Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Синонимы. Антонимы."

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова. - Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса - Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по родному языку во 2 Д классе

Конспект урока родной язык 2 класс.

Автор урока: учитель начальных классов

Гусманова Зульфира Равильевна

Тема урока: Синонимы. Антонимы.

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель: продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".

Задачи:  

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова.

- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

- Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные: получать навыки сотрудничества с товарищами, воспитывать чувство взаимоуважения, самоконтроля и самооценки учебных действий, формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления, положительную мотивацию к обучению.

Предметные: создать условия для осознания значимости слов синонимов и антонимов в нашей речи, употребления их в тексте, формировать умение применять полученные знания на практике, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: продолжать находить синонимы и антонимы в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, расширять кругозор.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова 2 класс, смайлик «Улыбка».

I.Организация начала урока.

Мотивация учебной деятельности. (2мин)

-Здравствуйте, ребята.

(Доброе утро, Зульфира Равильевна!)

-Друзья мои! Я очень рада вас видеть в этот самый час!

И для меня уже награда-сиянье ваших умных глаз!

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Объединим же наши мнения

И вместе проведем урок.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.

II. Проверка домашнего задания (5 мин)

Проверим домашнее задание по группам и цветовой гамме.

1 группа задает вопрос, 2 и третья по очереди отвечают на первые вопросы 1 группы. Дальше 2 группа начинает задавать вопрос со 2 задания сначала 3 группе, после 1 группа отвечает. Дальше 3 группа задает свои вопросы 1 и 2 группам.

Начинаем.

1 группа- желтый цвет

2 группа -фиолетовый цвет

3 группа – розовый цвет

1.Загадка

Он валяется весь день, А работать ему лень. Кто же это, угадай. А ответ простой – …….

2.Подобрать к слову ученый:

Синонимы-

Антонимы-

3. Дай значение слову

турист:

________________________

1.Дай значение слову лентяй-

__________________________

__________________________

__________________________

2.Загадка

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… …
3.Подобрать к слову турист:

Синонимы-

Антонимы-

1.Подобрать к слову лентяй:

Синонимы-

Антонимы-

2.Дай значение слову ученый_-

_______________________________

_______________________________

3. Загадка

 Много он чего видал, В многих странах побывал, Не актер он, не артист, Всего навсего………..

Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня тема нашего урока «СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ».

-Мы будем продолжать подбирать синонимы и антонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.

III. Актуализация знания. Минутка чистописания.

(3 мин)

1. Чистописание

-Открыли тетради, запишем число 30 января. На следующей строке Классная работа. Соблюдаем правила при письме.

- На первой строке пишем букву Р, слоги _

- На второй строке слова с буквой Р.

-На 3 строке словосочетания со словами русский.

2.Словарная работа

Вопросы. Шапка (5 мин)

-Под музыку передаем друг другу шляпу с вопросом и как закончится музыка, отвечает тот, у кого шляпа останется на голове. Начинаем.

Вопросы:

- Обратимся к толковому словарю и помогаем своему товарищу ответить на вопрос. Работаем вместе, отвечает один из группы.

-Молодцы! Командная работа!

-Выполним упражнение на стр.83 Упр. 8. Подберите к этим словам синонимы.

Голкипер- вратарь

Отель- гостиница

Шоу-зрелище

4.Физминутка под музыку. Выполняем упражнения и подпеваем.(2 мин)

III. Закрепление изученного.

3.Работа в парах (10 мин)

Прием сортировщик

-Откроем учебнике на стр.85, выполним Упр.3. Работаем в парах. Каждая пара выходит к доске и подбирает к словам первого столбика антоним из второго столбика. Помогаем друг другу. Остальные записываем эти слова в тетради.

щедрый

грубый

аккуратный

скупой

вежливый

тесный

временный

поражение

дружба

вражда

забывать

неопрятный

победа

помнить

просторный

постоянный

4.Физминутка под музыку. Выполняем упражнения и подпеваем.

5.Работа в группах

Вопросы кубика Блума (2 мин)

У меня в руках кубик с вопросами. Итак, первая команда ловите кубик и громко прочтите вопрос.

(Вторая команда и т.д.)

6. Самостоятельная работа (4 мин)

- Откроем учебнике на стр.85 выполним Упр.4. Выполним самостоятельно. Проверяем у доски. Прием сортировщик: на доске слова: ложь, тьма, меньше, забывай

Ученье – свет, а неученье - …….

Лучше горькая правда, чем сладкая ………

Добро помни, а зло ………

Знай больше, а говори ……….

IV. Подведение итога работы. (2 мин)

 Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

- На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним?

- Молодцы, ребята! Мы замечательно с вами потрудились.

V. Домашнее задание. (2 мин)

- Запишем домашнее задание. Стр. 86 Упр. 6, выполнить работу по карточкам.

VI. Рефлексия. (3 мин)

- На доске магнитики с вашими именами. Поставьте пожалуйста магнит со своим именем на лучик солнышка на доске.

Если вам было интересно и легко, то на лучик ярко-желтого цвета.

Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, то на лучик тускло-желтого цвета.

Спасибо за работу!

Оценки самым активным!!!

Исполнение песни «Занимательная грамматика. Синонимы»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области