«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса»
Хочу поделиться опытом работы по развитию познавательного интереса к окружающему у детей средней группы. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но не всегда замечают главное. И здесь на помощь приходит воспитатель. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель вместе с детьми будет учить видеть и замечать изменения, научит детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.
Летом провела развлечение с дошкольниками детского сада на тему «Безопасность на воде». Основная цель: обезопасить детей во время игр на воде, воспитать чувство осторожности, ответственное поведение за свою жизнь и жизнь окружающих. Рассказала о роли солнца в жизни людей, животных, растений. Через солнцезащитные очки «поздоровались» с солнышком и на асфальте цветными мелками нарисовали друзей для солнышка.
Осень прекрасное время для наблюдения. На фоне голубого неба красиво выделяются ярко-желтые листья клена, березы, ярко-красные листья осины. Объяснила, что осенью листья деревьев изменяют свой цвет, у деревьев они окрашиваются по-разному. А как приятно было любоваться, сидя на скамейке во время листопада, будто цветной дождик неслышно падает на землю и устилает ее разноцветным ковром. Бегая по опавшим листьям дети заметили, что листья не шуршат, а будто нам что-то рассказывают. Когда деревья сбросили листву, в доступной форме рассказывала о строении деревьев, создавая условия для воспитания экологической культуры и развития познавательной способности.
А зимой рассматривали с большим интересом следы на снегу: от животных, птиц, санок, людей. В зимний период провела экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Показала видео о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А во время прогулки на территории детского сада развесили кормушки. Ежедневно подсыпали корм и вели наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами.
Весной подготовили клумбу для цветов. Учила приемам посева семян цветов (астра, бархатцы). Уточнили какие необходимы условия для жизни растений. Провела беседу на тему «Как растения пьют воду» и ежедневно во второй половине дня поливали клумбы, делали выводы о полученных результатах. Во время экскурсии на луг так и хотелось сказать «Как прекрасен вокруг нас мир!». Дала детям возможность поиграть на траве, понаблюдать за насекомыми, почувствовать радость от близости с природой. Приняли участие в акции «Сад памяти» в посадке сирени, древонасаждения. Вели наблюдение за ростом деревьев, появлением почек и цветением. Однажды обнаружили на невысокой ели гнездо с яйцом. Несколько дней наблюдали, оказалось, что вокруг ели часто летала голубка. Для прилетающих в родные края птиц, родители вместе с детьми изготовили скворечники, которые развесили на территории детского сада. Вели наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом, рассказывала о его назначении. Познакомила с домами, расположенными на нашей улице, историей жилища, воспитывая с детства любовь к своей малой родине.
Знакомясь с трудом дворника, его орудием труда, объяснила, что самый главный враг чистоты – мусор. Дала понять откуда берется мусор и куда его отправляет наш дворник, который следит за чистотой на территории детского сада.
Подвижные игры, проводимые на свежем воздухе являются главным элементом закаливания. Они поднимают настроение, прекрасный аппетит, укрепляют здоровье, предупреждают простуду.
Я стараюсь поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатления красоты природы от красоты природы.