Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цель исследования – рассмотреть основы организации внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству и разработать внеурочное занятие, направленное на воспитание личности ребенка посредством декоративно-прикладного искусства. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи  Выявить сущность и значение внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству в начальном образовании  Рассмотреть особенности организации внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству в начальной школе  Описать кружок по декоративно-прикладному искусству как одну из форм воспитания личности младшего школьника  Разработать и выполнить анализ воспитательного внеурочного занятия в области декоративно-прикладного искусства  Выделить методические рекомендации по организации внеурочной работы в области декоративно-прикладного искусства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Зарегистрировано №______

«___» _________20____г.

_______________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ИНЖИНИРИНГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК Общеобразовательных дисциплин

РОЛЬ И МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Курсовая работа

по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

студентки очной формы обучения

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

3 курса группы 90001914

Фисенко Дарьи Анатольевны

Научный руководитель

преподаватель

В.В. Яровая

Допущен к защите

«_______»______________20____

________ _____________________

Подпись (расшифровка)

Оценка ____________

«_______» ______________20_____

________ ______________________

Подпись (расшифровка)

БЕЛГОРОД 2022

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что формирование личности ребенка – это первый и очень важный шаг в его подготовке к взрослой жизни. Это важная задача не только родителей и общества, но и учителей начальных классов. Важно воспитывать личность, не только знающую о дисциплине, но и привить морально-этические нормы, духовные ценности, патриотизм.

Становление личности ребенка является важным воспитательным процессом, который необходимо начать формировать с ранних лет, именно этому могут способствовать внеурочные занятия в области декоративно-прикладного искусства в начальных классах. Например, внеурочные занятия на темы «Открытка ветерану», «Портрет военного», «Плакат к 9 мая», «Спасибо деду за победу» и другие темы, способствуют воспитанию патриотизма, памяти о прошлом и военных; «Мы – друзья природы», «Помоги природе», «Природа вокруг нас» и другие темы способствуют воспитанию любви к природе, воспитанию гуманного отношения к ней; «В здоровом теле здоровый дух», «Нет, вредным привычкам», «Закаляйся – будь здоров» и другие темы направлены на воспитание отношения к здоровья учащихся; «Все мы люди», «Будь добр и дружи» направлены на воспитание гуманизма и отношения к окружающим; «Мама, папа, я дружная семья», «Семейный досуг», «Семейное древо» это темы, направленные на воспитание семейных ценностей.

Если в личности ребенка не воспитывать патриотизм, морально-этические нормы, духовные ценности и другие качества, ребенок может расти социально неадаптированным. Без знания о том, как себя правильно вести в соответствии с моральными нормами, он не сможет взаимодействовать с обществом и может нанести себе и окружающим вред в дальнейшей жизни.

Цель исследования – рассмотреть основы организации внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству и разработать внеурочное занятие, направленное на воспитание личности ребенка посредством декоративно-прикладного искусства.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

Объект исследования – Процесс воспитания личности младшего школьника.

Предмет исследования – Возможности внеурочных занятий для воспитания личности младшего школьника.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ.

Курсовая работа состоит из: оглавления, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Сущность и значение внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству в начальном образовании

Прежде всего, стоит дать определение внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной [1, с. 18].

Декоративно – прикладным искусством называют вид художественного творчества, относящийся к профессиональной творческой деятельности,направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Слово «декор» означает украшать, придавать красивый вид. Декоративно – прикладное искусство – самое древнее из искусств, оно возникло еще в первобытные времена. И в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, в быту. Поэтому оно и прикладное[6, с. 12]. Одним из видов внеурочной деятельности может выступать декоративно прикладное искусство.

Основной сущностью данного вида занятий с детьми является развитие эстетических ценностей, художественное познание мира, присвоение способов художественной деятельности и создание условий для саморазвития и самовыражения ребенка в изобразительном творчестве. В программе внеурочной деятельности по «Декоративно – прикладному искусству» в обязательном порядке создаются условия для духовно – нравственного воспитания личности младшего школьника, а также для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей. Благодаря декоративно – прикладному искусству у детей формируется художественный вкус, что играет немалую роль в формировании личности ребенка. Основное влияние на это оказывают практические занятия. Путем накопления опыта и навыков, у детей происходит то самое формирование художественного и эстетического вкуса.

В младшем школьном возрасте дети отличаются неорганизованностью, но в тоже время и необычайной любознательностью. Для того, чтобы работа была наиболее плодотворной и качественной, учителю необходимо, опираясь на ярко выраженную эмоциональность у детей, развить в них наблюдательность и усидчивость. Ведь, наблюдательность и усидчивость является неотъемлемой частью в работе с декоративно – прикладным искусством.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» – писал В. А. Сухомлинский. Нельзя не согласиться с данным высказыванием великого педагога. Многие считают, что искусство это что-то непонятное и скучное. Но если ребенок погружается в мир искусства и пытается найти в нем себя – это прекрасно. Нет ничего более замечательного, чем видеть стремление ребенка познать свое место в искусстве. Стоит заметить, что желание заниматься подобным видом деятельности должно исходить от самого ребенка. Ведь, если целью развития в данной области стало желание родителей, без участия в принятии этого решения ребенком. То не стоит ожидать положительных результатов от работы с этим видом деятельности. Здесь как никогда кстати подойдет цитата Бертольда Брехта «Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие» Именно эта цитата дает полное понимание того, что искусство должно быть удовольствием для творца, а не тяготить его своим присутствием.

1.2 Особенности организации внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству в начальной школе

Начать описание подпункта следует с уточнения цели данной внеурочной работы. Прежде всего, ее цель – это формирование целостной творческой личности, развитие творческого начала в ребенке, создание условий, способствующих формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства [6, с. 17].

В данном виде организации внеурочной деятельности, также выделают задачи. Задачи разделаются на развивающие, образовательные и воспитательные.

Развивающие задачи: содействуют развитию эмоционально-целостного восприятия произведений народного искусства и повышают общий культурный кругозор детей. Помогают повысить навыки исследовательской работы, речь, интеллектуальные и трудовые умения.

Образовательные задачи: отвечают за формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных и проектных способностей на основе творческого опыта. Они способны обеспечить овладение элементарными умениями, навыками и способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами, развить познавательный интерес, инициативу, любознательность и творчество.

Воспитательные задачи: способствуют воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами декоративно-прикладного искусства.Способны выявить склонности, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с его возрастными возможностями, учитывая индивидуально – психологические особенности детей.

Также, помогают возникновению мотивации успеха целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, творческой самореализации младших школьников.

Следует отметить, что данный вид организации внеурочной деятельности «Декоративно – прикладное искусство» объединен с такими дисциплинами как: изобразительное искусство и технология. Данный вид деятельности предполагает использование музыкальных, литературных источников и информационных технологий при необходимости. Это и является его особенностью. Он отличается от остальных тем, что имеет в своей работе не только межпредметные связи, но и допускает различные методы работы, не присущие многим видам деятельности, которые можно использовать как раздельно, так и в интеграции друг с другом [6, с. 24].

Актуальность данного вида внеурочной работы на сегодняшний день состоит в том, что присутствует ярко выраженная проблема развития личности ребенка. Новый стандарт ФГОС затрагивает вопросы обучения, воспитания, формирования богатого внутреннего мира, нравственного становления детей. Именно этому и способствует данный вид деятельности. На данный момент времени в стране возрос интерес к традициям и истории народов России. Это связано, прежде всего, с видимыми изменениями, которые постепенно привели к снижению культурного и интеллектуального уровня нации преемственности художественного мастерства поколений, и, поэтому, срочно требует возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей.

Благодаря использованию комплексного подхода в решении задач нравственно-эстетического воспитания программа «Декоративно-прикладное искусство», направлена на сохранение знаний о русском мастере, как хранителе народных традиций, о взаимосвязи красоты и пользы в декоративно-прикладном искусстве, на формирование уважительного отношения к Родине, людям и результатам их труда. Ведь очень важной частью данного занятия является работа по воспитаю уважения не только к культуре своей нации, но и к другим.

Пользой данного вида деятельности в становлении личности младшего школьника является возможность учащихся начальной школы овладеть знаниями о видах расположении на территории России центров народных промыслов и ремесел; об их отличительных особенностях. Получить навыки в элементарных трудовых действиях. А главное, чтобы учащиеся смогли увидеть, понять и оценить неповторимость и красоту изделий народных умельцев. И. Гёте подметил, что «Способность предполагается заранее, но она должна стать умением». Она означает, что каждый из детей способен развить свою способность в данной отрасли, если такого его собственное желание и возможно стать великим творцом, человеком своего дела. Благодаря занятиям декоративно – прикладным творчеством ребенку удается развить образное мышление пространственное воображение, художественно-конструктивные способности на основе собственного творческого опыта и знаний, полученными детьми в дошкольном возрасте. Развивают творческий потенциал и художественный вкус младших школьников. Для того, чтобы знания наиболее качественно усваивались детьми и приобретался опыт работы в данной отрасли учитывается возрастная специфика: это означает постепенный переход от совместной деятельности ребенка с педагогом, к совместно – разделенной, а в последствии и к самостоятельной творческой деятельности ребенка. Что способствует наиболее качественному усвоению программы и развитию у каждого из младших школьников развитию самостоятельности и ответственности за выполняемую работу.

Построение данного вида внеурочной деятельности предусматривает:

Также, одной из отличительных особенностей данного внеурочного занятия является многообразие различных видов работ: бумагопластика, аппликация, лепка, шитье, вязание, бисероплетение и вышивание. Все перечисленные виды способствуют развитию личности младшего школьника. Мало того, некоторые из них могут помочь им в будущем.

Например, бумагопластика – это искусство создания из бумаги объемных скульптур. Это напоминает скульптуру из плоскости.

Аппликация – вырезание и наклеивание из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Лепка – работа с мягким материалом. Формосложение, т. е. прибавление, «прилипание» сырой глины, воска, гипса, пластилина.

Бисероплетение – искусство или ремесло прикрепления бусин друг к другу путем нанизывания их на нить или тонкую проволоку с помощью швейной или бисерной иглы, или пришивания их к ткани.

Шитье, вязание и вышивание – это схожие между собой виды, однако, в каждом из них есть своя особенность.

Шитье – создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески.

Вязание – процесс изготовления полотна или изделий из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью спиц или крючка.

Вышивание – рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа. Из перечисленных мной видов работы, данные три вида могут применяться не только для работы с ними в кружках, но и в быту. При получении знаний о них в будущем ребенку будет гораздо проще выполнять ту или иную задачу, связанную с этим видом деятельности.

В особенности организации внеурочной работы по декоративно – прикладному искусству, также можно отнести и разнообразие форм проведения данного занятия.

Помогают развивать творческое мышление занятия открытых мыслей.

Занятие-экспедиция, способствует формированию знаний и умений, необходимых для осуществления разных видов деятельности по преобразованию окружающей действительности с позиций красоты.

Эффективными для формирования устойчивой мотивации к художественно-эстетической деятельности и ускорения освоения необходимых знаний и умений, а также личностных качеств, обеспечивающих ее успешность, являются мастер-классы

Творческие проекты и презентации – они способны развить воображение и творческие способности детей, умение учащегося выступать на публике, отстаивать свою точку зрения в том или ином аспекте.

Конкурс – это форма занятия способствует не только развитию творческих способностей детей, при изготовлении продукта, но и формированию ответственности и конкурентоспособности. Таким образом, мы можем заметить, что форм проведения занятий достаточно много и нами было перечислено лишь несколько из них. Основным фактом является то, что при работе с детьми на занятиях по декоративно – прикладному искусству можно использовать несколько форм работы, если это является уместным при проведении занятия.

1.3 Кружок по декоративно-прикладному искусству как одна из форм воспитания личности младшего школьника

Внеурочная деятельность – это составная часть учебно-воспитательного процесса. Данный процесс возможно реализовывать различными формами работы с младшими школьниками. Ими могут выступать: слет, игра, кружок, культпоход, секция, клуб и т.д. одним из наиболее знакомых нам и распространенных видов является кружок [2, с. 25].

Кружок - традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт. [2, с. 37].

Кружок, по определению советского лингвиста, лексикографа, доктора филологических наук, профессора С. И. Ожегова, «группа лиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь» [6, с. 41].

Также хочется отметить, что состав младших школьников на кружке по декоративно – прикладному искусству не должен превышать количества 20 человек. Это позволит работать с детьми, стараясь уделять внимание каждому из них. В свою очередь, учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Основным условием при организации данного вида деятельности является заинтересованность в предмете, только тогда возможны положительные результаты. Об этом говорил и великий педагог В. А. Сухомлинский: «Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость».

Одним из важнейших условий успешной работы является организация рабочего места. Для того, чтобы организовать свою деятельность часто требуются различные принадлежности. Учителю необходимо позаботиться об этом заранее, так работа будут максимально четкой и ясной для детей и самого учителя. Оптимальное и гармоничное сочетание системы методов в кружковой работе способствует целостному развитию личности воспитанника, формированию запрограммированных отношений, определенных личностных качеств и развивает в нем способность адекватно реагировать на воспитательное воздействие.

Главная задача учителя донести до детей, что кружок – это не развлечение во внеурочное время, полноправная форма работы. Благодаря правильному использованию которой приводит к достижению определенных учебных и воспитательных целей. Поэтому учитель в обязательном порядке необходимо сделать все возможное, чтобы дети прониклись полным пониманием того, что они не просто развлекаются, а повышают свой уровень знаний. Достаточно важно, чтобы результаты деятельности младших школьников в кружках имели общественно – полезный характер и находили отражение в организации конкурсов, различных мероприятиях, выставках. Это будет способствовать развитию не только творческих способностей, но и создаст для детей стремление заниматься данным видом деятельности, понимая, что это востребовано.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что кружковая работа проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ

ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

2.1 Разработка и анализ воспитательного внеурочного занятия в области декоративно-прикладного искусства

Мы разработали внеурочное занятие в области декоративно-прикладного искусства на тему «Открытка ветерану». Цель данного занятия – создать условия для формирования у обучающихся умения изготавливать открытку в тематике 9 мая, используя в работе разные материалы. При разработке занятия, мы поставили перед собой такие задачи, как: содействовать формированию у учащихся умений изготавливать открытку в тематике 9 мая, ознакомление с техниками работы; развивать способности к самооценке на основе критериев оценивания вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов, воспитывать патриотические чувства; воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать внимательное отношение к старшему поколению; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления. Данное внеурочное занятие важно, так как оно влияет на формирование личности ребенка, что является важным воспитательным моментом.

В ходе занятия цель и задачи были достигнуты, учащиеся сделали открытку ветерану, состоялась выставка открыток, после которой учащиеся организовавшись, подарили свои открытки ветеранам войны.

2.2. Методические рекомендации по организации внеурочной работы в области декоративно-прикладного искусства

В младшем школьном возрасте наиболее популярным и эффективным видом обучения является тематическое внеурочное занятие. Более интересны такие занятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области декоративно-прикладного искусства имеют свои методические рекомендации и структуру:

1 этап – организационный момент;

2 этап – теоретическая часть;

3 этап – практическая часть;

4 этап – заключительная часть.

На первом этапе внеурочного занятия, проводится организационный момент, в ходе которого учителю необходимо провести целый рад действий, таких как: сбор и организацию детей к занятию, подготовку рабочих мест к работе, после чего учитель и учащиеся приветствуются, деятельность учащихся настраивается на работу, говорится пара слов в тематике занятия (это может быть стихотворение на тему, краткая биография, исторический факт). Организационный момент длится в рамках 10 минут.

Второй этап занятия занимает теоретическая часть, в ходе которой проводится рассказ или беседа между учителем и учащимися по теме занятия. До учащихся доносится новая, важная для них информация. Поскольку теоретическая часть должна вместиться в рамки 15-20 минут, педагогу нужно тщательно продумать и отработать материал, продумать методы изложения информации, которые помогут ему справиться с задачей и донести информацию до учащихся.

На третьем этапе располагается практическая часть, в ходе которой учащиеся выполняют творческую работу по теме. Для этого необходимо проверить готовность рабочего места, осмотреть все материалы и инструменты для работы, вспомнить их назначения, после чего мы вспоминаем технику безопасности с инструментами. При помощи этого мы углубим знания учащихся о техниках работы. Если работа выполняется в парах или группах необходимо вспомнить правила работы в парах и группах. Повторив все важные аспекты занятия, учащиеся приступают к работе, а учитель проводит контроль за работой учащихся и помогает в возникающих вопросах детям. Если учитель планирует объединить учащихся в группы или пары, ему необходимо учесть следующие факторы:

На этапе практической части необходимо: довести каждую начатую работу до конца, проследить за аккуратностью выполнения работы, поощрить учащихся за старание выполнить работу. Этот этап располагает временными рамками в размере 15-20 минут.

Четвертый и последний этап является завершением занятия, за несколько минут до окончания предыдущего этапа и начала завершающего, учителю необходимо сообщить учащимся. Завершение занятия включает в себя несколько важных частей, таких как:

Этап завершения проводится в течении 5-7 минут.

Методические рекомендации предусматривают и организацию внеурочного мероприятия, в ходе которой следует учитывать:

Очень важно определить форму занятия в соответствии с тематикой предшествующего занятия. Важно учитывать, что мы хотим вложить в данное занятие и что получить от него, какими путями мы будем достигать результата.

Для составления сценария необходимо установить последовательность выполнения заданий, конкурсов и остальных запланированных действий на занятии. Необходимо обратить внимание на чередование заданий разных типов.

Если соблюдать все методические рекомендации можно разработать интересное и познавательное занятие для учащихся, которое в результате принесет сделанный своими руками предмет на определенную тему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе мы рассмотрели теоретические основы организации внеурочной работы по декоративно-прикладному искусству в начальной школе. Мы выяснили, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Разобрали, какие есть особенности организации внеурочной работы в области декоративно – прикладного искусства. В особенности организации внеурочной работы, входят формы, применяемые в данном виде деятельности, которые могут применяться на различных видах внеурочной деятельности и также относиться к декоративно - прикладному искусству. Организация декоративно – прикладного искусства может осуществляться, в различных образовательных учреждениях, это может быть не только школа, но и дополнительное образование, проводить данный вид деятельности может не только школьный педагог, но и педагог дополнительного образования дополнительного образования. Также особенность заключается во времени проведения занятия, в количестве учащихся, присутствующих на нем. Следует заметить, что декоративно – прикладное искусство может иметь возрастную классификацию и каждая группа может быть сформирована в соответствии с ней.

Рассмотрели кружок по декоративно-прикладному искусству как форму воспитания личности ребенка. Мы выяснили, что кружковая работа проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью развития личности и организации досуга учащихся.

Во второй главе, мы наглядно рассмотрели, как можно развивать и воспитывать личность ребенка с помощью внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству. Мы рассмотрели это на основе разработанного занятия. Которое было направлено на воспитание патриотизма у младших школьников.

Таким образом, можно сделать вывод, что внеурочные занятия по декоративно-прикладному искусству играют важную роль в воспитании и развитии личности младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Конспект внеурочного занятия по декоративно-прикладному искусству

Тема: «Открытка ветерану».

Форма: кружок.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения изготавливать открытку в тематике 9 мая, используя в работе разные материалы.

Задачи: Предметные: содействовать формированию у учащихся умений изготавливать открытку в тематике 9 мая, ознакомление с техникой работы.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

регулятивных: формировать у учащихся такие умения как: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и задачами, формировать умение составления плана работы, осуществлять рефлексию.

коммуникативных: формировать у учащихся умение высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию, доносить позицию до других, формировать умение правильно строить свои мысли, умение работать в группах, слушать друг друга и учителя, договариваться и находить общее решение, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.

познавательных: формировать умение у учащихся извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность и особенности объектов; умение делать выводы.

Личностные: развивать способности к самооценке на основе критериев оценивания вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов, воспитывать патриотические чувства; воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающим; воспитывать внимательное отношение к старшему поколению; воспитать нравственное отношение в коллективе; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления.

Оборудование: материалы для открытки (цветной картон/бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), презентация, ТСО (технические средства обучения).

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Вступление

– Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Анатольевна. И сегодня я проведу у вас одно достаточно интересное, а главное полезное занятие.

– Давайте послушаем стихотворение?

День Победы

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

– Ребята, посмотрите в окно, какое чистое и светлое у нас сейчас небо, а знаете ли вы что когда то, за это чистое и светлое небо воевали наши деды, прадеды.

– Знаете ли вы что-нибудь о войне? Сейчас я вам напомню.

– 22 июня 1941 года началась страшная, жестокая война. Она длилась долгое время, принесла много потерь, жертв. И 9 мая 1945 года закончилась эта страшная война, по сей день мы отмечаем 9 мая праздник, как же он называется? Правильно, день Победы!

– Приветствуют учителя.

– Слушают стихотворение.

– Смотрят в окно.

– Знаем.

– Получают информацию.

Презентация

Основная часть

– Ребята, сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы поговорить о великом празднике «День Победы».

– Кто может рассказать, что значит этот праздник? Почему он важен?

– В начале урока я говорила какого числа отмечается праздник, кто помнит?

– А какого числа началась ВОВ?

– Ребята, а какая будет тема нашего занятия? А какие мы поставим перед собой задачи?

– Молодцы!

– Отвечают на вопросы.

– Ставят цель и задачи.

Практическая часть

– А сейчас я предлагаю вам сделать такую открытку.

Посмотрите на свои столы, всё ли у вас готово для работы?

– Давайте вспомним технику безопасности, кто мне поможет?

– Всё верно. У нашей с вами открытки есть несколько этапов изготовления, давайте посмотрим на слайд презентации и изучим эти этапы:

– Ребята, всем понятно?

– Вы такие молодцы, давайте приступим к работе.

(в ходе работы учитель осуществляет контроль за учащимися, помогает в возникающих вопросах, следит за осанкой и техникой безопасности).

– Ну что ребята, все закончили? Давайте посмотрим на свои открытки и поделимся впечатлениями и эмоциями, которые вы получали, когда делали открытки?

– Молодцы!

– Осуществляют проверку готовности к выполнению работы.

– Вспоминают технику безопасности.

– Изучают этапы выполнения работы.

– Приступают к работе.

– Делятся эмоциями.

Презентация, материалы для творчества

Заключение

– Ребята, давайте ещё раз посмотрим на свои работы и оценим их по критериям:

– За каждый критерий вы можете поставить 1 балл или 0 баллов, сколько баллов вы наберет, столько звездочек и можете получить.

– Ну что, сколько баллов у вас получилось?

– Ребята, кому занятие понравилось, похлопайте, а кому было скучно, потопайте. Спасибо!

– Давайте уберем свои рабочие места.

– Ну что, наше занятие подходит к концу, всем спасибо за работу, до свидания.

– Оценивают свои работы по критериям.

– Делятся количеством баллов, получают звездочки.

– Дают оценку уроку.

– Уборка рабочего места.

– Прощаются с учителем.

Звездочки для оценки работы

Приложение 2

Рис. 1. «Выполненного изделия входе проведения внеурочного занятия».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области