«Волшебный крючок»
конспект вводного занятия по программе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукодельница»
(вязание крючком) 1 год обучения)
Педагог дополнительного образования Мандалак Оксана Николаевна
Цель: мотивация воспитанников на занятия по дополнительной образовательной программе «Рукодельница».
Задачи:
Оборудование:
Нити (пряжа) разноцветные, крючки № 3,5-4, ножницы, клей Момент (бесцветный), ватман А3, карандаш простой.
На ватмане нарисовано солнышко. Круг выложен цепочкой из воздушных петель который связал педагог. Карандашом нарисованы лучики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Николаевна. Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Рукодельница». Давайте улыбнемся друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный весенний денек! И познакомимся (передают клубочек друг другу и называют имя и любимое занятие)
- Сегодня, ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Рукодельница»,т. е. с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок. Я постараюсь, чтобы вязание крючком стало для вас хобби.
Основная часть. Знакомство с новым материалом
- А корни вязания уходят глубоко в древнюю историю человечества.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом – они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, а затем и тёплую одежду для себя. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
Вязание - один из самых древних видов рукоделия и очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. (показ вязаных изделий)
- Все эти вещи связаны при помощи маленького инструмента. Как он называется? (загадка про крючок)
Вечно он к клубку цепляется,
Размотать его старается.
Этот тонкий старичок –
Металлический ….
- Рассмотрим внимательно крючок. Составные части крючка – стержень, бородка, головка, щечки. (беседа по техника безопасности при работе с крючком)
- Еще один необходимый предмет на нашем кружке – это нитки. (загадка про нитки). Нитки бывают разные: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические. Натуральные нитки изготавливают из шерсти, шёлка, хлопка, а синтетические получают из угля, нефти и природного газа.
Учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, так как она хорошо скользит, послушна в работе. Какие правила работы при работе с нитками существуют? (инструктаж по технике безопасности при работе с нитками)
- В зависимости от толщины ниток выбирается размер крючка. Как правильно держать крючок.
Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент - крючок. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ. Возьмите крючок за его "щечки" большим и указательным пальцем, как будто вы держите нож.
Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное - просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за "щечки" двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец. Каждый выбирает для себя самый удобный способ. Главное - чтобы ребёнок чувствовали комфорт при вязании.
- Один из основных элементов вязания крючком — это воздушная петля. При работе крючком воздушные петли образуют основу для вязания первого ряда. Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому.
- Научимся делать первую петельку – для этого нить от клубка взять в левую руку, перекинуть через указательный палец от себя и, придерживая большим пальцем, прихватите остальными пальцами, как бы зажав в ладошке.
Теперь подведите нить под крючок под нить слева направо и поверните против часовой стрелки. Образуется петелька из нити. Придерживая её большим пальцем, крючок снова подведите под нить от клубка движением слева на право, захватите рабочую нить снизу на себя и протяните в петлю на указательном пальце. При этом крючок из петли не вынимайте. Старайтесь, чтобы все петельки вашей цепочки были одинаковыми.
- А теперь давайте отрежем ниточку и приклеим наши лучики к кругу. У нас получилось солнышко, которое светит для нас, для всех.
- А теперь свяжем еще небольшую цепочку и приклеим ваше настроение – улыбку.
Рефлексия Подведение итогов
- На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам вязать?
Спасибо всем. До следующего занятия.