Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Будь здоров"

Цель формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни Задачи 1.Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью 2.Развивать у детей желание заниматься спортом 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)

«Будь здоров» - краткосрочный проект

в подготовительной группе.

Проект разработала:

воспитатель

Сажина Е. В.

Сыктывкар, 2024

Актуальность

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект « Будь здоров!» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;

2. Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;

3. Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровьесберегающей и развивающей среды.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа: подобрать художественную литературу, иллюстрации к проекту, презентаций (ИКТ), привлечение родителей к проекту.

Вид/тип проекта - групповой, познавательно – творческий.

Сроки проведения – краткосрочный (с 22.04. по 26.04.2024 г.)

Материалы и оборудование: Ноутбук, муляжи – фрукты и овощи, иллюстрации «Зимние и летние виды спорта», худ. литература, карандаши, цветная бумага, ножницы.

Итоговое мероприятие проекта: Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа:

2 этап: практическая часть:

Содержание работы с детьми:

Содержание работы с родителями:

План – схема проекта:

20.05.

1. Утренняя зарядка на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

2. Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье?»

3. Просмотр презентации «О правилах питания детей»

4. Подвижные игры «Кто быстрее»

5. Рисование «Цветок здоровья»

6. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Родителям: Папка – передвижка «Физическое воспитание – советы родителям»

21.05.

1. Утренняя зарядка на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

2. Беседа «Спорт – это здоровье»

3.Чтение художественной литературы: Ф. Афонькин «Как победить простуду»

4. Пословицы и поговорки о физкультуре и спорте

5. Рассматривание иллюстраций о спорте

6. Самомассаж рук, ушных раковин, головы

7. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Родителям: Рекомендации для родителей «Семейные прогулки в парке»

22.05.

1. Утренняя зарядка на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

2. Беседа «Для чего нужна зарядка»

3 Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

4 Сюжетно-ролевые игры «Пикник»

5. Дидактическая игра «Полезные продукты»

6. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Родителям: Памятка «Правила здорового образа жизни»

23.05.

1. Утренняя зарядка на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

2. Беседа «Любимый вид спорта в семье»

3. Отгадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

4. Игровая ситуация «Как защититься от микробов»

5. Чтение художественной литературы: Ф. Афонькин «Откуда берётся болезнь»

6. Сюжетно – ролевая игра «Больница» (спортивная травма)

Родителям: Предложить родителям рассказать про свой любимый вид спорта

24.05.

1. Утренняя зарядка на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

2. Беседа «Что будет, если есть только сладкие продукты?»,

3. Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

4. Составление рассказов из личного опыта «Я люблю спорт»

5. Постер «Здоровая семья»

6. Ежедневные прогулки на свежем воздухе

Рекомендовать родителям совместный просмотр м/ф «Митя и микробус»

Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Итоги реализации проекта

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Таким образом, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Список литературы:

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Игровая ситуация «Как защититься от микробов»

- Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

- Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простуженным. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!» Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

 -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение 4

Здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье

Без болезни и здоровью не рад.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

Болезнь ищет жирную пищу.

Болезнь находит того, кто ее боится.

Болезнь никого не минует, помоги больному.

Болезнь от слабости, а слабость от болезни.

Боль весть подает, потому и покоя не дает.

Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.

Больной себе поможет — врач скорее вылечит.

В грязи жить — чахотку нажить.

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

В здоровом теле — здоровый дух.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Врач больному — друг.

Врачу не веришь — болезнь не одолеешь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.

Доброе дело питает и разум, и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрый взгляд — лекарство.

Добрый человек здоровее злого.

Добрым быть — долго жить.

Есть скоро — не быть здоровым.

Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

Жадность здоровью — недруг.

Жарок день — уйди в тень.

Желание вылечиться помогает лечению.

Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.

Заболеть легко — вылечиться трудно.

Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

Здоровье дороже золота.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

Какие мысли, такие и сны.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.

Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.

Кто много лежит, у того бок болит.

Не хвались здоровьем — здоровее будешь.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Потерять здоровье легче, чем сохранить.

Сидеть да лежать — болезни поджидать.

Сладко есть и пить — по врачам ходить.

Страх не излечиться помогает болезни.

Умеренность в еде полезнее ста врачей.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Хорошее лекарство горько на вкус.

Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.

Чистота — залог здоровья.

Приложение 5

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч) 

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...

(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) 

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.

(Лыжи) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) 

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. 
(Лыжня)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд) 

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? 
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…

(Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед) 

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... 

(Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка.  (Старт) 

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)


О лекарствах

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это  (Лук)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

(Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

О гигиене

В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!

(Аккуратный человек)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает(Зубной порошок)

 Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Приложение 6

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Приложение 7

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области