3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | 01.09 | |||
2 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста | 1 | 04.09 | |||
3 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста | 1 | 05.09 | |||
4 | Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок | 1 | 06.09 | |||
5 | Определение типов текстов:повествование, описание, рассуждение | 1 | 07.09 | |||
6 | Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | 08.09 | |||
7 | Определение типов текстов: обобщение | 1 | 11.09 | |||
8 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | 12.09 | |||
9 | Предложение | 1 | 13.09 | |||
10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" | 1 | 14.09 | |||
11 | Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями (общее представление) | 1 | 15.09 | |||
12 | Связь слов в предложении | 1 | 18.09 | |||
13 | Главные члены предложения | 1 | 19.09 | |||
14 | Подлежащее | 1 | 20.09 | |||
15 | Сказуемое | 1 | 21.09 | |||
16 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 22.09 | |||
17 | Второстепенные члены предложения | 1 | 25.09 | |||
18 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | 26.09 | |||
19 | Однородные члены предложения | 1 | 27.09 | |||
20 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | 28.09 | |||
21 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | 29.09 | |||
22 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" | 1 | 02.10 | |||
23 | Резерный урок по разделу синтаксис: отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | 1 | 03.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc | ||
24 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы | 1 | 04.10 | |||
25 | Работаем с толковыми словарями | 1 | 05.10 | |||
26 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 06.10 | |||
27 | Наблюдаем за значениями слов в тексте | 1 | 07.10 | |||
28 | Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы | 1 | 10.10 | |||
29 | Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | 11.10 | |||
30 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное | 1 | 12.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca | ||
31 | Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" | 1 | 13.10 | |||
32 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | 16.10 | |||
33 | Характеристика звуков русского языка | 1 | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 | ||
34 | Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | 18.10 | |||
35 | Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 19.10 | |||
36 | Соотношение звукового и буквенного состава слов | 1 | 20.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 | ||
37 | План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca | ||
38 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 | ||
39 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | 25.10 | |||
40 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | 26.10 | |||
41 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 27.10 | |||
42 | Нулевое окончание | 1 | 06.11(07.11) | |||
43 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 07.11 | |||
44 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | 1 | 08.11 | |||
45 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | 09.11 | |||
46 | Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1 | 10.11 | |||
47 | Состав слова: обобщение | 1 | 13.11 | |||
48 | Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план | 1 | 14.11 | |||
49 | Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов" | 1 | 15.11 | |||
50 | Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 16.11 | |||
51 | Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 17.11 | |||
52 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | 20.11 | |||
53 | Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | 24.11 | |||
54 | Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | 27.11 | |||
55 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | 28.11 | |||
56 | Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 29.11 | |||
57 | Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 30.11 | |||
58 | Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня | 1 | 01.12 | |||
59 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 04.12 | |||
60 | Отработка правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант | 1 | 05.12 | |||
61 | Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" | 1 | 06.12 | |||
62 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне" | 1 | 1 | 07.12 | ||
63 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. | 1 | 08.12 | |||
64 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов | 1 | 11.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 | ||
65 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | 12.12 | |||
66 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | 13.12 | |||
67 | Закрепляем правописание суффиксов и приставок | 1 | 14.12 | |||
68 | Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 15.12 | |||
69 | Разделительный твёрдый знак | 1 | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 | ||
70 | Знакомство с жанром объявления | 1 | 19.12 | |||
71 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | 20.12 | |||
72 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | 21.12 | |||
73 | Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | 22.12 | |||
74 | Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | 25.12 | |||
75 | Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем | 1 | 26.12 | |||
76 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 27.12 | |||
77 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 28.12 | |||
78 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 29.12 | |||
79 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами | 1 | 29.12 | |||
80 | Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | 09.01 | |||
81 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи | 1 | 10.01 | |||
82 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 11.01 | |||
83 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | 12.01 | |||
84 | Число имён существительных | 1 | 15.01 | |||
85 | Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | 16.01 | |||
86 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 17.01 | |||
87 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | 18.01 | |||
88 | Род имён существительных | 1 | 19.01 | |||
89 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | 22.01 | |||
90 | Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных» | 1 | 23.01 | |||
91 | Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант | 1 | 24.01 | |||
92 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | 25.01 | |||
93 | Падеж имён существительных | 1 | 26.01 | |||
94 | Создание собственных текстов-повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | 29.01 | |||
95 | Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | 30.01 | |||
96 | Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | 31.01 | |||
97 | Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | 01.02 | |||
98 | Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта | 1 | 02.02 | |||
99 | Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | 05.02 | |||
100 | Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | 06.02 | |||
101 | Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | 07.02 | |||
102 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине | 1 | 08.02 | |||
103 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | 09.02 | |||
104 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | 12.02 | |||
105 | Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) | 1 | 13.02 | |||
106 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 14.02 | |||
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 15.02 | |||
108 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | 16.02 | |||
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | 19.02 | |||
110 | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 20.02 | |||
111 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | 21.02 | |||
112 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 22.02 | |||
113 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | 29.02 | |||
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | 26.02 | |||
115 | Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных) | 1 | 27.02 | |||
116 | Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | 28.02 | |||
117 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 1 | 1 | 29.02 | ||
118 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 01.03 | |||
119 | Резерный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | 04.03 | |||
120 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 05.03 | |||
121 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 06.03 | |||
122 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 07.03 | |||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 | 11.03 | |||
124 | Склонение имён прилагательных | 1 | 12.03 | |||
125 | Значения имён прилагательных | 1 | 13.03 | |||
126 | Наблюдение за значениями имён прилагательных | 1 | 14.03 | |||
127 | Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | 15.03 | |||
128 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | 18.03 | |||
129 | Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | 19.03 | |||
130 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием | 1 | 20.03 | |||
131 | Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных | 1 | 21.03 | |||
132 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" | 1 | 1 | 22.03 | ||
133 | Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | 01.04 | |||
134 | Местоимение (общее представление) | 1 | 02.04 | |||
135 | Личные местоимения | 1 | 03.04 | |||
136 | Как изменяются личные местоимения | 1 | 04.04 | |||
137 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы "Изменение личных местоимений" | 1 | 05.04 | |||
138 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | 08.04 | |||
139 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 09.04 | |||
140 | Правописание местоимений | 1 | 10.04 | |||
141 | Знакомство с жанром письма | 1 | 11.04 | |||
142 | Учимся писать письма | 1 | 12.04 | |||
143 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 15.04 | |||
144 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | 16.04 | |||
145 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 17.04 | |||
146 | Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | 18.04 | |||
147 | Неопределённая форма глагола | 1 | 19.04 | |||
148 | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 1 | 22.04 | |||
149 | Настоящее время глаголов | 1 | 23.04 | |||
150 | Будущее время глаголов | 1 | 24.04 | |||
151 | Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | 25.04 | |||
152 | Наблюдение за связью предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | 26.04 | |||
153 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | 27.04 | |||
154 | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 29.05 | |||
155 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы | 1 | 30.05 | |||
156 | Частица не, её значение | 1 | 06.05 | |||
157 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 07.05 | |||
158 | Создание собственных текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ | 1 | 08.05 | |||
159 | Правописание глаголов | 1 | 10.05 | |||
160 | Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. Диктант | 1 | 13.05 | |||
161 | Части речи: систематизация изученного в 3 классе | 1 | 14.05 | |||
162 | Части речи: обобщение. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | 15.05 | |||
163 | Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа | 1 | 1 | 16.05 | ||
164 | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев | 1 | 17.05 | |||
165 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | 20.05 | |||
166 | Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами | 1 | 21.05 | |||
167 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 22.05 | |||
168 | Резерный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | 23.05 | |||
169 | Резерный урок по разделу орфография: проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 1 | 1 | 24.05 | ||
170 | Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным | 1 | 24.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 5 | 0 |