Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Приемы и способы достижения метапредметных результатов учебного курса «Вероятность и статистика»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЯРМАРКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

Номинация «Пути повышения качества образования: методические идеи изучения нового материала, закрепление изученного материала, закрепление знаний».

Приемы и способы достижения метапредметных результатов учебного курса «Вероятность и статистика»

Девятаева Н.В., учитель математики

МОУ «СОШ с УИОП № 16»

Реализация требований актуального ФГОС ООО ставит перед учителем математики новые профессиональные задачи, решение которых связано не только с изменениями в методике преподавания предмета. Среди обновлений, относящихся к учебному предмету математика, самые существенные относятся к введению нового учебного курса «Вероятность и статистика» в 7-9 классах. Учителю математики необходимо знать и понимать не только содержание и планируемые предметные результаты освоения учащимися данного курса, но и освоить методические умения преподавания указанного раздела математики в основной школе, восстановить и углубить знания по статистике и теории вероятностей, необходимые для успешной подготовки школьников, сохраняя при этом позитивное отношение к работе.

Проблема данного исследования заключалась в поиске эффективных средств формирования метапредметных умений учащихся на уроках вероятности и статистики.

Выдвинуто предположение, что успешное формирование метапредметных умений учащихся на уроках вероятности и статистики возможно только при специально организованной деятельности обучающихся. Для организации такой деятельности на уроках математики требуется: расширение содержания учебных заданий; расширение системы задач специально сконструированными задачами и заданиями; изменение подходов к работе с учебными заданиями и задачами; развитие и совершенствование форм деятельности школьников.

Познавательные действия обеспечивают когнитивные процессы обучающихся, т. е. освоение методов познания окружающего мира; применение логических и исследовательских операций, умение работать с информацией. Трудности формирования познавательных УУД при обучении вероятности и статистики на уровне основного общего образования, могут быть связаны с возрастанием объёма учебной информации для познания. Поэтому для организации более результативного процесса формирования познавательных УУД в единстве с освоением учебной информации требуется конструирование специальных учебно-познавательных задач и заданий. Ориентация на содержание познавательных УУД, представленных на постере, позволяет сконструировать соответствующие учебные задачи и задания. На основании проделанной работы мной разработана рабочая тетрадь, в которой представлен системный подход к формированию познавательных универсальных учебных действий. Данные задачи используются на разных этапах урока.

Деятельность обучающихся при выполнении учебно-познавательной задачи «Составить логическую модель определения понятия», которая направлена на формирование: –логических и исследовательских действий, а также на умение работать с информацией. Учитель при организации деятельности обучающихся при составлении логической модели учитывает не только этап включения этого задания в обучение теме, но и уровень сформированности метапредметных результатов и уровень изучения обучающимися математики. Поэтому, если составление логической модели организовано в рамках урока включения в систему знания или их обобщения, то учителю для создания ситуации успешности, повышения мотивации к выполнению задания, включение каждого ученика в деятельность может оказать помощь обучающимся в виде определения понятий в рамках работы с рабочей тетрадью, и написания алгоритма для решения учебной задачи.

1. Сформулировать определение понятия, выявить вид определения понятия.

2. Выявить существенный признак, являющийся ближайшим родовым понятием.

3. Выявить признаки понятия, являющиеся видовыми отличиями.

4. Записать обозначение понятия и выполнить его изображение.

Для выполнения задачи № 5, представленной на постере, необходимо вспомнить определение понятий граф, вершина и ребро графа. Обучающиеся работают самостоятельно: во-первых, вспоминают и формулируют во внутренней речи определение понятия, фиксируют выявленные признаки и важные для себя моменты на черновиках. После анализа полученных данных, учитель предлагает обучающимся самостоятельно изобразить модель графа и ответить на поставленный вопрос. Верно составленная модель характеризует не только знание понятия, но и применение логически-последовательных рассуждений в процессе анализа определения понятия.

На основании проделанной работы мной разработана рабочая тетрадь, в которой представлен системный подход к формированию универсальных учебных действий. Данные задачи используются на разных этапах урока. Представленная рабочая тетрадь утверждена на методическом совете школы и рекомендована к использованию на уроках вероятности и статистики. В настоящее время подготовлены документы для рассмотрения на региональном экспертном совете.

Рабочая тетрадь будет полезна для использования педагогами школ, потому что она позволит формировать познавательные универсальные учебные действия и облегчит труд учителя, в связи с тем, что на данный момент перед учителями и педагогами остро стоит проблема отсутствия каких-либо методических пособий к курсу «Вероятность и статистика», поэтому это особенно актуально на сегодняшний момент.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области