Открытый урок по родному языку во 2 Д классе
Конспект урока родной язык 2 класс.
Автор урока: учитель начальных классов
Гусманова Зульфира Равильевна
Тема урока: Синонимы. Антонимы.
Тип урока: урок закрепления материала.
Цель: продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".
Задачи:
Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Учить выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
- Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
- Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные: получать навыки сотрудничества с товарищами, воспитывать чувство взаимоуважения, самоконтроля и самооценки учебных действий, формировать и развивать разносторонние интересы, культуру мышления, положительную мотивацию к обучению.
Предметные: создать условия для осознания значимости слов синонимов и антонимов в нашей речи, употребления их в тексте, формировать умение применять полученные знания на практике, развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные: продолжать находить синонимы и антонимы в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, расширять кругозор.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский родной язык» О.М.Александрова 2 класс, смайлик «Улыбка».
I.Организация начала урока.
Мотивация учебной деятельности. (2мин)
-Здравствуйте, ребята.
(Доброе утро, Зульфира Равильевна!)
-Друзья мои! Я очень рада вас видеть в этот самый час!
И для меня уже награда-сиянье ваших умных глаз!
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Объединим же наши мнения
И вместе проведем урок.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения.
II. Проверка домашнего задания (5 мин)
Проверим домашнее задание по группам и цветовой гамме.
1 группа задает вопрос, 2 и третья по очереди отвечают на первые вопросы 1 группы. Дальше 2 группа начинает задавать вопрос со 2 задания сначала 3 группе, после 1 группа отвечает. Дальше 3 группа задает свои вопросы 1 и 2 группам.
Начинаем.
1 группа- желтый цвет | 2 группа -фиолетовый цвет | 3 группа – розовый цвет |
1.Загадка Он валяется весь день, А работать ему лень. Кто же это, угадай. А ответ простой – ……. 2.Подобрать к слову ученый: Синонимы- Антонимы- 3. Дай значение слову турист: ________________________ | 1.Дай значение слову лентяй- __________________________ __________________________ __________________________ 2.Загадка Хорошо учился в школе, Институтский курс освоил. Все науки изучал, Академиком он стал. Книг прочёл, наверно тонны! Настоящий он… … Синонимы- Антонимы- | 1.Подобрать к слову лентяй: Синонимы- Антонимы- 2.Дай значение слову ученый_- _______________________________ _______________________________ 3. Загадка Много он чего видал, В многих странах побывал, Не актер он, не артист, Всего навсего……….. |
Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня тема нашего урока «СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ».
-Мы будем продолжать подбирать синонимы и антонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами.
III. Актуализация знания. Минутка чистописания.
(3 мин)
1. Чистописание
-Открыли тетради, запишем число 30 января. На следующей строке Классная работа. Соблюдаем правила при письме.
- На первой строке пишем букву Р, слоги _
- На второй строке слова с буквой Р.
-На 3 строке словосочетания со словами русский.
2.Словарная работа
Вопросы. Шапка (5 мин)
-Под музыку передаем друг другу шляпу с вопросом и как закончится музыка, отвечает тот, у кого шляпа останется на голове. Начинаем.
Вопросы:
- Обратимся к толковому словарю и помогаем своему товарищу ответить на вопрос. Работаем вместе, отвечает один из группы.
-Молодцы! Командная работа!
-Выполним упражнение на стр.83 Упр. 8. Подберите к этим словам синонимы.
Голкипер- вратарь
Отель- гостиница
Шоу-зрелище
4.Физминутка под музыку. Выполняем упражнения и подпеваем.(2 мин)
III. Закрепление изученного.
3.Работа в парах (10 мин)
Прием сортировщик
-Откроем учебнике на стр.85, выполним Упр.3. Работаем в парах. Каждая пара выходит к доске и подбирает к словам первого столбика антоним из второго столбика. Помогаем друг другу. Остальные записываем эти слова в тетради.
щедрый | грубый |
аккуратный | скупой |
вежливый | тесный |
временный | поражение |
дружба | вражда |
забывать | неопрятный |
победа | помнить |
просторный | постоянный |
4.Физминутка под музыку. Выполняем упражнения и подпеваем.
5.Работа в группах
Вопросы кубика Блума (2 мин)
У меня в руках кубик с вопросами. Итак, первая команда ловите кубик и громко прочтите вопрос.
(Вторая команда и т.д.)
6. Самостоятельная работа (4 мин)
- Откроем учебнике на стр.85 выполним Упр.4. Выполним самостоятельно. Проверяем у доски. Прием сортировщик: на доске слова: ложь, тьма, меньше, забывай
Ученье – свет, а неученье - …….
Лучше горькая правда, чем сладкая ………
Добро помни, а зло ………
Знай больше, а говори ……….
IV. Подведение итога работы. (2 мин)
Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?
- На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним?
- Молодцы, ребята! Мы замечательно с вами потрудились.
V. Домашнее задание. (2 мин)
- Запишем домашнее задание. Стр. 86 Упр. 6, выполнить работу по карточкам.
VI. Рефлексия. (3 мин)
- На доске магнитики с вашими именами. Поставьте пожалуйста магнит со своим именем на лучик солнышка на доске.
Если вам было интересно и легко, то на лучик ярко-желтого цвета.
Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, то на лучик тускло-желтого цвета.
Спасибо за работу!
Оценки самым активным!!!
Исполнение песни «Занимательная грамматика. Синонимы»