Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по литературному чтению. А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане.. Обобщение

Трансляция опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, маршрутный лист, презентация, видеотрывки из сказки.

Технологическая карта изучения темы

Тема А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Обобщение.

Цели  1.Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом; учить давать характеристику героям .2. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству великого поэта;

формировать толерантность в отношениях учащихся в парах и группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. Формировать УУД: регулятивные ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные ученик использует знако-символические средства при оформлении работы в группах; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные ученик слушает и понимает речь других;   договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Технология проведения

Д. учеников

Д. учителя

Задания

Планируемые результаты УУД

Предмет-е

УУД

Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны уч. деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включ. в уч деятельность.

Организует уточ. типа ур. и наз. шагов уч. деятельн.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? 

(Интересным, ...)
-Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким? (Внимательность, активность, старательность...)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).

Умение слушать и понимать речь других (К).

Орг. м.

1 мин.

Речевая разминка

3 мин.

Проверка д.з

6 мин.

Слушают, отвечают на вопросы.

Читают разными способами: жужжат, тихо, про себя.

Выборочное выразительное чтение. Стр.123-128

Дети дают оценку чтения.

-Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки

-Девизом нашего урока я взяла слова Пушкина. Сам поэт, говоря о сказках, восклицал:

«Что за прелесть эти сказки!»

- Найдите имена собственные. Прочитайте, сделав логическое ударение на этих словах.

Демонстр. роликов к выборочному чтению.

Стр.123-124

Композитор Николай Андреевич Римский Корсаков. Передаёт ли музыка характер героев.

Организ. реч. разм.

Я сказки Пушкина люблю…

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р)

Самоопределение к деятельности

2 мин.

Отгадывают загадки .

Определяют тему и ставят цели.

Загадывает загадки о героях сказки. О ком идет речь?

На партах у вас маршрутный лист урока. В нем будем делать необходимые записи.

Задания с рисунком на слайдах

Умеют опреде

лить тему.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р).Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

Осознание и осмысление учебного материала.

7 мин.

Работа по теме в маршрутном листе.

Работают в парах.

Представляют полученные результаты, доказывают выбор.

Оценивают работу.

Организует работу в паре, по маршрутному листу. Вспоминают правила работы в паре.

Каких героев в сказке больше? А в жизни? Предположите. Как помогают пушкинские герои в жизни.

Определяют положительных и отрицательных героев в сказке. Записывают в таблицу.

Умеют объяснять выбор.

Познавательные УУД: Анализ, сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений, вывод.

 Коммуникативные УУД:

Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.

 Регулятивные УУД:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Систематизация и обобщение.

10 мин.

Физкультмнутка

1 мин.

Работа в группе. Вспоминают правила работы в группе.

Дают характеристику героя в группе.

Каждая группа дает оценку ответа.

-Для кого строим дом?

Организует работу в группе.

Синквейн.

План

1. Имя героя.

2.Внешность и характер героя.

3.Поступки героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

Умеют работать в группе.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).

Проверка уровня обученности.

3 мин.

Расшифровывают пословццу.

Высказывают свое отношение.

Как понимаете смысл?

Чем сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю?

— Чему научила вас эта сказка?

О чем мечтал князь Гвидон?

Самое главное в жизни человека семья, чтобы был дом.

Ска…а - ло.., да в н..  .. .ёк! Добр..  мо…ц…  у…к.

Сказка – ложь (Сказка- это вымысел, в ней происходят удивительные, невероятные события.) да в ней намёк (Сколько бы ни было вымысла, в конечном счете, сказка говорит о реальной жизни) добрым молодцам (В сказочных историях встречаются необычные персонажи, на их образах сказка наставляет и учит нас доброму, разумному.)

Стр.125, 127-128

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (К)

Д. задание

1 мин.

Написать письмо восхищение, благодарность.

Рефлексия (итог урока).

2 мин.

Оцените свою работу на уроке

Умеют оценивать свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р). Способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности (Л).

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области