Структурное подразделение «Детский сад с. Новая Порубежка» - филиал МОУ СОШ №2 города Пугачева Саратовской области –МОУ СОШ с.Новая Порубежка
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию для детей средней группы
«В гостях у сказки»
(посредством квест-игры)
Составила : музыкальный руководитель
Сердюкова Юлия Геннадьевна.
Высшей квалификационной категории.
Образовательная программа: «От рождения до школы».
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя
Тема ОД:«В гостях у сказки »
(в соответствии с календарно -тематическим планированием ,речевое развитие.).
ДлительностьОД : 20 минут
Форма ОД: квест –игра .
Цель:
Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-игры.
Задачи:
1) Образовательные:
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, аудиозапись сказки «Колобок». Презентация .Магнитофон.
Картинки:
Методы и приёмы:
Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.
Список литература:
ЭОР:
https://vospitately.ru/konspekty-nod
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
http://ped-kopilka.ru
https://music.yandex.ru/genre/детская%20музыка/albums/popular
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
ХОД образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников. | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Дети входят в зал под музыку «Барбарики хорошее настроение»https://lyamuzika.pro/ В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте встанем в круг , улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку. Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? | Дети встают в круг ,танцуют и, путем прикосновения к ладошки соседа, дарят свою улыбку . Ответы детей | 2 мин. |
Основная часть | ||
В.: Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке. Подвижное упражнение «Полянка» Мы к лесной полянке вышли. В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите? В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку: Из муки он был печён, Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? – Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей). – Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки? – Почему с ним случились такие неприятности? – Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами? Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей) Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… ( Оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя) Много бед таят леса, – Правильно, это заяц. – А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением. Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) – Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл. Покатился наш Колобок дальше. Рыщет там и рыщет тут. Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить. Д/И «Назови одним словом» И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл) И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему… Лапу он свою сосёт, Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения! Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг» Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему: – Хитрая плутовка, рыжая головка, – Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова. Д/И «Скажи ласково» Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней. Поиграем? «Д/И с мячом Подскажи словечко» Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос. Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл. А теперь на доске собираем пазлы вместе. – Дети, как вы думаете, изменило его настроение? . Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад. Подвижное упражнение «Полянка» Мы с лесной полянки вышли. | Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения Дети рассматривают полянку и отвечают., Ответы детей Ответы детей(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.) Ответы детей.(Колобок)). Дети отвечают, объясняя свой ответ. Дети отвечают на поставленные вопросы, подбирая нужные слова. . Ответы детей Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу. Ответ детей (Зайка) Достаю конверт с заданием Выполнение детьми действий в соответствии со словами игры. Дети отвечают на загадку (Волк) Дети достают конверт с заданием. Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом. Дети на загадку ( Медведь). Дети достают (Конверт с заданием). Выполнение детьми действий в соответствии со словами текста. Ответ детей (Лиса) Достаю конверт. Ответ детей. Ответ детей Дети стоят по кругу. Отвечают на вопрос педагога. Дети на доске собираем пазлы вместе. Ответы детей Выполнение детьми действий в соответствии со словами текста. | 15 мин. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас? - Что запомнилось больше всего? - Чьё задание было интереснее всего выполнять? - Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями? Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над нашем селом , над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты. Звучит песня «Барбарики что такое доброта». https://lyamuzika.pro/ | Дети рассказывают о своих чувствах и настроении , отвечают на поставленные вопросы. Дети открывают свои ладошки и дуют на них и выпускают в воздух свою доброту . В танце показывают свое настроение от занятия. | 3 мин. |