Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мой дом. Моя Семья"

Цель формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства радость, нежность познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия» прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора потешки, сказки, прибаутки, песни. учить называть членов своей семьи мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка развивать коммуникативные навыки детей формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно - ролевые игры по теме «Мой дом. Моя семья» развивать крупную и мелкую моторику воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида № 3 “Малыш”

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию

в первой младшей группе “Капелька”

«Мой дом. Моя семья»

Подготовили:

Бюксель В.В.

Мариинск, 2024г.

Актуальность проекта:

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно,

требуют душевных сил,времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда,

когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью.

В.А. Сухомлинский

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

Семья - самое главное в жизни каждого ребенка. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание детей оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, ее историей , не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско - родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Паспорт проекта

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей в первой  младшей группе «Капелька»

«Мой дом. Моя семья».

Тип проекта: нравственно - патриотический

Вид проект: краткосрочный, групповой

Сроки проведения: 29.01. 2024г. – 07.03. 2024 г.

Участники: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Цель проекта:

формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

прививать любовь к семейным традициям через основные формы

фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно - ролевые игры по теме «Мой дом. Моя семья»;

развивать крупную и мелкую моторику;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5 Проблемные ситуации.

7 Беседы.

8 Консультации для родителей.

9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети.

Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где живут твои близкие и родные люди. Расширение знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитание чувства гордости за свою семью.

Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Герб семьи», Генеалогическое древо, папка - раскладушка

«Профессии наших родителей», «Мамины помощники», выставка «Золотые ручки мамочки моей», стенгазета «Семья – маленькая Вселенная!»

4. Творческие работы детей и родителей: «Мой дом. Моя семья»»

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/и:  «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,   «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,  «Встречаем гостей»,  «Можно – нельзя», «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» 

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - матери», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»

Проведение ОД:

1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»

2.Лепка «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»

3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой  «Мимоза для мамы», «Галстук для папы».

Работа с родителями:

Изготовление творческих работ «Генеалогическое древо», герб семьи

Стенгазета «Семья – маленькая Вселенная!»

Консультации по проекту

Буклеты для родителей

Папки – раскладушки «Профессии наших родителей», «Мамины помощники»

Выставка «Золотые ручки мамочки моей»

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Развлечение, посвященное 8 марта «Подари улыбку маме»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Перспективный план мероприятий проекта

«Мой дом. Моя семья»

Дата проведения

Мероприятия

29.01 – 31.01

Тема «Что такое семья?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

1.02 – 05.02

Тема «Мои родители»

6.01 -8.02

Тема «О бабушке и дедушке»

9.02 – 13.02

Тема «В гостях»

14.02 – 16.02

Тема «Профессии родителей»

1.Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

2.Д/И «Составь портрет своей семьи»

3.Лото «Подбери пару»

4.Д/и «Кому что нужно для работы»

5.Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»

19.02 – 20.02

Тема «Звери и детеныши»

21.02 – 22.02

Тема «Защитники Отечества»

26.02 – 27.02

Тема «Сказка «Три медведя»

28.02 – 29.02

Тема «Сказка «Репка»

1.03 – 5.03

Тема «Моя мама»

6.03 – 7.03

Тема «Моя мама»

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Один кулачок трем о другой. Водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

Выжали, повесили.

(Сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Выполняем круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Хлопаем в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Держим правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Вытягиваем перед собой обе руки. Показываем указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто - чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки

«Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

 «Бойцы - молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.  

Два — гвардейца - храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы). 
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши). 

 "Капитан"

Я плыву на лодке белой  

По волнам с жемчужной пеной.           

  (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)

Я - отважный капитан,                               

 Мне не страшен ураган.

(проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Чайки белые кружатся,                              

Тоже ветра не боятся.                                

Лишь пугает птичий крик                        

Стайку золотистых рыб.                            

И, объездив чудо-страны,     

Посмотрев на океаны,               

(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)

Путешественник-герой

К маме я вернусь домой.                    

(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

Приложение 2

Конспекты НОД по теме проекта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография семьи, пазлы, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята,Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.

-До свидания, Катя!!!

Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей семьи»

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.

Задачи:

1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2. Активизация познавательной деятельности.

3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

5. Формирование процесса социальной адаптации детей.

Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра “Доброе утро!”

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”

Воспитатель: Ну – кА покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).

А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.

Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.

Куколка синеглазая, с длинными ресницами.

Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).

Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение”Капуста”

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту трем - трем,

Мы капусту жмем - жмем.

Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.

Лепка ”Пирожок”.

Воспитатель сопровождает движение словами.

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.

Игра ”Погремушка, играй”

Динь - дон, всюду слышен перезвон!

Погремушка играет, всех ребяток забавляет.

Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)

Тише, тише отдохни.

Где - то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»

Цель занятия: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.

Задачи:

- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;

- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;

- развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.

- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».

- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;

- способствовать проявлению самостоятельности.

Предварительная работа:

- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;

- выполнение работ в техниках рисования:

Материалы и оборудование:  иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки  (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.

Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.

Ход организованной деятельности

Ребята сидят на стульях, а воспитатель  незаметно включает музыкальную композицию.

Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"

-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)

-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.

-Посмотрите как красиво весной!  (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)

-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и  все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.

Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение)  и  читает стихотворение  Н.Зубаревой

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту?!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение?(мимоза)

-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)

- Какого цвета цветки? (Жёлтого).

- Сколько их? (Много).

- Какой они формы? (Круглой).

- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки? 

- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.

Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)

- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»

Наши желтые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.   Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)

- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.

Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.

- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)

-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы  немного поиграем. (выходят из-за столов)

Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко

(на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

(воспитатель «ветер» дует на детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись

(наклоны влево вправо)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

 (поворачивают ладони в одну и другую сторону )

Рефлексия

- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня рисовали, как назывался цветок и какого он был цвета, мы эти красивые цветы подарим  нашим мамам.

Приложение 3.

Сюжетно - ролевые и дидактические игры

Игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки - животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры.

 Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. С куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.

Игра - ситуация. « Зайка заболел»

Воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент - зайчик (жалобно).Я - доктор.

В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

«День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы - заместители.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

«Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Ход игры:

Воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом (ребенок).

«Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы - заместители

Ход игры:

Воспитатель: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Ванин пирожок с повидлом. А с чем Настя любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Илюше пирожок слепим, и Алеше.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Настя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

«Моя семья».

Задачи:

Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.

Правила:

Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.

Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.

Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?

Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.

«Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

«Доброе слово»

Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:

мама (какая) —. ,

папа (какой) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —.

«Отгадай»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

—О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

«Кто что делает?»

Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».

Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

«Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.

«Собери портрет»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.

Ход игры.

Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.

«Бусы для мамы»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.

НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Галстук для папы»

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблон галстука);

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.

Материалы: заготовка галстука, звезды из бумаги и полосы различной толщины, салфетка, клей, кисть, клеенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!»  друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (приветствуем друг друга).

В: Ребята, посмотрите кто это у нас сидит на стульчике и грустит? (Ответы детей, кукла Маша)

В: Машенька, а почему ты такая грустная?

Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.

В: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей).

В: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап? (Ответы детей).

Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.

Основной момент.

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю

В: Что принято дарить на праздник? Что можно подарить папе на праздник? (ответы детей).

В: Мой папа любит галстуки, а ваши папы любят носить галстуки? (ответы детей.).

В: Посмотрите какими бывают галстуки. (показываю заранее приготовленные галстуки детям).

В: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник галстук? (ответы детей.).

В: Проходите дети за стол. Перед тем, как мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и кистью: (ответы детей).

-нельзя пачкать друг друга клеем;

-нельзя брать кисточку с клеем в рот;

-нельзя касаться кисточкой волос, глаз, одежды;

- нельзя класть кисточку на стол.

В: Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках),

Удалые молодцы. (сжать их в кулак).

Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),

И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).

Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),

Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).

Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),

Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).

Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),

– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы. Предлагает сперва выложить узор на галстуке, а потом клеить детали.)

Самостоятельная работа детей, составление композиции по заготовке. (Звучит фоновая музыка).

Рефлексия: 

В: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).

Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).

Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.

Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети. (дети прощаются с Машей).

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста к 23 февраля

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель мероприятия: гармонизация детско – родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения детей  выполнять  действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий;
- закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движе¬ния рук и ног;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
Развивающие:
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
- продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;
- развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывающие:
-  воспитывать общую культуру поведения детей и ОБЖ в спортивном зале;
-  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Оборудование и атрибуты:
• Эмблемы команд (по названиям – у нас команда Самолет  и  команда Ракета)  

• Конверт с «Приказом о веселых учениях».
• Мячи сухого бассейна (около 30 шт.) для метания в цель.
• Мягкие модули, или стойки для установки кеглей для метания.
• Три флага (красный, желтый, зеленый) большого размера (примерно формата А-4).
• Мячи сухого бассейна 4 – 5 цветов (по 8 – 10 штук на каждого участника) для игры «Собери снаряды».
• Корзины по количеству цветов мячей
Предварительная работа:
Оформление спортивного зала – коллектив педагогов.
Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений -  инструктор по физкультуре.
Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель.
Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Ход развлечения:

Ведущий:
Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы!
Начинаем наш веселый праздник, посвященный Дню защитников Отечества!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в празднике. Мы рады нашим родителям, таким же бодрых и веселых! Для дружного  приветствия  громко крикнем  «ура! »
Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:
«Приказ главнокомандующего праздника  военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:
1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети младшей группы «Капелька».
2. Разделить веселую армию на две военно – воздушные  команды.
3. Всем командам с бодрым  настроением отправиться на веселые боевые учения.
Ведущий:
И наш веселый праздник предлагаю начать веселой и бодрой песней.
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Ведущий:
И наши маленькие, но славные ребята, по приказу главного командира сейчас разделимся на 2 команды.
Названия командам мы уже придумали заранее, сделали им красочные эмблемы и уже видим их у участников на груди.
Итак, наши команды «РАКЕТА» и «САМОЛЕТ», предлагаю участникам занять свои места в командах.
Дети и участники родители распределяются по командам, болельщики усаживаются на скамейки.
Напутственное слово от воспитателей (2 педагога группы читают напутствия командам).
Мы приветствуем команду «Ракета»!
Желаем вам полететь на другую планету,
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость!

Мы приветствуем команду «Самолет»!
Желаем вам удачного полета,
И чтоб вы не знали усталости,
И доставили всем радость!

Ведущий:
Приглашаю команды на разминку!
(выполняется разминка по выбору инструктора по физкультуре, я предпочитаю использовать упражнения из утренней зарядки, потому что подбираю их на предыдущие перед праздником дни – в соответствующей тематике)
Итак, объявляем начало первого конкурса.
Конкурс «Взятие крепости».
Мячами из сухого бассейна нужно сбить крыши крепости (или кегли, стоящие на крепости), которая построена из модулей (или это макет крепости, изготовленный из подходящих материалов).
Родители участвуют в соревновании наравне с детьми,  а так же осуществляют помощь педагогу, собирая мячи в ходе "взятия". По окончании соревнования и дети - участники помогают собрать инвентарь.
Команде победителю вручается флажок.

Ведущий:
Вот так меткие стрелки собрались в командах!
А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание!
В том помогут нам флажки, что делать подскажут они:  зелёный флажок – топать и хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Проводится игра «Разноцветные флажки».

Ведущий:
Ну,  внимательные, сразу видно. А еще громкие и звонкие! Молодцы!
Теперь приступим ко второму конкурсу.
Конкурс «Собери снаряды».
Дети собирают в отдельные корзины цветные мячи (в каждую отдельную – мяч своего цвета.)
Ведущий:
Каждый мальчик наш когда- то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И поверьте нам тогда
Войн не будет никогда!

Конкурс «Туннель»

(Родители встают друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, а дети

проползают через туннель и возвращаются.)

Конкурс - «Самый сильный».

(Папы берут ребенка на руки и приседают. Выигрывает тот, который поднимет большее количество раз.)

Конкурс«Живая шляпа».

(На голове папы - шляпа. Он бежит до кубика, расположенного на противоположной стороне зала, по пути преодолевая препятствие - обруч (пролезть, оббегает кубик, возвращается к своей команде, надевает шляпу на следующего участника и идет в конец колонны. Второй бежит так же. И так далее, пока шляпа не окажется снова на капитане.)

Конкурс - «Самый ловкий».

(От каждой команды выбираются по 2 папы и 2 ребёнка. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку.)

Конкурс «Воздушный шарик».

(Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.)

Ведущий:

«Сегодня победителями я считаю всех!
Здесь все получили здоровье, веселье, смех!
С праздником вас поздравляю, и на чаепитие приглашаю!»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области