятки, а что это за мешочек у нас в группе ? (Ответы детей)

Давайте, посмотрим!

( В мешке лежат записка («Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Примите от нас угощение!» Жители леса.) и угощения для детей)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области