Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ЗДОРОВЬЕ ВАШЕ – ЗАБОТА НАША» ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ МДК 02.01.05 СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ТЕРАПИИ

Основными целями конкурса являются - углубление и расширение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по укрупненной теме «Сестринское дело в терапии» МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях и ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом процессе, самостоятельной практической деятельности. -развитие познавательных способностей и активности студентов творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности -подготовка студентов к прохождению экзамена по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях и ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом процессе, самостоятельной практической деятельности. Задачи конкурса Учебные выявить профессиональные знания, умения и навыки студентов, приобретенные в процессе обучения, закрепить навыки выполнения манипуляций. Развивающие совершенствовать умения активного слушания, речевые навыки, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, навыки логического мышления, оценивания своих действий и ситуации в целом. Воспитательные формировать профессиональные качества, чувство ответственности за правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в течении и исходе заболевания, повышать престиж профессии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

 КОНКУРСА ПРОФМАСТЕРСТВА

«ЗДОРОВЬЕ ВАШЕ – ЗАБОТА НАША!»

ПМ. 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ

МДК 02.01.05 СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ТЕРАПИИ

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

2023 г.

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС СПО по реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Методическая разработка рекомендована цикловой методической комиссией профессиональных дисциплин.

Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 20__года.

Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)

(подпись)

Составитель: Устюгова Н.И., преподаватель медицинских дисциплин ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум».

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для закрепления теоретического материала по предмету «Сестринская помощь в терапии» по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.01.05 Сестринская помощь в терапии.

Конкурс способствует развитию навыков коллективной работы, активизирует память, повышает эрудицию, воспитывает интерес и чувство гордости к выбранной профессии и развивает творческую активность личности.

Организационно-методический блок

Тема конкурса: Закрепление теоретических знаний по предмету Сестринская помощь в терапии.

Время, отведенное на конкурс: 80 минут

Место проведения конкурса: кабинет доклинической практики

Цели: Формируемые компетенции:

1.Активизация и повышение качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении ПМ 02, МДК 02.01.05

2.Определение уровня сформированности общих компетенций обучающихся (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12)

3.Определение уровня профессиональной подготовки обучающихся.

4.Сформированности профессиональных компетенций обучающихся (Сестринское дело ПК 2.1-2.7)

5.Приобретение практического опыта-проведение профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

6.Повышение мотивации студентов к углубленному изучению профессиональных предметов и дисциплин.

7.Определение уровня результативности профессиональной деятельности преподавателя.

Обучающийся должен:

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения заболеваний;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и способы оказания сестринской помощи;

- принципы применения лекарственных средств;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Оснащение конкурса

1.Нормативные документы:

1.1 ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

1.2 Рабочая учебная программа по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.01.05 Сестринская помощь в терапии

1.3 Технологическая карта.

2.Учебно-методическое обеспечение

2.1 Учебно-методические материалы для контроля:

2.1.1 Задание в тестовой форме по теме «МДК 02.01.05 «Сестринская помощь в терапии»

2.1.2 Ситуационные задачи по теме «МДК 02.01.05 «Сестринская помощь в терапии»

2.1.3 Раздаточный материал, схемы, таблицы.

2.1.4 Медицинский инструментарий.

3. Информационное обеспечение

3.1.1 Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи, ООО Феникс, 2012

3.2 Интернет-ресурсы

3.2.1. www.rosmedlib.ru/-ФЦИОР-Федеральный центр иформационно-образовательных ресурсов.

План проведения конкурса профмастерства «Здоровье Ваше – забота наша!»

Основными целями конкурса являются:

-углубление и расширение уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по укрупненной теме «Сестринское дело в терапии» МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях и ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом процессе, самостоятельной практической деятельности.

-развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности

-подготовка студентов к прохождению экзамена по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях и ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом процессе, самостоятельной практической деятельности.

Задачи конкурса:

Учебные: выявить профессиональные знания, умения и навыки студентов, приобретенные в процессе обучения, закрепить навыки выполнения манипуляций.

Развивающие: совершенствовать умения активного слушания, речевые навыки, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, навыки логического мышления, оценивания своих действий и ситуации в целом.

Воспитательные: формировать профессиональные качества, чувство ответственности за правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в течении и исходе заболевания, повышать престиж профессии.

Добрый день! Хочу поприветствовать всех, собравшихся сегодня в этом зале: участников конкурса, гостей, членов жюри.

«Медсестра – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен себя, чтоб говорить».

Вирджиния Хендерсон.

Наш конкурс проводится с целью контроля и оценки знаний по предмету «Сестринская помощь в терапии» в группе 4 МС 2-9 под названием «Здоровье Ваше – забота наша!»

Девиз конкурса: «Моя профессия – моя гордость!»

Задачи конкурса:

- выявить профессиональные знания, умения и навыки студентов, приобретенные в процессе обучения, закрепить навыки выполнения манипуляций.

- совершенствовать умения активного слушания, речевые навыки, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, навыки логического мышления, оценивания своих действий и ситуации в целом.

- сформировать профессиональные качества, чувство ответственности за правильное выполнение всех элементов ухода за пациентами как важного фактора в течении и исходе заболевания, повышать престиж профессии.

Разрешите представить вам членов уважаемого жюри:

Конкурс состоит из 5 этапов, но прежде чем мы приступим к ним нам нужно провести жеребьёвку. На экране представлен ребус, чья из команд первой произнесет слово, зашифрованное в нем, та команда и будет первой представляться и отвечать на задания конкурса. В ребусе зашифровано слово СТЕНОКАРДИЯ.

1 ЭТАП – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема) + жеребьёвка (на экране ребус, кто первый его разгадал, та команда и начинает игру) – 5 минут.

2 ЭТАП –БЛИЦ ТУРНИР (отвечает каждый член команды по очереди)- 10 минут

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде

3 ЭТАП – Ситуационные задачи - 15 минут

Ты на ошибку не имеешь права

Хоть ты не бог, а человек простой

И не корысть, награда или слава

Призыв души руководит тобой.

Медсёстры нам нужны везде

Дадут совет, как быть подскажут,

И если вдруг больной в беде

То помощь первую окажут.

Этот этап состоит из 3 задач:

Ответ:

Обморок- внезапная кратковременная потеря сознания.

Доврачебная помощь:

1.Уложить пациента горизонтально с приподнятым ножным концом, голову повернуть на бок.

2. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно).

3. Проверить наличие дыхания, пульса.

4. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта.

5. Через 3-х лиц позвать врача. Измерить АД.

6. По назначению врача (если пациент не приходит в себя) подготовить и ввести препараты: при низком АД - кофеин, кордиамин; при брадиаритмическом обмороке – атропина сульфата, при пароксизмальной тахиаритмии – новокаинамид.

Просмотр видео ролика применение карманного ингалятора. Ваша задача определить все ли верно объяснила медицинская сестра пациенту.

Ошибки:

4 ЭТАП – ФАРМЗАРЯДКА – 10 минут

Все участники каждой команды будут по очереди вытягивать из мешка препарат и нужно будет назвать группу и действие препарата.

1 команда:

2 команда:

Мы приступаем к 5 этапу нашего конкурса «И тебя вылечим!». Сейчас участники

каждой команды продемонстрируют нам свои практические умения. Участникам предлагается вытянуть карточку с практической манипуляцией, после чего занять соответствующую площадку и продемонстрировать манипуляции:

1 команда – постановка инсулина п/к, пульсоксиметрия

2 команда - ЭКГ, глюкометрия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ ЭКСПРЕСС-МЕТОДОМ

(с помощью глюкометра)

Цель: оценка компенсации сахарного диабета.

Показания: по назначению врача.

1. Контроль уровня сахара в крови;

2. Коррекция сахароснижающей терапии.

Противопоказания: нет

Оснащение:

1. Глюкометр.

2. Тест-полоски.

3. Прокалывающее устройство.

4. Ланцеты.

5. Спиртовые салфетки.

6. Стерильные ватные шарики.

7. Перчатки.

8. Антисептик для обработки рук.

9. Накопитель для отходов класса «Б».

10. Документация и ручка.

11. Непрокалываемый контейнер для отходов класса «Б».

 Последовательность действий:

1. Представьтесь пациенту.

2. Идентифицируйте пациента.

3. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

4. Получите его согласие.

5. Обработайте руки кожным антисептиком, оденьте перчатки.

6. Помогите пациенту занять удобное положение.

7. Возьмите прокалывающее устройство, открутите насадку, установите стерильный ланцет и закрутите насадку.

8. Извлеките из футляра тест-полоску, возьмите ее за стреловидный конец и вставьте в отсек измерительной ячейки глюкометра до упора.

9. Обработайте дважды боковую часть подушечки среднего или безымянного пальцев руки последовательно спиртовыми салфетками.

10. Просушите стерильным ватным тампоном.

11. Возьмите прокалывающее устройство, плотно прижмите к месту прокола и нажмите пусковую кнопку.

12. Сбросьте использованный ланцет в непрокалываемый накопитель для отходов класса «Б».

13. Уберите прокалывающее устройство в сторону.

14. Снимите первую каплю крови сухим ватным шариком.

15. Сбросьте использованный ватный шарик в накопитель отходов класса «Б».

16. Сдавите слегка палец и к появившейся второй капле крови поднесите тест-полоску, через несколько секунд на дисплее глюкометра появляется результат исследования.

17. Приложите спиртовую салфетку на 5-7 секунд к месту прокола, затем сбросьте ее в отходы класса «Б».

18. Сбросьте тест-полоску после появления результата измерения в контейнер отходов класса «Б».

19. Протрите трижды глюкометр спиртовой салфеткой,каждый раз новой салфеткой. Салфетки выбросьте в контейнер отходов класса «Б».

21. Сбросьте использованные перчатки в контейнер для отходов класса «Б».

22. Вымойте тщательно руки или обработайте их антисептиком.

23. Сделайте соответствующую запись результатов в документации.

ПРОВЕДЕНИЕ ПУЛЬСОКСИМЕТРИИ

Цель процедуры: определить степень насыщения крови кислородом и частоты пульса пациента.

Оснащение: пульсоксиметр медицинский на палец, кожный антисептик для обработки рук, спиртовые салфетки для обработки пульсоксиметра, емкость для отходов класса Б.

Подготовка к процедуре:

Выполнение процедуры:

1) Аккуратно надеть пульсоксиметр на палец, чтобы фотоприемник прилегал к мягким тканям, а излучатель был над ногтевой пластиной.

2) Подождать несколько секунд (до полминуты), пока пульсоксиметр ищет пульс и рассчитывает кислородную сатурацию.

3) Зафиксировать частоту пульса и кислородную сатурацию, отображаемые на экране прибора.

4) Снять пульсоксиметр с пальца.

5) Сообщить пациенту о результатах.

Завершение процедуры:

ПОДКОЖНАЯ ИНЪЕКЦИЯ ИНСУЛИНА

Цель: Лечебная.

Показания: Сахарный диабет.

Противопоказания: Гипогликемическое состояние.

Оснащение:

1. Флакон с инсулином 10 мл (1 мл соответствует 100 ЕД).

2. Шприц стерильный инсулиновый.

3. Нестерильный лоток

4. Перчатки одноразовые

5. Маска

6. Игла инъекционная стерильная.

7. Ампулы с лекарственным веществом.

8. Спиртовые салфетки (3 шт.).

9. Сухие стерильные марлевые салфетки (в крафт пакете)

10. Антисептик для гигиенической обработки рук.

11. Ёмкости класса А и Б

12. Иглосъемник с дез.средством для дезинфекции игл (отходы класса «Б»)

Подготовка к процедуре:

1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Получить согласие пациента на процедуру.

2. Предложить/ помочь пациенту занять удобное положение (в зависимости от места введения: сидя, лежа).

3. Надеть маску.

4. Обработайте руки гигиеническим способом антисептиком.

5. Наденьте одноразовые перчатки.

6. Набор инсулина из флакона:

- Прочитать на флаконе название препарата, проверить срок годности инсулина, его прозрачность (простой инсулин должен быть прозрачным, а пролонгированный – мутный).

- Перемешать инсулин путём медленного вращения флакона между ладонями (нельзя трясти флакон, так как тряска приводит к образованию воздушных пузырей).

- Определить цену деления шприца и сопоставить с концентрацией инсулина во флаконе.

- Протереть резиновую заглушку на флаконе с инсулином спиртовой салфеткой.

- Вскрыть инсулиновый шприц и отсоединить иглу от шприца, оставив ее в упаковке.

- Вскрыть иглу для набора лекарственного вещества, соединить со шприцом.

- Набрать в шприц воздух в количестве, соответствующем вводимой дозе инсулина.

- Колпачок от иглы поместить в отходы класса А.

- Ввести набранный воздух во флакон с инсулином

- Перевернуть флакон со шприцем и набрать назначенную врачом дозу инсулина и дополнительно еще примерно 2 ЕД (лишние дозы инсулина облегчают точный набор дозы).

- Когда правильная доза будет набрана, извлечь иглу со шприцем из флакона и сменить иглу, выпустить лишние 2 ЕД инсулина (на кончике иглы должна появиться капелька лекарственного в-ва)

- Поместить шприц в лоток и упаковку из-под шприца однократного применения.

7. Предложить пациенту обнажить место инъекции:

- верхняя наружная поверхность плеча

- область передней брюшной стенки

- передняя наружная поверхность бедра

II. Выполнение процедуры:

8. Осмотреть и пропальпировать место инъекции.

9. Обработать место инъекции не менее, чем 2 спиртовыми салфетками. Дать коже просохнуть. Использованные салфетки сбрасывать в отходы класса Б.

10. Взять сухую стерильную марлевую салфетку из крафт пакета.

11. Снять колпачок со шприца (сбросить его в отходы класса А), взять шприц правой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем, иглу держать срезом вверх.

12. Собрать кожу в месте инъекции первым и вторым пальцами левой руки в складку треугольной формы основанием вниз.

13. Ввести иглу в основание кожной складки под углом 45° к поверхности кожи на 2/3 (при выполнении инъекции в переднюю брюшную стенку угол введения зависит от толщины складки: если она менее 2,5 см – угол введения 45°; если более – то угол введения 90°)

14. Ввести инсулин. Досчитать до 10, не извлекая иглу (это позволит избежать вытекания инсулина).

15. Прижать к месту инъекции сухую стерильную марлевую салфетку и извлечь иглу.

16. Держать стерильную марлевую салфетку в течение 5-8 секунд, не массировать место инъекции (так как это может привести к слишком быстрому всасыванию инсулина).

III. Окончание процедуры:

17. Подвергнуть дезинфекции весь использованный материал: снять иглу с помощью иглосъемника, шприц поместить в соответствующий контейнер.

18. Снять перчатки, поместить их отходы класса «Б»

19. Обработать руки гигиеническим способом, осушить

20. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в листе наблюдений сестринской истории болезни, Журнале процедурной м/с.

21. Напомнить пациенту о необходимости приема пищи через 15-30 минут после инъекции.

Примечание:

- Для профилактики развития липодистрофии рекомендуется каждую последующую инъекцию делать на 2 см ниже предыдущей, по четным дням инсулин вводить в правую половину тела, а по нечетным – в левую.

- Флаконы с инсулином хранятся на нижней полке холодильника при температуре 2-10* (за 2 часа до использования необходимо вынуть флакон из холодильника для достижения комнатной температуры)

- Флакон для постоянного применения может храниться при комнатной температуре в течение 28 дней (в темном месте)

- Инсулин короткого действия вводится за 15-30 минут до еды.

Проверяемый практический навык: проведение электрокардиографии

Форма

Отметка о

Перечень практических действий

выполнении

п/п

представления

да/нет

1

Установить контакт с пациентом: поздороваться,

Сказать

представиться, обозначить свою роль

2

Попросить пациента представиться

Сказать

3

Сверить

ФИО

пациента

с

медицинской

Сказать

документацией

4

Сообщить пациенту о назначении врача

Сказать

5

Убедиться в наличии у пациента добровольного

Выполнить/

информированного согласия

на

предстоящую

сказать

процедуру

6

Объяснить ход и цель процедуры

Сказать

Подготовка к проведению процедуры

7

Застелить кушетку одноразовой простынею

Выполнить

8

Предложить (помочь) пациенту раздеться до пояса

Выполнить/

и обнажить область голени

сказать

9

Уложить пациента на кушетку/Предложить

Выполнить/

пациенту лечь на кушетку на спине с вытянутыми

сказать

вдоль туловища руками для максимального

расслабления мышц

10

Обработать руки гигиеническим способом (кожным

Выполнить/

антисептиком)

сказать

Выполнение процедуры

11

Нанести на пластинчатые электроды гель и

Выполнить/

установить их в следующем порядке:

Сказать

12

- красный цвет(R) – правое предплечье

Выполнить

13

- желтый цвет(L) – левое предплечье

Выполнить

14

- зеленый цвет(F) – левая голень

Выполнить

15

- черный цвет (N, заземляющий провод) – правая

Выполнить

голень

16

Перед наложением электродов необходимо смочить

Выполнить

электроды гелем (Акугель) или раствором

электролита

17

На грудь установить 6 грудных электродов,

Выполнить

используя резиновые груши-присоски в следующем

порядке:

V1 – четвертое

межреберье

справа

от

грудины

(красный)

18

V2 - четвертое

межреберье

слева

от

грудины

Выполнить

(желтый)

19

V3 – между позицией V2 и V4 (зеленый)

Выполнить

20

V4 – пятое межреберье по левой средней

Выполнить

ключичной линии (коричневый)

21

V5 –пятое межреберье по левой передней

Выполнить

подмышечной линии (черный)

22

V6 –пятое межреберье по левой средней

Выполнить

подмышечной линии (фиолетовый)

23

Включить тумблер электрокардиографа

Выполнить

24

Нажать кнопку «пуск» и провести последовательно

Выполнить

запись ЭКГ во всех стандартных

и грудных

отведениях

25

Оценить содержание записи на предмет

Сказать

неотложных состояний

Окончание процедуры

26

По завершению процедуры выключить тумблер

Выполнить

электрокардиографа

27

Снять электроды с пациента, завершая процесс

Выполнить

снятием черного электрода

28

Предложить пациенту удалить излишки геля

Выполнить/

Акугель бумажной одноразовой салфеткой, одеться

сказать

29

Поместить бумажную салфетку в емкость для

Выполнить

отходов класса Б

30

Обработать электроды салфеткой с антисептиком

Выполнить

31

Поместить салфетки с антисептиком в емкость для

Выполнить

отходов класса Б

32

Поместить одноразовую простынь в емкость для

Выполнить

отходов класса Б

33

Обработать руки гигиеническим способом (кожным

Выполнить/

антисептиком)

сказать

34

Уточнить у пациента самочувствие

Сказать

35

Сделать соответствующую запись о результатах

Выполнить/

выполнения

процедуры

в

медицинской

сказать

документации

Пока жюри подсчитывает баллы я хочу поблагодарить наших замечательных участников за проделанную работу и закончить наш конкурс словами:

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая вот у медсестер работа!

Подведение итогов – 5 минут. Жюри подводит итоги, согласно разработанным критериям оценочного листа, определяет победителей конкурса в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

Оценочный лист

Команда

Этапы конкурса

Команда 1

Команда 2

Максимум - 5 баллов

2. Блиц – опрос (каждая команда отвечает на 11 вопросов).

Максимум – 11 баллов

3. Ситуационные задачи:

1 задача 6 баллов

2 задача 1 балл

3 задача 7 баллов

Максимум 14 баллов

4. Фармзарядка

Максимум 15 баллов

5. Практические навыки

(по жребию: постановка инсулина п/к, пульсоксиметрия,

ЭКГ, глюкометрия)

Максимум – 10 баллов

ИТОГО БАЛЛОВ

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области