Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Чернова И.В. (Chernova I.V.), студент,

МГТУ им. Г.И. Носова

Россия, г. Магнитогорск

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Аннотация: статья посвящена ранней профориентации дошкольников. В статье описаны новые способы, методы по формированию позитивных установок к различным видам труда. Будет полезна воспитателям ДОУ

Ключевые слова: дошкольники, ранняя профориентация, развитие, профессии, детский сад.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации [3].

Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Целью ранней (детской) профориентации в ДОУ является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

В соответствии с мнением Н.Н. Захарова, цель ранней профориентации заключается в формировании у ребенка эмоционально-ценностного отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности [18]. Мы согласны с позицией автора, и считаем постановку данной цели обоснованной.

Ценностное отношение к профессиональному миру – это сложное качество личности, которое включает в себя следующие компоненты:

Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, педагог должен ставить для себя следующие задачи:

Чаще всего основными направлениями ранней профессиональной ориентации называют:

Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации [7].

На наш взгляд, поскольку ценностное отношение к профессиональному миру – это сложное качество личности, которое включает в себя компоненты (интерес к миру профессий; знания и представления о различных профессиях; активность в различных видах деятельности).

На сегодняшний день ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Раннее начало подготовки ребенка, к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д.

Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Задача педагога готовить детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Важно, чтобы дети:

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность, то есть интегрируются разные образовательные области, однако, ведущей, по нашему мнению, остается социально-коммуникативная область, поскольку ценностной отношение к труду и профессиональной деятельности – это ведущие признаки наличия гражданской позиции, позитивной социализации, личностной уверенности и активности.

Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребенка.

Задача любого педагога, состоит в дифференцированном подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания при подготовке детей к труду с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания, а, значит, и трудового самоопределения.

Внедряя различные формы работы с воспитанниками, используются дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и технологии, что позволяет педагогам ДОУ значительно повышать эффективность занятий и результативность обучения и развития дошкольников.

Список используемой литературы

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области