Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Я не могу ни как запомнить.."

У каждого ребенка есть свои особенности запоминания, нужно их понять и помочь малышу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Я никак ни могу запомнить.

Многие родители думают, если ребенок плохо запоминает какую-то информацию, то это наследственность и с этим ни чего не поделаешь. Так думают многие мамы и папы. Но они ошибаются. Если с ребенком заниматься, читать, учить стихи наизусть, постоянно изучать что-то новое обязательно будет хороший результат. Это потребует от родителей больших усилий, на что готов не каждый.

Родители начинают беспокоиться о развитии памяти только тогда когда на дом в детском саду дают заучивать стихотворение наизусть, когда ребенок не может запомнить цифры, буквы. Очень серьезно родители начинают переживать за своих детей, когда они идут в первый класс и запоминать им приходится ежедневно, а информация увеличивается и увеличивается. А результатом становятся плохие оценки в школе, длительное выполнение домашнего задания. И тогда родители бегут к специалистам и очень жалеют, что развитием памяти не занимались раньше. Но на самом же деле память развивать ни когда не поздно. Если уделять хотя бы немного времени развитию памяти, внимания и мышления, то можно помочь ребенку избежать множества проблем. Дети, у которых хорошая память хорошо обучаются, они могут перерабатывать большое количество информации без затруднения, они более активны.

Память бывает разная. Её виды классифицируют в зависимости от того, как воспринимается информация, что именно запоминается и т.д. Есть память зрительная, слуховая, тактильная(это память не только на прикосновения, но также и на вкус, запах). Если понаблюдать за малышом, можно определить, что ему удается запомнить лучше. Если ребенок хорошо запоминает картинки, то со зрительной памятью все нормально. Некоторые родители жалуются на то, что ребенок плохо запоминает буквы, их образы и последовательность. А значит, и читать научиться никак не может. Недаром придумано множество азбук в стихах и картинках, игр и мультфильмов, которые помогают детям запомнить буквы. Это очень правильный принцип, главная идея которого – обучение в игре. Нужно только попробовать, и вы увидите, как вдруг «улучшится» память ребенка. Механическое же изучение алфавита и обучение чтению не дает хороших результатов. Бывает и так, что ребенку очень трудно запомнить знаковую информацию, не смотря на то, что обучение проходит интересно. Вот тогда стоит подключить так называемую ассоциативную память, чтобы ребенок запомнил букву через образы ассоциации («на что похожа буква»), а также использовать тактильную память (лепить букву, проводить пальчиком по ней и т.д.) Вы замечаете, что ребенку непросто запомнить текст, даже коротенькие стихи. Нужно выбирать такие стихи, которые понравятся ребенку, слушая которые малыш может представить себе реальную картину. Если ребенку трудно на слух запомнить текст, можно рисовать вспомогательные картинки, которые при воспроизведении текста помогут вспомнить нужные строки. Можно применить правила для запоминания текстов: прочесть или прослушать несколько раз, затем отложить, затем вернуться к тексту и прочесть или прослушать еще раз. И только затем попробовать рассказать по памяти. Ребенок плохо запоминает цифры. Цифры – это знаковая, зрительная информация. Нередко у ребенка может возникать путаница с названиями – дети путают пятерку и шестерку, забывают название цифры восемь, классически теряются, видя перед собой шестерку или девятку. Как же помочь малышу? Можно повесить на видном месте плакат с цифрами, где возле каждой цифры будет изображено нужное количество предметов. Периодически обращаться к этому плакату, повторяя названия цифр. Считать с малышом все, что видите: цветы в вазе, карандаши в стакане, конфеты в вазе. Желательно начинать с пяти предметов, постепенно увеличивая их количество до десяти. Можно играть в настольные игры, где есть счет. Ребенок очень плохо запоминает обстановку вокруг. И обнаруживается это тогда, когда нужно запомнить путь куда-то – на улице или в помещении. В большинстве случаев это связано с вниманием, а не с памятью. А ведь умение запоминать детали, фиксировать свой путь, замечать то, что происходит вокруг, важно для жизни. Поэтому нужно тренироваться на местности. Устраивать игры, когда вы поначалу будете оставлять какие-то опознавательные метки, по которым можно будет найти дорогу домой.

И еще несколько простых советов, которые помогут развивать детскую память: в зависимости от того, какой вид памяти преобладает у малыша, нужно подбирать и приемы для запоминания. К примеру, ребенку задали выучить стихотворение. Он уже умеет читать и учит текст с листа. Но мы знаем, что у него лучше всего работает слуховая память. Значит, эффективнее запоминать текст, который будет звучать вслух. Попробуйте стих читать медленнее, повторяя строки по несколько раз. Наверняка так ребенок запомнит гораздо быстрее, если будет учить подобным способом. Объем детской памяти увеличивается постепенно. Об этом нужно помнить и давать разумные нагрузки, постепенно увеличивая количество той информации, которую необходимо сохранить в памяти. Резкий скачок количества информации происходит тогда, когда малыш идет в школу. Регулируйте нагрузки самостоятельно, следите за тем, чтобы ребенок не был перегружен. Ведь нередко замедление скорости познавательных процессов происходит лишь из-за того, что малыш сильно устал. У каждого ребенка есть свои особенности запоминания, нужно их понять и помочь малышу. Например, кому-то удобнее запоминать лежа, кому-то сидя. Кто-то из детей лучше запоминает после еды, кто-то на голодный желудок. Подметьте эти особенности и используйте их, чтобы облегчить процесс запоминания.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области