Комплексное занятие
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Цель: создание условий для закрепления пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно - воспитательные:
Материал:
Демонстрационный материал: презентация, конверты с заданиями; игра дидактическая «Соседи», звуковые смайлики, карточки с картинками со звуком [c]
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги, цветные карандаши, касса цифр, набор геометрических фигур; маски-звуковички; карточки с задачами; прищепки.
Ход занятия
(звук входящего сообщения)
Педагог: Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его прочитаем:
Здравствуйте ребята!
У нас случилась беда! Разбился ключ, открывающий ворота в страну Знаний. Осколки ключа разлетелись, и мы не можем их найти. Просим вашей помощи.
Педагог: Ребята, что мы будем делать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь, найдем все части ключа и поможем жителям страны знаний.
(дети идут за педагогом)
Педагог. Смотрите, нас уже ждет первое задание: Возьмите карточки. Нужно найти все картинки, в названии которых есть звук [с] и прицепить к ним прищепки. Кто готов - поднимает руку.
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы нашли первую часть ключа. (На экране появляется часть ключа). Давайте посмотрим следующее задание.
Гласные, согласные – все такие разные!
Чтоб заданье выполнять - нужно вам их различать!
Дети вспоминают характеристики звуков.
Задание: В звуки все вы превратитесь, в слово верно соберитесь.
Игра «Живые звуки»
(дети надевают маски-звуковички)
А какое это слово вы узнаете отгадав загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….(показ игрушки)
Дети выполняют звуковой анализ слова ЛИСА
Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились! Еще часть ключа у нас (На экране появляется часть ключа).
Устали? Пора отдохнуть. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.
Физминутка: Игра с ускорением "Руки, плечи, уши, нос"
Педагог: Ребята, слушайте внимательно. Назовите, какое лишнее слово и почему? (Дети по очереди отвечают)
А теперь посчитаем:
Педагог: Поиграем в игру «Соседи» (от 0 до 20). Тучи закрыли соседей чисел…..Назовите их правильно и опять выглянет солнце!
Педагог: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. (На экране появляется часть ключа). А нас уже ждёт следующие задание.
Педагог: Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, выложите решение. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
….., расскажи условие своей задачи?
….., задай вопрос к своей задаче?
….., назови ответ своего решения?
Педагог: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Вот и ещё часть ключа (На экране появляется часть ключа).
Педагог:- Давайте посмотрим, следующее задание
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры. Слушайте, внимательно и выполняйте.
В правый верхний угол положите зеленую, не круглую фигуру.
В левый нижний угол - не синий четырехугольник.
В левый верхний углу зелёный круг.
В центре листа положите большую, не красную фигуру.
В правый нижний - жёлтый прямоугольник.
…., какая у тебя фигура в правом верхнем углу? И т.д.
Педагог:- Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания правильно и собрали ключ (На экране целый ключ). Давайте откроем ворота и попадем в страну Знаний. Повторяем хором: ключик повернись, страна Знаний появись! И куда мы попали? (Появляется здание школы с детьми. Ответы детей) Смотрите, будущие первоклассники приглашают вас потанцевать, вы ведь тоже скоро пойдете в школу.
Танец «Учат в школе»
Рефлексия
Педагог: - Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, открыли ворота в страну Знаний. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Ребята, давайте вспомним какие задания вы выполняли?
Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам было интересно сегодня?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Если всё получилось, закрасьте 5 зелёным цветом, если возникали трудности, не всё получилось - желтым.