Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в подготовительной группе «День народного единства»

Цель Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Задачи 1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. 2. Познакомить с историей праздника «День народного единства». 3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. 4. Развивать интерес к истории своей страны воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней. 5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию о том, что РФ огромная многонациональная страна. 6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

Проект в подготовительной группе

«День народного единства»

Воспитатель: Бунегина В.А.

г. Саров, 2024 г.

Паспорт проекта.

Название проекта: «День народного единства»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», родители, воспитатели.

МБДОУ «Детский сад №16»

Руководитель проекта: Бунегина В.А. – воспитатель.

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою

Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Этапы проекта: проблема, копилка, практический этап, презентация.

Результат (продукт): изготовление выставки «Гжель».

Формы презентации проекта: экскурсовод в музее народного творчества .

Протокол проекта

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Мотивация: ежегодно 4 ноября отмечается праздник

«День народного единства». Каждый раз у детей возникали новые вопросы: «Что означает – народное единство?»

« Что такое триколор?»

«Люди, каких национальностей живут в России?» и др.

Чтобы ответить на эти вопросы был разработан проект «День народного единства».

Цель: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Формы работы:

1.Беседы. 2.Наблюдения. З. Продуктивная деятельность. 4.Познавательная деятельность. 5.Дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами. 6. Просмотр мультимедийных презентаций. 7.Заучивание стихотворений. 8.Составление творческих рассказов.

1 этап.

Отмечая по народному календарю «День народного единства», у детей возник интерес к данной теме, детям захотелось узнать больше о своей родине - Россия.

2 этап.

На втором этапе мы совместно с родителями собирали копилку по теме. Дети приносили энциклопедии, открытки городов России, рисунки, предметы народного творчества. Создали картотеку стихов, загадок, подготовили бросовый материал для создания продукта. Изготовили совместно с детьми игру с правилами «Путешествие по России». Подобрали стихи, рассказы, символику, иллюстративный материал. Оформили папку – передвижку для родителей «Моя Родина – Россия»

3 этап.

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»,

«Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне»,

«О флаге и гербе России».

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба

милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский:

«Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев:

«Родина», С.Есенин.

Создание развивающей предметно- пространственной среды и

совместное изготовление атрибутов. «Российские воины», «Богатыри».

Рисование «Гжель», декоративное рисование «Украшение кокошников», «Шлемов».

П/И»Городки», «Карусель».

4 этап

Организация выставки «Гжель», рассказ экскурсовода.

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое

Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как

происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Используемая литература:

1.А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

2.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».

3. О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

4. М.Н.Мельников «Русский детский фольклор».

5. В.В.Гербова «Книга для чтения в детском саду».

6. Н.Г.Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

7. Л.С.Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством».

8. О.В.Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов).

9. Е.В.Соловьёва «Дети планеты Земля».

10. Н.Ф.Виноградова «Моя страна Россия».

11. Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывёт по Земле».

12. Т.С.Комарова «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе».

13. Южный Урал: шаг за шагом. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области