Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Семья и школа-взгляд в одном направлении Как услышать друг друга»ительское собрание

Педагогическое просвещение родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 50»

Ленинского района г. Саратова

Родительское собрание на тему:

«Семья и школа – взгляд в одном направлении. Как услышать друг друга в школе дома? ».

Автор: Сазонова Анжелика Олеговна,

учитель русского языка и литературы

Саратов 2022

Родительское собрание на тему:

«Семья и школа – взгляд в одном направлении. Как услышать друг друга в школе дома? ».

Участники собрания: классный руководитель, родители.

Цель: Обратить внимание родителей на формы и стили общения школьников.

Разобраться в тонкостях межличностных отношениях между детьми.

Задачи:    

1. Вступительное слово

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Способность к общению включает в себя:

1.    Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2.    Умение организовать общение («Я умею!»).

3.    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Всему этому дети учатся в семье, в школе, в общении со взрослыми.

И надеюсь на конструктивную работу с вами.

Я предлагаю вам сейчас разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора о семейных отношениях. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л. Д. Р. С.

В каждой букве необходимо добавить одну из цифр от 1 до 4, не повторяясь. (например: 1Л, 4Р, 2С, ЗД).

Следующий этап - к каждому - к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название, какого - либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получится следующая итоговая запись:

4 Р — пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

Пришло время дать расшифровку теста - шутки.

Л - любовь. Д - дружба. Р - работа. С - семья.

Цифры говорят о том. на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с качествами - это то. как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

2. Определение темы собрания

Показ мультфильма - «Ежик должен быть колючим»

Перед нами фрагмент известного советского мультфильма «Ежик должен быть колючим», к сожалению, сейчас мы не можем посмотреть его полностью. По совету Мудрой вороны родители ежика пытаются исправить его недостаток в виде кудрявых колючек. Предпринимают множество разных способов, но все он тщетны. Ведь ежик должен быть колючим. Как все.

Но в мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом - тема нашей встречи.

- Во время обучения ребенка в школе мы составляем треугольник . Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелегком деле.

-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.

-Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.

3. Основная часть

Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота.

Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает культуру общения из повседневной жизни.

3. Очень важно помочь ребенку стать хорошим другом

Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным н отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

4. Так же немало важно для ребенка формирование самооценки - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.

-Волнуют ли вас взаимоотношения вашего ребенка с одноклассниками?

К сожалению, в каждом классе сейчас встречаются ребята, не такие как все непопулярные, отвергаемые.

И разговор у нас с вами будет о том, как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками. Ответственность в решении этой проблемы лежит не только на классном руководителе, но прежде всего, на родителях, так как дети зачастую в общении копируют поведение своих родителей.

Как приятно наблюдать за детьми, которые охотно вступают в контакт со своими сверстниками, умеют общаться со взрослыми. Однако, как показывают наши наблюдения, а также современные исследования, нынешнее поколение детей менее коммуникабельно. Количество «непопулярных школьников» растет. Таких детей можно разделить на 2 группы.

«Необщительные» - дети, не умеющие эффективно взаимодействовать со сверстниками. Наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители. Помните, дети вас всегда копируют.

«Агрессивные и не умеющие нормально общаться» - ребёнок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением (ошибки родителей - подчёркивание особой одарённости их ребёнка по сравнению с окружающими).

Проблема отвергаемых детей - это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребёнок стал жертвой, подвергался нападками и травле со стороны окружающих. И в тоже время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребёнок быт инициатором травли другого. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребёнок может получать удовольствие, унижая сверстника. Мы приходим к выводу: отвергаемые дети не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивать мотивы и смысл поступков. Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.

Родители часто допускают ошибку: «Зачем ему эти одноклассники, я своих не вспоминаю и мне хорошо». Одноклассники, может и не нужны, а где же он научиться общению, если не в школьном коллективе. Школа - это одна из первых ступеней на пути социализации ребенка.

Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка, то постарайтесь:

Главное - уметь принимать своего ребёнка (застенчивого, эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть. Учить его бороться с излишней застенчивостью и чрезмерной эмоциональностью.

Упражнение «Как это можно сказать по- другому»

- сейчас я предлагаю вам применить полученные знания на практике, выполнив упражнение «Как это можно сказать по-другому»

- Мне очень хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения со своим ребёнком по - иному.

Притча «Небольшая разница»

Один восточный властелин увидел страшный сон.

Будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон. сказал:

-Я счастлив, сообщить тебе радостную весть - ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

- Ведь ты сказал ему. то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён?- спрашивали они.

На что последовал ответ:

-Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.

Задание

- Сейчас я прошу вас выполнить задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка. Возьмите карандаш, и приступайте к работе.

(затем рисунки без подписей вывешиваются на доску)

Задание «Ребенок»

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Сережа. Проживите день с маленьким Сережей.

- Утром мама подошла к Сереже и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Сереже стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Сережу, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Сережи стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Сережа собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Сереже не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Сережа встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Сережи так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Сережа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Сережа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Сережа домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Сережа страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- оторвите кусочек от мальчика.

А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки.

Тренинговое задание «Ценности» (под мелодию «Хрустальная грусть» )

- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.

- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли , где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...

- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...

- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.

- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.

- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания.

"Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Восточная мудрость гласит:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. "Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Подведение итогов. Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ). Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

- У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (стикеры), напишите качество и поместите его в чашу, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

 Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили нашу школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе. На этом родительское собрание можно считать закрытым.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

ПАМЯТКА 1

1. Изменить ваше поведение и отношение к ребенку: как?

2. Что вы можете сделать, это изменить психологический микроклимат в семье:

Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребёнка, он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребёнок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить своё поведение, исходя из предписанной ему взрослым роли.

Памятка 2

Тест-игра с родителями «Как Вы общаетесь с детьми?».

Провести с родителями тест-игру и предложить выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми.

1.    «Сколько раз тебе повторять!»

2.    «Посоветуй мне, пожалуйста…»

3.    Не знаю, что бы я без тебя делала!..»

4.    «И в кого ты такой уродился?»

5.    «Какие у тебя замечательные друзья!»

6.    «Ну, на кого ты похожа!..»

7.    «Вот я в твое время…»

8.    «Ты моя опора и помощница(к)»

9.    «Ну, что за друзья у тебя!»

10.  «О чем ты только думаешь?!»

11.  «Какая ты у меня умница!»

12.  «А как ты считаешь, сынок (доченька)?»

13.  «У всех дети как дети. А ты?!»

14.  «Какой ты у меня сообразительный(ая)!»

После сделанного выбора предлагается оценить выбранные фразы:

1.    2 б. 8. 1б.

2.    1б. 9. 2б.

3.    1б. 10. 2б.

4.    1б. 11. 1б.

5.    1б. 12. 1б.

6.    2б. 13. 2б.

7.    2б. 14. 1б.

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз. Подводятся итоги теста-игры.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам.

Памятка 3

Анкета  для  родителей.

За  неделю  до  собрания  родителям  раздаются  бланки  анкеты, где они  должны  написать  ответы.

        1.  Есть  ли  друзья  у вашего ребёнка?  Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?

         2. Знаете ли вы друзей своего ребёнка?

         3. Как вы встречаете друзей своего ребёнка?

                   -  Всегда доброжелательно, приветливо;

                   -  В зависимости от настроения;

                   -  сухо, с недовольным видом.

           4. Нравится ли вам друг вашего ребёнка? Если да, то чем?  Если нет, то почему?

           5.  Кого бы вы хотели видеть другом своего ребёнка?

                       -  Только отличника;

                       -  хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;

                       -  вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует ,

                          дорог ли он вашему ребёнку.

            6.  Знаете ли вы родителей друга вашего ребёнка?

            7.  Дружите ли вы семьями?

            8.  Замечали ли вы, что у вашего ребёнка появляются какие-то обязательства по

                   отношению к другу?

                9.  Как вы считаете, ваш ребёнок – хороший друг?  Почему?

                10. Как вы поступите, если между детьми возникнет конфликт?

                               4. Классным  руководителем проводится анкетирование  учащихся.

                                        Анкета  для  детей

        1. Есть ли у тебя в классе друг?

        2. Что ты больше ценишь в своём друге?

        3.  Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

        4. Что значит дружить хорошо?

        5. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил?

        6. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?

        7. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?

                              -  Отличника;

                              -  хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться;

                              -  тебе всё равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.

          8. Приходит ли друг к тебе домой?

           9. Как его встречают твои родители?

                               - Приветливо;

                               - по настроению;

                               - с недовольным видом.

           10. Бываешь ли ты в гостях у друга?

           11. Как тебя там встречают?

                                - Приветливо;

                                 - по настроению;

                                 - с недовольным видом.

            12. Ты считаешь себя хорошим другом?

            13. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно?

            14. Что можешь сделать для этого ты?

Список  использованной литературы.

1. Азбука нравственного воспитания   под редакцией О.С.Богдановой.

2. Калейдоскоп родительских собраний .  Методические разработки под редакцией Е.Н.Степановой.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области