Геращенко Олеся Александровна
Социальный педагог
Организация работы по изучению ПДД в детском саду
В нашей стране ежегодно увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество легкового и грузового автотранспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкого внимания и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах должно уделяется повышенное внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Задачи:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
- совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Ход работы:
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах
2. Экскурсии и целевые прогулки
3. Наблюдение за проезжим транспортом
4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику
5. Беседы с инспектором ГИБДД
6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей
7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак»
8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения
9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц
10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения
11. Совместные мероприятия с родителями
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:
-непосредственно-организованная деятельность;
-игры;
-беседы;
-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку);
- встречи с работниками ГИБДД;
-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков;
-праздники, досуги, развлечения;
-конкурсы, выставки.
Цель:
создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
- закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- продолжение работы по обогащению словаря, развитию диалогической речи;
- обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
- повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий педагог строит в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
В дошкольном учреждении должны быть необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, иллюстрированные плакаты по тематике.
Так же в детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.
Главное для педагогов и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.