Открытое занятие в средней группе «Непоседы»
по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель: повторить и закрепить с детьми названия и содержание известных сказок.
Задачи: формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Обогащение активного словаря детей. Развивать у детей связную речь. Развивать внимание и память детей. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям.
Ход.
Восп. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, подарим настроение.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Хорошо, когда утро начинается с улыбки! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
(Кукла Красная шапочка поёт песню «Есть волшебная страна, зовётся сказкою она»)
- Ребята, а вы любите сказки? А какие бывают сказки?
(Д/игра «Подскажи слово)
- Если в сказке есть добро, то она какая? (Добрая)
- Если в сказке есть загадка, то она какая? (Загадочная)
- Если в сказке есть волшебство, то она какая?(Волшебная)
- Ребята, у нас сегодня в группе происходят чудеса.
Пришла Красная шапочка, а ещё я обнаружила у нас какой-то сундучок. Да тут ещё какое-то письмо. В письме говорится, что открыть мы можем сундучок, если отгадаем загадки.
(Д/ игра «Выбери картинку» Загадки)
- На сметане замесили,
На окошке охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (колобок)
- Длинные уши, куцый хвост
Летом серый, а зимой белый
По характеру несмелый
По полянкам скачет ловко
Любит сочную морковку (заяц)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (волк).
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Ест малину, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её? (лиса).
- Молодцы, загадки отгадали, вот и открылся сундучок. Что же в нём лежит? Это сказка.
(Прикрепляет мнемотаблицу на доску).
- А как же эта сказка называется? А давайте вспомним эту сказку.
- От кого убежал Колобок?
- Покатился по дорожке и кого встретил?
- Что сказал Зайчик, увидев Колобка?
- Как же перехитрил Колобок Зайчика?
- Кого ещё встретил Колобок?
- Что же случилось с Колобком, когда встретил он
Лисичку?
- Лисичка какая?
- Но, что это? Сундучок опять захлопнулся и не открывается. Значит мы отгадали не все загадки. Вот ещё одна.
- В поле дом пустой стоял
Он грустил и скучал
Мышка домик тот нашла
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Молодцы. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка.
(Прикрепляет мнемотаблицу сказки «Теремок»).
- А теперь поиграем. У вас на столе лежат карточки, и мы с вами сейчас соберём сказочные таблицы.
Но нам нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке?
- Мышка – (норушка)
- Лягушка – (квакушка)
- Зайчик – (побегайчик)
- Лисичка – (сестричка)
- Волк – (зубами щёлк)
- Медведь – (косолапый)
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез Медведь на крышу и развалил его.
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (нечаянно)
- Что же они сделали все вместе?
- А какой же звери построили теремок?
- А сейчас, вы сами сделаете сказочные таблицы, по которым можно рассказать сказку.
(Дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы. Вам самим нравятся сказочные таблицы!
Ну вот наш сундучок пустой, задания мы все выполнили. Осталось нам сказать, до новых сказок.
- Ой, ребята, тут ещё записка. За то, что вы справились со всеми заданиями, вам на полочке лежит сюрприз.
-Красная шапочка с нами прощается .