Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в космос

Цель формирование представлений о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, названии планета Солнечной системы. Задачи Образовательные - расширить знания детей о профессии космонавта - активизировать словарь планета, космос, космонавт, комета, астероид. Развивающие - развивать речь дошкольников, творческую активность - развивать внимание, познавательный интерес. Воспитательные - воспитывать уважение к профессии космонавта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»

Методическая разработка

«Путешествие в космос»

Авторы составители:

Смоленцева Марина Андреевна,

старший воспитатель

Волгоград, 2024

Аннотация

Методическая разработка «Путешествие в космос» позволяет в игровой форме формировать у дошкольников представления о космосе, раскрыть интересующие детей вопросы, связанные с космосом. Дети отправляются в увлекательное путешествие по солнечной системе, узнают о планетах и звёздах, а также о том, как космонавты исследуют космос. Дети смогут почувствовать себя настоящими исследователями, создавая модель ракеты и участвуя в играх. Данный сценарий досуга могут использовать в своей работе как воспитатели, так и другие педагоги для организации досуговой деятельности воспитанников, адоптировав содержание под условия своего ДОУ.

В детском саду дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах, занятиях, досугах.

Цель: формирование представлений о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, названии планета Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- активизировать словарь: планета, космос, космонавт, комета, астероид.

Развивающие:

- развивать речь дошкольников, творческую активность;

- развивать внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии космонавта.

Материалы и оборудование, необходимое для проведения воспитательного мероприятия: макеты планет и солнца; мягкие модули для построения ракеты; схема ракеты; плакат с изображением летящих комет; плакат с изображением неправильно построенной ракеты; маленькие ракеты на трубочке для запуска; высокие дуги (ворота); воздушные шары (космический мяч); плакат с изображением астероидов; обручи; маленькие ведерки; «космические перчатки» (прорезиненные бытовые перчатки); «космический мусор» (скатанные шарики из фольги); картинки планет среднего размера.

Структура мероприятия: с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

Цель: создание мотива для деятельности детей.

Сюрпризный момент. Появление Знайки-космонавта. Беседа о космосе и первом космонавте.

Цель: Постановка проблемы.

Приемы активизации деятельности детей. Построение ракеты, отправление в полет.

Цель: Вовлечение детей в действие.

Выполнение полученных заданий.

Цель: получение отзывов воспитанников о воспитательном мероприятии.

Дети делятся своими впечатлениями о космическом путешествии.

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем заходят в зал. Включается космическая музыка и в зале появляется Зайка – космонавт. (Приложение 1)

Зайка-космонавт: Здравствуйте ребята. Я летал по космическим просторам и увидел, что вы собираетесь в космическое путешествие. Но я все время летаю один. А мне так хочется полететь с друзьями. Можно мне отправиться с вами?

Ведущий: Ребята, мы возьмем с вами в полет Зайку-космонавта?

Дети: Да!

Зайка-космонавт: Тогда отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие. Как вы думаете, на чем же мы с вами отправимся в полет?

Дети: На ракете!

Зайка-космонавт: Правильно. Мы сейчас с вами построим ракету. А вот и схема с деталями для ее построения.

1 станция Земля: «Собери ракету». Приложение 2.

Педагог показывает детям схему построения ракеты. Дети из приготовленных мягких модулей строят ракету в соответствии схемы: фигура и ее цвет (под музыку Bongo Cat в космосе).

(При необходимости педагог помогает воспитанникам в поиске деталей и установке их на свое место).

Зайка-космонавт: Молодцы. А теперь отправляемся в полет! (под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет)

Зайка-космонавт: Ребята, вот мы с вами и в космосе. И первая планета, на которую мы с вами попали, это планета Юпитер. Ой, смотрите здесь для нас приготовлено задание.

2 станция Юпитер: «Сколько комет летит вправо?». Приложение 3.

Зайка-космонавт: Ребята, мы с вами прилетели на планету Юпитер. Вы знали, что в космосе можно увидеть пролетающую мимо комету?

Дети:Да.

Зайка-космонавт:Комета – это очень красивое космическое тело. У кометы есть длинный хвост. Посмотрите на кометы, которые летят в космосе. И посчитайте, сколько комет летит вправо.(Педагог показывает детям плакат, на котором изображены кометы, летящие в разные стороны. Дети должны сосчитать только те кометы, которые летят вправо. Педагог показывает заданное направление. Дети считают и отвечают на задание).

Зайка-космонавт: Молодцы, вы справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся в полет(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет).

3 станция Нептун: «Что не так с ракетой?». Приложение 4.

Зайка-космонавт:Посмотрите, мы с вами попали на космодром планеты Нептун. Это такое место, откуда ракеты запускают в космос. Но кажется, жители этой планеты собирают неправильные ракеты. Посмотрите внимательно на ракету, и скажи какая тут ошибка.(Педагог показывает плакат с изображением «неправильной» ракеты. Некоторые детали ракеты расположены не на своем месте, некоторые детали заменены несоответствующими в конструкции ракеты. Дети находят несоответствия и называют какие ошибки допущены в изображении)

Зайка-космонавт: Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжаем наше космическое путешествие. Отправляемся в полет!(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет)

4 станция Венера: «Кто дальше запустит ракету?». Приложение 5.

Зайка-космонавт: А это планета Венера. Смотрите, на этой планете нам предлагают самим запустить ракеты. Вы готовы совершить запуск ракет?

Дети: Да.

Дети берут по бумажной ракете, которая крепится к коктейльной трубочке. По команде ведущего дети производят запуск ракет на дальность (сильно, резко дуют в трубочку, «запуская» ракету в полет).

Зайка-космонавт: Ох, как далеко полетели ваши ракеты! Это был настоящий космический запуск. Но нам пора отправляться дальше(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет).

5 станция Сатурн: «Космический футбол». Приложение 6.

Зайка-космонавт: Мы с вами прилетели на планету Сатурн. Смотрите какие большие кольца нас окружают. Жители этой планеты предлагают вам поиграть в космический футбол. Ворота тут низкие и круглые, а мяч — это мелкие кометы. Вы согласны поиграть?

Дети: Да.

Участники делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят ворота (высокие дуги). Летая на космических кораблях (находясь внутри обруча), играющие по очереди должны забить гол кометами (воздушный шарик). Игра выполняется не на скорость, а на меткость.

Зайка-космонавт: Молодцы, вы настоящие космические футболисты. Но наша ракета не ждет и нам снова пора отправляться в путь.(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет)

6 станция Марс: «Астероиды». Приложение 7.

Зайка-космонавт: Ребята, мы прилетели с вами на планету Марс. Посмотрите, и тут для вас приготовлено задание. Инопланетяне хотят проверить какие вы внимательные. Вы готовы к выполнению задания?

Дети: Готовы!

Педагог показывает плакат с изображением астероидов различной формы и размера. Необходимо найти три одинаковых астероида. При необходимости педагог помогает детям.

Зайка-космонавт: Ребята, вы такие молодцы. Справились и с этим заданием. Пора продолжать наш путь. Все на борт!(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет)

7 станция Уран: «Делаем уборку». Приложение 8.

Зайка-космонавт: Мы прилетели с вами на планету Уран. Нопосмотрите сколько здесь космического мусора. Давайте с вами дружно наведем здесь порядок? Согласны помочь?

Дети: Согласны.

На полу в обручах лежит космический мусор (скатанные шарики из фольги). Дети в «космических перчатках» (прорезиненные бытовые перчатки) по очереди собирают космический мусор в ведерки.

Зайка-космонавт: Какие вы хорошие помощники. Быстро справляетесь с любым заданием. Собираемся на борт, продолжаем наше путешествие.(под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет)

8 станция Меркурий: «Чья тень?». Приложение 9.

Зайка-космонавт: А эта планета Меркурий. Посмотрите, тут для нас тоже приготовлено задание. Инопланетяне снова хотят проверить какие вы внимательные.

На полу возле макета планеты лежат картинки планет среднего размера. Детям предлагается взять одну картинку и подойти к большой планете. Под музыкальное сопровождение дети импровизируют солнечную систему (идут друг за другом по кругу). По сигналу педагога дети останавливаются и поднимают картинку вверх.

Зайка-космонавт: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь нам пора отправляться в обратный путь, домой, на нашу планету (под музыку гр. Земляне «Земля в иллюминаторе» все отправляются в полет).

9 станция Земля: «Возвращение домой»

Зайка-космонавт: Вот мы и вернулись на нашу планету. Вы так ловко справлялись со всеми заданиями. Поэтому я принимаю вас в группу подрастающих космонавтов и вручаю вам удостоверения «Юный космонавт»!

Зайка-космонавт вручает детям удостоверения «Юный космонавт».

Ведущий: Вам понравилось путешествие с Зайкой-космонавтом?

Дети: Да.

Зайка-космонавт: И мне очень понравилось с вами путешествовать. Но мне пора возвращаться на свой космический корабль и отправляться в дальний полет.

Ведущий: Давайте попрощаемся с нашим гостем, помашем ему руками! До свидания, Зайка-космонавт!

Дети: До свидания, Зайка!

Зайка-космонавт: До свидания, ребята!

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Список использованной литературы.

2. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: учебное пособие / М. А. Давыдова. — Москва: ВАКО, 2016. — 304 с.

3. Кнушевицкая Н. А. «Стихи и речевые упражнения про космос». – Москва: Изд. Гном; 2012.

4. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»: Науч.-поп. изд. для детей / М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. – 96 с.

5. Интернет ресурсы: ns-portal, maam, info урок.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области