Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс, как современная форма методической работы с педагогами в дошкольном учреждении. Общепедагогические технологии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья:

Мастер-класс как современная форма методической работы с педагогами в дошкольном учреждении. Общепедагогические технологии

Воспитатель Саляхова С.Т.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В первую очередь, мастер позволяющая -класс – это открытая педагогическая система, демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Мастер-класс (англ. Masterclass, нем. Meisterkurs, Musikpädagogik, фр. Classedemaître) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства, литературы, режиссуры, актёрского мастерства, дизайна, а также науки[1], педагогики и ремесла) для лиц, достигших достаточного уровня профессионализма в этой сфере деятельности].

Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем

Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист[7][8], проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году. В его занятии с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера мелких деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории. Обычно мастер-класс Листа был рассчитан на 10—20 участников.

Классический мастер-класс включает

•Демонстрацию специалистом своего мастерства или своего понимания проблемы в практической форме. Роль мастера — консультант, помогающий

организовать учебную работу, осмыслить на новом более высоком уровне творческую деятельность. В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён уровнем, которого уже достиг. В отличие от конференции в мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.

•Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.

•Публичность. Наличие широкой аудитории, воспринимающей процесс общения мастера и его учеников, которая может вмешиваться в этот процесс, задавая вопросы и требуя пояснений.

Мастер-класс в педагогике

Мастер-класс в педагогике близок к открытому уроку, он подразумевает активное участие в той или иной форме присутствующей на нём взрослой аудитории.

Выделяется три основные типа педагогических мастер-классов:

•Презентация педагогического опыта: кратко характеризуется основные идеи презентуемой воспитательной или образовательной технологии, демонстрируется наглядный пример работы (в виде урока или внеклассного мероприятия); обсуждаются с аудиторией проблемы и перспективы в работе педагога (фактически такой мастер-класс является открытым уроком без ограничения по времени его проведения и проводимый в свободной форме).

•Имитационная игра: педагог проводит учебное занятие со слушателями, которые занимают место учащихся; в этом случае слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом учебном занятии.

•Моделирование: участники-учителя выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии урока, предложенной специалистом; специалист, проводящий мастер-класс, выполняет роль консультанта, он только организует самостоятельную деятельность аудитории, а затем участвует в обсуждении авторских моделей, созданных в ходе занятия (этот вариант наиболее близок к классическому мастер-классу).

В своей педагогической деятельности я широко использую данную форму работы с педагогами.

Смысл мастер-класса: поделится со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично мною. По сути дела мастер-класс это передача знаний.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом,

Примерный алгоритм проведения мастер-класса:

•выделение проблемы

•объединение в группы для решения проблемы

•работа с материалом

•представление результатов работы

•обсуждение и корректировка результатов работы

,

Провожу мастер-классы как для начинающих педагогов ,так и для профессионалов.

– Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.

- «Нетрадиционные материалы и техники в рисовании»

- «Николета»

- «Использование игры при обучении детей предметному рисованию»Для начинающих коллег провожу мастер- классы помогающие отработать практические навыки и усовершенствование профессионального уровня.

-«Рисование животных и человека разными способами»

-«Этапы рисования натюрморта»

- «Акварельная живопись»

Наиболее интересными прошли занятия мастер-класса :

-Николетто. (домашний или рукотворный фарфор)

Педагогам предлагался пластичный материал для создания разнообразных цветов. Я продемонстрировала принцип работы с этим необычным материалом ,показала изделия созданные мною .Также предложила рецепт изготовления домашнего фарфора.(по ½ стакана кукурузного крахмала ,чайной соды и воды. Варить в эмалированной посуде на медленном огне 7-10 минут до загустения.)

-Интересное рядом. Опыты с нетрадиционными материалами и создание интересного фона этими материалами.

Передо мною стояла задача: познакомить педагогов с технологией создания пенного фона, граттаж, мраморной и текстурной бумаги.

Пенный фон. Взбивается пена в емкости,выкладываем ее на плоскость. Наносим на пену краски(акварель ,гуашь) те цвета ,которые нужны нам для реализации замысла ,накладываем лист бумаги и прижимаем к пене ,можно подвигать или повращать.

- Раскрыть воспитателям интересный и разнообразный мир игры по изобразительной деятельности помог мастер-класс

«Давайте поиграем». Педагоги познакомились с играми :

«Спортландия», «Забавные фигуры», «Передай движение»

«Круги Лулия».

Мастер- класс «Его величество Акварель» помог педагогам освоить технику акварельной живописи по сырому.

Педагоги оттачивали мастерство в умении равномерно смачивать лист,наносить акварельные краски.вливая поэтапно их друг в друга, достигать интересной заливки фона, передавая прозрачность неба, реки, шелковой ткани в натюрморте.

Таким образом, как показывает практика Мастер-класс — современная форма проведения обученияпрактическим навыкам по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Литература

с - Котлякова Т.А., Селедкина Н.В.Инновационные формы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации детской художественной деятельности.

Документы и материалы

по результатам деятельности воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №231 Саляховой С.Т.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области