Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и культуре речи

Контроль и оценка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Контрольно-измерительные материалы

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

г. Хабаровск, 2016г.

Контрольно-измерительные материалы. Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи. Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Разработчик: Чешева Ю.Н., преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО.

Пособие рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии общеобразовательной подготовки краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (КГБ ПОУ ХКОТСО).

Протокол № 9 от 17 мая 2016г.

Председатель МК

_________________ /Л.И.Бойчук/

«____»___________________ 2019.

680011. г. Хабаровск, ул. Советская, 24.

КГБ ПОУ ХКОТСО

Содержание

Стр.

Паспорт контрольно-измерительных материалов………………………………..

4

План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий………………………………………………………………………..

5

Комплект карточек-заданий по темам программы………………………………

6

Комплект контрольных работ по темам программы……………………….. …. .

18

Литература………………………………………………………………………… .

37

Паспорт контрольно-измерительных материалов

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть языковыми нормами; использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами;

- строить свою речь в соответствии языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- использовать языковые средства в соответствии с целями и ситуацией общения;

- устранить ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться словарями русского языка;

- создавать тексты разных стилей и жанров в устной и письменной форме на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать (понимать):

- структуру национального языка;

- различия между зыком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- специфику устной и письменной речи;

- нормы русского литературного языка;

- функционально-стилевые разновидности литературного зыка

- принципы и правила составления текстов разных деловых жанров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

на весь срок изучения дисциплины Русский языки литература. Русский язык

Контролируемые дидактические единицы

Вид контроля

Форма контроля и оценки

Тема 1.

Входной контроль

Текущий контроль

Изложение

Индивидуальное домашнее задание: подготовка устных сообщений по теме

Тема 2.

Текущий контроль

Индивидуальное домашнее задание

Тема 3.

Текущий контроль

Индивидуальное домашнее задание: подготовка электронных презентаций, подготовка рефератов на тему по выбору

Тема 4.

Текущий контроль

Подготовка письменных сообщений

Тема 5.

Текущий контроль

Индивидуальное домашнее задание

Промежуточный (итоговый) контроль за весь курс обучения

Комплект оценочных средств (КОС)

Комплект карточек-заданий по темам программы

Тема 1. Система норм русского литературного языка

Карточка-задание № 1

Задание.

Прочтите высказывания. Выберите одно из них. Докажите или опровергните его истинность. Аргументируйте свою точку зрения. (Объём текста – не менее 10-ти предложений)

1. У короткого ума длинный язык (Аристофан). 2. Дружба возможна только между хорошими людьми (Цицерон). 3. Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется (Сенека). 4. Красива не красавица, а любимая. 5. Если убивают цвет, процветают бесцветные. 6. Тот остается одиноким, кто ищет друга без недостатков. 7. Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры. 8. Развитие мышления человека может проходить только в процессе самостоятельной деятельности, а развитие способностей — через самопознание (Сократ). 9. О вещах, которым научаешься сам собой, получаешь гораздо более ясные и верные понятия, нежели о тех, с которыми знакомят нас чужие уроки (Жан-Жак Руссо).

Критерии оценивания:

Качество ответа

- высказывание (не аргументировано – 0 баллов, очень слабо – 1 балл, полностью аргументировано – 2 балла);

- последовательность повествования (не соблюдается – 0 баллов, с частичными отклонениями – 1 балл, в соответствии с текстом- 2 балла);

- наличие речевых ошибок (более 4 ошибок – 0 баллов, 1-4 ошибки – 1 балл, без ошибок – 2 балла).

Всего за качество ответа: 6 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки:

6 баллов – «5»;

5 баллов – «4»;

4 балла – «3»;

3 и менее – «2».

Карточка-задание № 2

Задание.

Прочтите текст, состоящий из нумерованных предложений. Найдите стилистические ошибки. Исправьте текст. Запишите исправленный вариант.

1. Ученые НИИ в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для нефтегазового комплекса. 2. В годы Великой Отечественной войны роман Толстого пользовался большим спросом у населения. 3. Базаров занимается естественными науками и постоянно режет земноводных и пресмыкающихся. 4.Вовка, пытаясь простудиться, ходил нарастопашку по двору. 5. Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. 6. Аспирант быстро управился с поставленной перед ним задачей. 7. Савельич просил прощения за Гринёва на коленях у Пугачёва. 8. Наш директор — человек шибко образованный. 9.Информация, что деньги из федерального бюджета неизвестно где гуляют, поступает постоянно. 10. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги. 11. Она готова была внести большие бабки, чтобы избавить его от службы в армии. 12. В нижеследующем абзаце я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи. 13. Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на ремонт учебных корпусов. 14. Дедушка рассвирепел, и у него поехала крыша. 15. Мы ждем экспансии творческих людей.17. Вся редакция выехала на место события, прихватив с собой фотокорреспондента. 18. Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи. 19. В юности он всегда стремился быть зачинщиком добрых дел. 20. Идентичное решение было принято студентами второй группы. 21.Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя «Катя» на «Кармен», потому что последнее импонирует её внешности. 22. Молодогвардейцы воровали у фашистов оружие. 23. Мария долго искала мужа в карьере, ещё не ведая, что он в это время был доставлен в больницу. 24. Строители обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в сентябре.

Критерии оценивания:

24-22 испр. предлож. – «5»;

21-19 испр. предлож. – «4»;

18-15 испр. предлож. – «3»;

14 и менее – «2».

Тема 2. Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка

Карточка-задание № 1

Задание.

Прочтите слова. Поставьте ударения. Для работы используйте орфоэпические словари русского языка.

1. Агент, алфавит, баловать, буржуазия, верба, втридорога, гастрономия, диспансер, дремота, заиндевелый, иконопись, иначе, искра, изобретение, каталог, каучук, комбайнер, красивее, кулинария, ломоть, лоскут, налитый, намерение, нефтепровод, обеспечение, отозвались, поднял, понял, принялись, прорвалась, родился, силос, средство, упрочение, усугубить, ходатайство, чистильщик, шофёр.

2. Аналог, багроветь, безудержно, во-первых, добыча, жалюзи, занялись, звались, знамение, клеить, кремень, корысть, начала, озорничать, отдали, откупорить, оторвались, отчасти, под шкафом, позвонишь, понявший, приговор, приданое, призывник, принудить, приобретение, ракушка, набело, случай, созыв, сорвался, статуя, таможня, танцовщица, уведомить, украинский, хозяева, щавель.

Критерии оценивания:

0 ош. – «5»;

1 ош. – «4»;

2 ош. – «3»;

3 и более – «2».

Карточка-задание № 2

Задание.

Прочтите слова и словосочетания. Выберите вариант, соответствующий нормам литературного языка. Для работы используйте словарь трудностей русского зыка. Запишите готовые словосочетания.

1. Билет (с плацкартом — с плацкартой), красивый георгин — красивая георгина, ГЭС уже дал электроэнергию — ГЭС дала электроэнергию, (синий — синее) платье-костюм, прибыла партия (макарон - макаронов), двести (грамм — граммов) кофе, песни (грузин — грузинов), несколько пар (носок — носков), пять (килограмм — килограммов), запах (апельсинов — апельсин, мандаринов — мандарин, бананов — банан), много (народа — народу), принял таблетку (аспирина — аспирину), навалило (снега — снегу), упустил из (вида — виду),

2. Мёда — мёду, чая — чаю, коньяка — коньяку, мела — мелу, сахара — сахару, супа — супу, сыра — сыру, цемента — цементу, плеч — плечей, свеч — свечей, ясель — яслей, в быте — в быту, в аэропорте — в аэропорту, на счёте — на счету, в спирте — в спирту, годы — года, дизели — дизеля, крейсеры — крейсера, редакторы — редактора, слесари — слесаря, тракторы — трактора.

Критерии оценивания:

0,1 ош. – «5»;

2, 3 ош. – «4»;

4-6 ош. – «3»;

7 и более – «2».

Тема 3. Фонетика, орфоэпия, орфография

Карточка-задание № 1

Задание.

Прочтите слова. Какие из них приведённых ниже можно произносить в соответствии с нормой с [ШН], а какие — с [ЧН] и с [ШН]. Создайте две колонки с соответственными произношениями. Распределите слова по данным колонкам.

Беспорядочный, булочная, взяточник, горчичники, девичник, Ильинична, конечно (вводное слово), лоточник, сердечный, скворечник, скучно, яичница, булавочный, Никитична, лавочник, молочный, подсвечник, прачечная, пустячный, сливочный, яблочный, будничный, добавочный, Наталья Кузьминична, двоечник, командировочный, копеечный, спичечный, нарочно, нечто, ничто, чтобы, что-нибудь, не за что, Фоминична.

Критерии оценивания:

0-2 ош. – «5»;

3-4 ош. – «4»;

5-6 ош. – «3»;

7 и более – «2».

Карточка-задание № 2

Задание 1

Прочтите слова. Исправьте в них ошибки и перепишите.

Асматик, беспрецендентный, грейфрут, друшлаг, ездиит, кварплата, компроментировать, комфорка, насмотрщик, ньюанс, обсмеять, полюс (страховой), подскользнуться, протвень, светопредставление, скурпулёзный, юристконсульт.

Задание 2

Прочтите текст. Озаглавьте его. Исправьте в ним орфографические ошибки и перепишите.

Сколь бы з..гадочн..м явлен..ем (н..)ост..валась молния, все(же) н..кому в голову (н..)пр..дет усомнит(?)ся в ее существовани.._. Совсем (по)иному относят(?)ся люди к шаровой молни… Многие и по сей день сч..тают ее оптическ..й и(л,лл)юзией и даже выдумкой. Ра..сказы людей, видевш..х шаровую молнию, наталк..вают(?)ся порой на такое(же) (не)доверие, как ра..сказы о встречах с летающ..ми тарелками. Так что на п..верку шаровая молния (не)столько редкое, сколько «социально скрытое» явление. Многие оч..видц.. оп..сают(?)ся (не)доверия и насмешек и (по)тому пр..дпоч..тают (не)распр..странят(?)ся о виде(н,нн)..м. Между тем и..следования, пров..де(н,нн)ые только в одной (не)больш..й д..лин.. в Австрийск..х Альпах пок..зали, что за шестьдесят лет на те(р,рр)..тории в сто квадратных километров шаровую молнию видели дев..тнадцать раз. Это значит, что оч..видцев шаровой молни.. г..раздо больше, чем людей, видевш..х место, в которое ударила обычная молния. В наш..й стране данные наблюдений за шаровыми молниями соб..рают(?)ся гру(п,пп)ами уче(н,нн)ых при Ярославск..м государстве(н,нн)..м ун..верситете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных ро(с,сс)ийск..х уче(н,нн)ых есть, в час(?)ности, информация о сорока пяти встречах вое(н,нн)ых сам..летов с шаровыми молниями. Шесть из таких «св..даний» закончились гибелью сам..летов.

Уче(н,нн)ым дов..лось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профе(с,сс)ор Рихман п..гиб, наблюдая в П..тербурге за воздействием грозы на изобрете(н,нн)ое им устройство для изм..рения электрического поля в атмосфере. От мета(л,лл)ического стержня отд..лился голубой огне(н,нн)ый шар, вел..чиной с кулак, и ударил Рихмана, стоявш..го в шаге от пр..бора, прямо в лоб. При этом раздался треск, напом..навш..й выстрел из п..столета.

Шансы увидеть шаровую молнию весьма (не)вел..ки: пр..мерно один к десяти тысячам. Впрочем, есть люди, для которых встреча с молнией, правда не шаровой, а обыкнове(н,нн)ой, дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги, во второй раз молния с..жгла ему брови, в третий - кожу на левом плече, в четвертый - волосы, в пятый - опять же волосы, которые успели к тому врем..ни зан..во отр..сти. Последние два п..падания пр..шлись в ногу и в ж..вот. Теперь у Салливана особые дов..рительные отн..шения с молнией. «Перед тем, как в меня попадает молния, - ра..сказ..вает он, - волосы нач..нают потреск..вать. Это верный с..гнал. Через две с..кунды она в меня б(?)ет. Так что спрятат(?)ся, сами пон_маете, я не успеваю».

(По материалам журнала «Гео»)

Критерии оценивания:

Для задания 1

Для задания 2

0 ош. – «5»;

1 ош. – «4»;

2 ош. – «3»;

3 и более – «2».

0-2 ош. – «5»;

3-4 ош. – «4»;

5-7 ош. – «3»;

8 и более – «2».

Тема 4. Лексика и фразеология

Карточка-задание № 1

Задание.

Прочтите фрагмент интервью на собеседовании при приёме на работу. Измените его так, чтобы у интервьюера сложилось благоприятное впечатление о претенденте на вакантную должность. Напишите исправленный вариант.

-Расскажите немного о себе.

-У меня очень простая жизнь, она вся как на ладони. Школу окончил, пошёл в армию. Из армии - в университет. Университет окончил - на завод инженером. Инженером поработал - опять в университет, в аспирантуру. Аспирантуру закончил - опять на завод начальником отдела. С завода - в совместное предприятие, опять инженером. Из инженеров - в начальники отдела. Теперь пришёл в вашу фирму на собеседование. Всё!

Критерии оценивания:

0 ош. – «5»;

1 ош. – «4»;

2 ош. – «3»;

3 и более – «2».

Карточка-задание № 2

Задание.

Прочтите предложения. Исправьте лексические ошибки. Перепишите исправленный вариант.

1) Если бы директором предприятия был я, то я бы выделял больше внимания рабочим.

2) Они только выполняли свою должность.

3) ЗАО "Цемент" не предоставил.

4) Командировочный уже выполнил задание полностью.

5) Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.

6) Ясность цели позволяет целеустремлённо добиваться намеченного.

7) Создаётся впечатление, что он опаздывает каждый день на работу нарочито.

8) Все слушали его с внимательностью.

9) Командированные документы были уже готовы.

10) Прогулы являются самым нежелательным явлением.

Критерии оценивания:

10 испр. предлож. – «5»;

9 испр. предлож. – «4»;

8 испр. предлож. – «3»;

7 и менее – «2».

Тема 5. Морфология

Карточка-задание № 1

Задание.

Прочтите слова. Создайте словосочетание существительное+прилагательное, учитывая род существительных.

... бра, ... кашне, ... простыня, ... толь, ... туфля, ... тюль, ... шампунь, ... шинель;кольраби, ... кофе, ... манго, ... повидло;алиби, ... бандероль, ... мозоль, ... пенальти, … пари, ... регби, ... табель, ... такси, ... сажень, ... ханты, ...хинди;атташе, ... визави, ... инкогнито, ... конферансье, ... маэстро, … протеже, ... ябеда;иваси, ... кенгуру, ... лосось, ...пони, ... шимпанзе;Баку, ... Бали, ... Дели, ... Килиманджаро, ...Марокко, ... Миссури, ... Сухуми, ... Тбилиси, ... Чили;АТС, ... ДЮСШ (спорт.), ... МИД, … РАН, ... НАТО, ... РИА (пресс.), ... СНГ, ... СОЭ (мед.), ... ЮНЕСКО; 8) … крепость-герой, … машина-автомат, … кресло-качалка, … ракета-носитель, … блок-схема.

Критерии оценивания:

0-2 ош. – «5»;

3-4 ош. – «4»;

5-6 ош. – «3»;

7 и более – «2».

Карточка-задание № 2

Задание 1.

Прочтите слова. Употребите их в форме ед. ч. Перепишите готовый вариант.

Банкноты, босоножки, ботинки, гетры, идиомы, катаракты, клавиши, компоненты, коррективы, кроссовки, манжеты, метаморфозы, перифразы, плацкарты, расценки, рельсы, сандалии, туфли, эполеты.

Задание 2.

Прочтите слова. Употребите их в форме им. П мн. ч. Перепишите готовый вариант.

Автослесарь, бойлер, боцман, брат, бухгалтер, вензель, возраст, ворох, вымпел, диктор, директор, договор, жемчуг, инженер, инспектор, конвейер, конструктор, корректор, лектор, месяц, округ, пальто, полис, порт, прииск, профессор, редактор, ректор, сестра, табель, торт, тренер, шофер, шрифт, эксперт. 2. Борт, буфер, веер, вексель, вензель, директор, доктор, жёлоб, жернов, катер, кивер, китель, купол, кучер, лемех, невод, окорок, округ, ордер, отпуск, парус, паспорт, погреб, сорт, сторож, тетерев, тополь, цех, шомпол. 3. Бункер, воз, госпиталь, диспетчер, драйвер, инструктор, корректор, короб, комбайнер, крейсер, кузов, обод, пекарь, писарь, приговор, прииск, принтер, плейер, свитер, сектор, слесарь, стог, токарь, том, флигель, флюгер, хутор, штурман, ястреб. 4. Адрес (новосёлов) — адрес (поздравление юбиляру), орден (рыцарский, монашеский) — орден (знак отличия), ток (электрический) — ток (место молотьбы), тон (музыкальный звук) — тон (перелив цвета), хлеб (выпечка) — хлеб (посевы), зуб (у животных и человека) — зуб (у пилы, у бороны), корень (у растений, в математике) — корень (лекарственный), лист (в книге) — лист (на дереве), муж (государственный деятель) — муж (супруг, по отношению к жене), сын (Отечества) — сын (у родителей), колено (сустав) — колено (в песне, танце).

Критерии оценивания:

Для задания 1

Для задания 2

0 ош. – «5»;

1 ош. – «4»;

2 ош. – «3»;

3 и более – «2».

0-2 ош. – «5»;

3-4 ош. – «4»;

5-7 ош. – «3»;

8 и более – «2».

Комплект контрольных работ по темам программы

Входной контроль

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

ИЗЛОЖЕНИЕ

для входного контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

1. Прочтите текст изложения.

2. Разбейте текст на смысловые части и составьте план изложения.

3. Опираясь на план, напишите изложение.

Спас-камень

.

Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бела света. Как и когда поднялось солнце — я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.

И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.

Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, завороженный.

За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно, и крыши домишек. А храм все еще парил надо льдом, опускаясь все ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним.

Наконец храм опустился на лед, утвердился. Я молча указал на него, думая, что мне пригрезилось, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.

— Спас-камень,— коротко молвил товарищ мой.

И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас-камне. Но я думал, что камень — он просто камень.

А тут Спас-камень — храм! Монастырь!

Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива. В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. Предание гласит, что князь, спасавшийся от врагов, начал тонуть в тяжелых латах и пошел уже ко дну, как вдруг почувствовал под ногами камень, который и спас его. И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь. Расписывал его знаменитый Дионисий1.

Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, в колхозах развернулось строительство и потребовался кирпич. Но монахи были отличными строителями и из кирпича сотворили монолит. Пришлось взорвать монастырь. Рванули — и все равно кирпича не взяли: получилась груда развалин, и только. Осталась от монастыря одна колоколенка и жилое помещение, в котором нынче хранятся сети и укрываются от непогоды рыбаки...

Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм — белый, словно бы хрустальный, и все еще хотелось ущипнуть себя, увериться, что все это не во сне, не миражное видение.

Дух захватывает, как подумаешь, каким был этот храм, пока не заложили под него взрывчатку!

— Да, — говорит товарищ все так же угрюмо. — Такой был, что и словами не перескажешь. Чудо, одним словом, чудо, созданное руками и умом человеческим.

Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете. (441 слов) (По В. П. Астафьеву)

Критерии оценивания:

Содержание:

Грамотность:

- передача содержания (не состоялась – 0 баллов, очень сжато – 1 балл, близко к тексту – 2 балла);

- последовательность изложения (не соблюдается – 0 баллов, с частичными отклонениями – 1 балл, в соответствии с текстом- 2 балла);

- наличие речевых ошибок (более 4 ошибок – 0 баллов, 1-4 ошибки – 1 балл, без ошибок – 2 балла).

Всего за качество передачи содержания: 6 баллов.

- орфографические ошибки (более 5 ошибок – 0 баллов,

3-4 ошибки – 1 балл,

0-2 ошибки – 2 балла);

-пунктуационные ошибки (более 6 ошибок – 0 баллов, 3-5 ошибок – 1 балл, 0-2 ошибки – 2 балла);

- грамматические ошибки (более 7 ошибок - 0 баллов, 4-6 ошибок – 1 балл, 0-3 ошибок – 2 балла).

Всего за грамотность изложения: 6 баллов.

Максимальное количество баллов за изложение текста – 12.

Шкала перевода баллов в оценки:

12-10 баллов – «5»;

9-8 баллов – «4»;

7-5 баллов – «3»;

4 и менее – «2».

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

КОНТРОЛНЫЕ ЗАДАНИЯ

для срезового контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. (Правильный ответ – 2 балла)

Дайте определение слову «диалектизмы». Напишите ответ.

Задание 2. (Правильный ответ – 6 баллов)

Запишите синонимы к прилагательным в словосочетаниях:

Свежая кожа, свежее решение, свежая газета.

Задание 3. (Правильный ответ – 3 балла)

Прочтите предложения. В одном из них допущена лексическая ошибка.

Выпишите номер этого предложения.

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.

2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.

3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

Задание 4. (Правильный ответ – 5 баллов)

Прочтите слова. Выпишите слово, в котором допущена ошибка.

Дерматиновый, поскользнуться, одышка, прецендент, астматик, грейпфрут, квартплата.

Задание 5. (Правильный ответ – 8 баллов)

Прочтите слова и словосочетания с нарушением морфологической нормы. Исправьте ошибки.

Текёт, убёг, бежат, ляжь, выздоровлю, играться, убираться в квартире, ждя меня.

Задание 6. (Правильный ответ – 7 баллов)

Прочтите существительные. Образуйте от них наименования лиц жителей противоположного пола (мужского или женского). Запишите ответ.

Австралиец - …, армянка - …, башкирка - …, венгерка… - , грек - …, индеец - …, казах - …,

Задание 7. (Правильный ответ – 8 баллов)

Прочтите словосочетания. От прилагательных образуйте краткую форму

Образец: Яркая звезда – звезда ярка.

Смирные дети, нервная девочка, серое небо, пустые вёдра, тусклый свет, светлые волосы, зелёное листва, широкое окно.

Задание 8. (Правильный ответ – 10 баллов)

Прочтите словосочетания. Выпишите те из них, которые употреблены верно.

Ихние книги, с пятьюстами рублями, день рождения прошло, горячий кофе, белый тюль, по приезду в город.

Задание 9. (Правильный ответ – 8 баллов)

Найдите ошибки в употреблении слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Лица ребят, описывающих о поездке, раскраснелись от оживления.

2. Олег надел дождливый плащ и вышел на улицу.

3. Плакат, нарисуемый художником, повесили в классе.

4. Мимо нас промчался гончий автомобиль.

Задание 10. (Правильный ответ – 4 балла)

Завершите начатые высказывания, создав собственные афоризмы:

1. Заслуживает уважения тот, …

2. Тот духовно совершенствуется, …

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

53-50 баллов – «5»;

49-45 баллов – «4»;

44-39 баллов – «3»;

38 и менее – «2».

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

КОНТРОЛНЫЕ ЗАДАНИЯ

для срезового контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 2

Задание 1. (Правильный ответ – 2 балла)

Дайте определение слову «архаизмы». Напишите его.

Задание 2. (Правильный ответ – 6 баллов)

Запишите синонимы к прилагательным в словосочетаниях:

Чистые намерения, чистое бельё, чистая репутация.

Задание 3. (Правильный ответ – 3 балла)

Прочтите предложения. В одном из них допущена лексическая ошибка.

Выпишите номер этого предложения.

1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.

2. Художник любил яркие, эффектные краски.

3. Девушка неуверенно шла по льду.

4. Эта семья жила на централизованной улице города.

Задание 4. (Правильный ответ – 5 баллов)

Прочтите слова. Выпишите слово, в котором допущена ошибка.

Дуршлаг, квартплата, надсмотрщик, нюанс, противень, скрупулёзный, юристконсульт.

Задание 5. (Правильный ответ – 8 баллов)

Прочтите слова и словосочетания с нарушением морфологической нормы. Исправьте ошибки.

Запомня правило, побед противника, хотев сказать, положь, дожидай меня, смеялися, вылазь.

Задание 6. (Правильный ответ – 7 баллов)

Прочтите существительные. Образуйте от них наименования лиц жителей противоположного пола (мужского или женского). Запишите ответ.

Казах - …, киргиз - …, коеец - …, поляк - …, татарка - …, туркмен - …, эвенк - …

Задание 7. (Правильный ответ – 8 баллов)

Прочтите словосочетания. От прилагательных образуйте краткую форму

Образец: Яркая звезда – звезда ярка.

Долгая разлука, пышное убранство, крупные расходы, верное решение, жалкая попытка, гордый человек, звучные голоса, новое платье.

Задание 8. (Правильный ответ – 10 баллов)

Прочтите словосочетания. Выпишите те из них, которые употреблены верно.

Ложить руки на стол, стала красивше, лучший номер, махая крыльями, указал о проблемах, важные договора.

Задание 9. (Правильный ответ – 8 баллов)

Найдите ошибки в употреблении слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз.

2. Хорошая книга – это подарок, завещавший автором человеческому роду.

3. Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.

4.Человек часто становится перед выбором, чем руководствоваться в сложившейся ситуации, разумом или чувствами?

Задание 10. (Правильный ответ – 4 балла)

Завершите начатые высказывания, создав собственные афоризмы:

1. Настоящую ценность представляет то, …

2. Счастливую жизнь проживает тот, …

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

53-50 баллов – «5»;

49-45 баллов – «4»;

44-39 баллов – «3»;

38 и менее – «2».

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

на задания срезового контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 1

Задание 1.

Диалектизмы – слова, употребляемые жителями той или иной местности.

Задание 2.

Свежая кожа – сияющая кожа;

Свежее решение – новое решение;

Свежая газета – сегодняшняя газета.

Задание 3.

4.

Задание 4.

Прецендент.

Задание 5.

Течёт, убежал, бегут, ляг, выздоровею, играть, убирать в квартире, ожидая меня.

Задание 6.

Австралиец – австралийка, армянка – армянин, башкирка – башкир, венгерка – венгерец, грек – гречанка, индеец – индианка, казах – казашка.

Задание 7.

Смирные дети – дети смирны, нервная девочка – девочка нервна, серое небо – небо серо, пустые вёдра – вёдра пусты, тусклый свет – свет тускл, светлые волосы – волосы светлы, зелёное листва – листва зелена, широкое окно – окно широко.

Задание 8.

С пятьюстами рублями, горячий кофе, белый тюль.

Задание 9.

1. Лица ребят, описывающих поездку, раскраснелись от оживления.

2. Олег надел дождевой плащ и вышел на улицу.

3. Плакат, нарисованный художником, повесили в классе.

4. Мимо нас промчался гоночный автомобиль.

Задание 10.

-

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

на задания срезового контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 2

Задание 1.

Архаизмы – это устаревшие слова, заменённые в современном языке синонимами.

Задание 2.

Чистые намерения – благородные намерения;

Чистое бельё – выстиранное бельё;

Чистая репутация – незапятнанная репутация.

Задание 3.

4.

Задание 4.

Юристконсульт.

Задание 5.

Запомнив правило, победа противника, желая сказать, положи, ожидай меня, смеялись, вылезай.

Задание 6.

Казах - казашка, киргиз - киргизка, кореец - кореянка, поляк - полячка, татарка - татарин, туркмен - туркменка, эвенк – эвенка.

Задание 7.

Разлука долга, убранство пышно, расходы крупны, решение верно, попытка жалка, человек горд, голоса звучны, платье ново.

Задание 8.

Лучший номер, махая крыльями.

Задание 9.

1. Плющ, вьющийся по стене, украшает комнату и радует глаз.

2. Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду.

3. Деревья, которые росли в аллее и украшали парк, были совсем молодые.

4.Человек часто стоит перед выбором, чем руководствоваться в сложной ситуации, разумом или чувствами?

Задание 10.

-

Рубежный контроль

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

КОНТРОЛНЫЕ ЗАДАНИЯ

для рубежного контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. (Правильный ответ – 5 баллов)

Перепишите слова. Расставьте в них ударения.

Черпать, каталог, кулинария, деды, форзац.

Задание 2. (Правильный ответ – 5 баллов)

Выпишите слова. Поставьте в форму родительного падежа. Ответ напишите напротив каждого слова

Буряты, грузины, бананы, казахи, носки.

.

Задание 3. (Правильный ответ – 5 баллов)

Выпишите слова. К каждому из них подберите пароним. Ответ запишите напротив каждого слова.

Жилищный, представить, себялюбие, человеческий, значимый.

Задание 4. (Правильный ответ – 6 баллов)

Просклоняйте числительные по падежам. Запишите ответ.

15, 225.

Задание 5. (Правильный ответ – 5 баллов)

С предложенными существительными придумайте предложения, в которых проявлялась бы родовая принадлежность слов (в сочетании с прилагательным). Напишите готовые предложения.

Образец: Я люблю крепкий кофе без сахара.

Визави, Дели, кенгуру, такси, тюль.

Задание 6. (Правильный ответ – 6 баллов)

Дайте определения указанным словам. Запишите ответ.

Бэкграунд, дауншифтинг, фрилансер.

Задание 7. (Правильный ответ – 5 баллов)

Среди предложенных предложений найдите те, в которых есть речевые ошибки. Выпишите номера этих предложений.

1. Он написал свою автобиографию.

2. Вдали показалась стая уток и зайцев.

3. Каждая минута рабочего времени должна быть на учёте.

4. Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

5. Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.

Задание 8. (Правильный ответ – 10 баллов)

В предложенных предложениях исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов. Запишите готовый вариант

1. Закончив работу, мне стало радостно на душе.

2. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

3. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

4. Гуляя по коридору, нашелся карандаш.

5. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

Задание 9. (Правильный ответ – 10 баллов)

В предложенных предложениях исправьте логические ошибки. Запишите готовый вариант

1. Ввиду болезни моей жены, я чувствую себя хорошо и прошу отпустить меня досрочно из санатория.

2. Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем обследовании, с предыдущими обследованиями.

3. Низкую температуру в служебных помещениях стремятся компенсировать всевозможными обогревательными приборами.

4. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа.

5. Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, сдаются в архив.

Задание 10. (Текст, составленный без стилистических нарушений – 5 баллов)

Создайте текст, посвящённый вашей будущей профессии, в официально-деловом стиле речи. Объём текста – не менее десяти предложений.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

62-59 баллов – «5»;

58-54 баллов – «4»;

53-47 баллов – «3»;

48 и менее – «2».

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

КОНТРОЛНЫЕ ЗАДАНИЯ

для рубежного контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 2

Задание 1. (Правильный ответ – 5 баллов)

Перепишите слова. Расставьте в них ударения.

Иконопись, вероисповедание, квартал, сироты, бунгало.

Задание 2. (Правильный ответ – 5 баллов)

Выпишите слова. Поставьте в форму родительного падежа. Ответ напишите напротив каждого слова

Якуты, туркмены, баклажаны, таджики, чулки.

.

Задание 3. (Правильный ответ – 5 баллов)

Выпишите слова. К каждому из них подберите пароним. Ответ запишите напротив каждого слова.

Дипломный, доверительный, вдох, особый, величественный.

Задание 4. (Правильный ответ – 6 баллов)

Просклоняйте числительные по падежам. Запишите ответ.

12, 326.

Задание 5. (Правильный ответ – 5 баллов)

С предложенными существительными придумайте предложения, в которых проявлялась бы родовая принадлежность слов (в сочетании с прилагательным). Напишите готовые предложения.

Образец: Я люблю крепкий кофе без сахара.

Кольраби, протеже, амплуа, какаду, МГУ.

Задание 6. (Правильный ответ – 6 баллов)

Дайте определения указанным словам. Запишите ответ.

Боди-арт, стритрейсер, промоутер.

Задание 7. (Правильный ответ – 5 баллов)

Среди предложенных предложений найдите те, в которых есть речевые ошибки. Выпишите номера этих предложений.

1. Терпеть не могу сидеть сложив руки.

2. Любовь играла в жизни Пушкина большое значение.

3. Меня раздражает его отвратительная харизма.

4. Я прочитал текст, и меня ошарашила мысль об обреченности нашего мира.

5. Приехав к Манилову, Чичиков совершил свою первую сделку.

Задание 8. (Правильный ответ – 10 баллов)

В предложенных предложениях исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов. Запишите готовый вариант

1. Свернув на шоссе, ребятам показалось, что стало холоднее.

2. Познакомившись со статьей, оказалось, что в ней много ошибок.

3. Сдав экзамены, студентам захотелось отдохнуть за границей.

4. Наведя порядок, в комнате стало чисто.

5. Вернувшись вечером домой, погода ухудшилась.

Задание 9. (Правильный ответ – 10 баллов)

В предложенных предложениях исправьте логические ошибки. Запишите готовый вариант

1. Окончание курсов в правовом отношении не приравнивается к высшим и средним учебным заведениям.

2. Парк паровозов заменился тепловозами, и с их вводом значительно уменьшилось количество топлива и воды.

3. Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства.

4. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью.

5. Применение березового гриба рассматривается как общеукрепляющее средство.

Задание 10. (Текст, составленный без стилистических нарушений – 5 баллов)

Создайте текст, посвящённый вашей будущей профессии, в разговорном стиле речи. Объём текста – не менее десяти предложений.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

62-59 баллов – «5»;

58-54 баллов – «4»;

53-47 баллов – «3»;

48 и менее – «2».

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

на задания рубежного контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 1

Задание 1.

ЧЕрпать, каталОг, кулинАрия, дЕды, фОрзац.

Задание 2.

Бурят, грузин, бананов, казахов, носков.

.

Задание 3.

Жилищный - жилой, представить - предоставить, себялюбие - самолюбие, человеческий - человечный, значимый - значительный.

Задание 4.

Им. П. – пятнадцать;

Род. П. – пятнадцати;

Дат. П. – пятнадцати;

Вин. П. – пятнадцать;

Твор. П. – пятнадцатью;

Пред. П. – о пятнадцати.

Им. П. – двести двадцать пять;

Род. П. – двухсот двадцати пяти;

Дат. П. – двумстам двадцатью пятью;

Вин. П. – двести двадцать пять;

Твор. П. – двумястами двадцатью пятью;

Пред. П. – о двухстах двадцати пяти.

Задание 5.

-

Задание 6.

Бэкграунд – интеллектуальный уровень, культурная подготовка, степень образованности, жизненный и профессиональный опыт отдельного человека.

Дауншифтинг – намеренное лишение себя комфорта с целью экономии или получения дохода от сдачи своего имущества в аренду.

Фрилансер – человек, работающий на себя и не привязанный к месту.

Задание 7.

1. 2. 4.

Задание 8.

1. Когда закончил работу, мне стало радостно.

2. Когда прочитал рукопись вторично, понял, что она нуждается в серьезной доработке.

3. Если вы будете соблюдать режим питания, ваше самочувствие намного улучшится.

4. Гуляя по коридору, я нашёл карандаш.

5. Когда я вышел на мокрую тропинку, то понял, что дождь и не прекращался.

Задание 9.

1. Я чувствую себя хорошо, поэтому прошу выписать меня из санатория, так как заболела моя жена.

2. Необходимо сравнить результаты, полученные при третьем обследовании, с результатами предыдущего обследования.

3. Температуру в служебных помещениях стремятся повысить различными обогревательными приборами.

4. Женщине присудили пятьдесят процентов зарплаты мужа.

5. Карточки больных, не посещавших амбулаторию в течение трех лет, сдаются в архив.

Задание 10.

-

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

с методической комиссией

Рук. по учебной работе

________ Л.И. Бойчук

________ Ю.А. Фазилова

«___»__________2019 г.

«___»__________2019 г.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

на задания рубежного контроля.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

ВАРИАНТ № 2

Задание 1.

Иконопись, вероисповЕдание, квартАл, сирОты, бУнгало.

Задание 2.

Якутов, туркмен, баклажанов, таджиков, чулок.

.

Задание 3.

Дипломный - дипломатичный, доверительный - доверчивый, вдох - вздох, особый - особенный, величественный - великий.

Задание 4.

Им. П. – двенадцать;

Род. П. – двенадцати;

Дат. П. – двенадцати;

Вин. П. – двенадцать;

Твор. П. – двенадцатью;

Пред. П. – о двенадцати.

Им. П. – триста двадцать шесть;

Род. П. – трёхсот двадцати шести;

Дат. П. – трёмстам двадцати шести;

Вин. П. – триста двадцать шесть;

Твор. П. – тремястами двадцатью шестью;

Пред. П. – о трёхстах двадцати шести.

Задание 5.

-

Задание 6.

Боди-арт – одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека.

Стритрейсер – человек, который участвует в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке.

Промоутер – частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара.

Задание 7.

1, 2, 3, 4.

Задание 8.

1. Когда ребята свернули на шоссе, им показалось, что стало холоднее.

2. Познакомившись со статьей, я понял, что в ней много ошибок.

3. Сдав экзамены, студенты захотели отдохнуть за границей.

4. Наведя порядок, мы увидели, что в комнате стало чисто.

5. Погода ухудшилась, когда мы вернулись вечером домой.

Задание 9. (Правильный ответ – 10 баллов)

В предложенных предложениях исправьте логические ошибки. Запишите готовый вариант

1. Окончание курсов в профессиональном отношении не приравнивается к высшим и средним учебным заведениям.

2. Парк паровозов сменился тепловозами, и с их вводом значительно уменьшилось потребление топлива и воды.

3. Творчество композитора основано на развитии лучших традиций русского искусства.

4. Ввиду отсутствия дорог доставка груза производится вертолетом.

5. Березовый гриб является общеукрепляющим средством.

Задание 10.

-

3. Составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы, в скобках укажите их значение:

Образец: Гражданка Иванова состоит в браке с потерпевшим (брак в значении «супружество»). В этой партии товара много брака (брак в значении «некачественный, содержащий недостатки»).

Акция, выдержка, гриф, занять, класс, мир, среда, точка, нота, язык.

9. Преобразуя сложные предложения в простые и используя причастные и деепричастные обороты, добейтесь более четкого изложения.

1. Администратор же, который тратит целый год на написание аналогичной (с высокой вероятностью существенно худшей, чем те, что продаются) программы, приносит фирме убытки в гораздо большем размере, чем фирма понесет, если заплатит за такую программу. 2. Результат этого анализа, который проводится для всего предприятия, является центральным исходным пунктом для планирования приложений. 3. Удачно найденный способ проведения инноваций в жизнь и подходящие стимулы создают «инновационный климат», который является элементом общей культуры предприятия. 4. Существенным свойством социальных организаций, которое служит основой для их успешного функционирования, является эффект синергии, который представляет собой явление приращения усилий людей в ходе их совместной деятельности. 5. В зависимости от параметров, которые характеризуют инновационную деятельность, инновации подразделяются на продуктовые и процессные. 6. Статистикой называется отрасль знаний, которая объединяет принципы и методы работы с числовыми данными, которые характеризуют массовые явления. 7. Существует несколько достаточно расплывчатых методик, которые могут выявить инновационную готовность производителей. 8. Эта методика возникла на основе изучения методов, которые используют компании, которые выпускают аппаратное и программное обеспечение. 9. Статистикой называют также отрасль практической деятельности, которая направлена на сбор, обработку, анализ и публикации статистических данных, которые отражают явления и процессы общественной жизни. 10. Это должна быть модель сложноорганизованной деятельности, которая включает в качестве элементов другие виды деятельности.

4. Исправьте ошибки в употреблении глагольных форм.

Образец: В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из числа учащихся старших классов. – В текущем году мы будем подготавливать кинооператоров из числа учащихся старших классов.

1. Несмотря на многократные просьбы, резко ослабнуло снабжение стройки цементом. 2. Содержимое пакета высыплите в литр горячей воды. 3. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при первой же трудности. 4. Нельзя по результатам только одного испытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 5. Снегозадержание позволит накоплять в почве достаточное количество влаги. 6. Отделение взяло на себя обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не больше чем два дня. 7. От пыли и грязи автомат защищается кожухом. 8. Устройство прикрепляется двумя болтами. 9. Если место занимается ребенком старше пяти лет, на него должен приобретаться детский билет. 10. Многие выпускники направляются на работу с учетом сделанных предприятиями заявок.

5. Исправьте синтаксические ошибки. Укажите их причину.

Образец: Просто трудно представить, что как быстро перевоплощается этот человек (лишний союз). – Просто трудно представить, как быстро перевоплощается этот человек.

1. Второкурсник, он все рассказал нам о сессии. 2. Отдел должен дать отчет в проделанной работе. 3. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 4. Салют – это когда много-много огней и очень красиво. 5. Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают. 6. Люблю праздник и когда веселятся. 7. Меня не только интересуют рассказы, но и стихи. 8. Эта книга интересная и которая принесет пользу читателям. 9. Существуют словари, где объясняется значение слов. 10. Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области