Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД Квест- игра «Секрет Матрешки» для детей логопедической группы

Цель Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционно народной игрушки – матрешки. Задачи Обучающие - активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке, как о виде русской народной игрушки - формировать представления детей об их разнообразии Развивающие - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов - обогащать словарь детей - развивать творческую активность детей, самостоятельность при украшении матрешки. - развивать мышление, воображение Воспитательные - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения задач - воспитывать любовь и интерес к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД Квест- игра «Секрет Матрешки» для детей логопедической группы

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ традиционно народной игрушки – матрешки.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о матрешке, как о виде русской народной игрушки

- формировать представления детей об их разнообразии

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов

- обогащать словарь детей

- развивать творческую активность детей, самостоятельность при украшении матрешки.

- развивать мышление, воображение

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения задач

- воспитывать любовь и интерес к народному искусству своей страны, уважение к труду народных умельцев

Предварительная работа: рассматривание игрушек-матрешек, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, чтение и заучивание стихов про матрешку, лепка матрешек, аппликация, конструирование, беседа «История появления матрешки», рисование матрешек, узоров для фартуков, сюжетно-ролевая игра «Магазин матрешек», театрализованные игры с использованием матрешек, дидактические игры: «Разложи и собери матрешек вместе», «Подбери узор для фартука матрешки», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Оборудование: кукла матрешка, корзинка, картинки –подсказки, народные игрушки: дымковские, деревянные свистульки, волчки и т.д), «Волшебный поясок» шкатулка в виде книги, музыкальная шкатулка, краски, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, деревянные матрешки для росписи, платочек для игры, музыкальное сопровождение, презентация

Ход занятия:

1 Слайд Весна

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Я сегодня принесла вам корзинку. А что в ней лежит, вам нужно угадать. Вы хотите узнать, что это за предмет лежит в корзине? (Да)

Дети: Этот предмет, какой величины?

Воспитатель: Мой предмет имеет несколько предметов разного размера от самого большого до самого маленького.

Дети: Предмет, какой формы?

Воспитатель: Этот предмет овальной формы.

Дети: Из чего он сделан?

Воспитатель: Предмет деревянный

Дети: Для кого этот предмет?

Воспитатель: И для взрослых и для детей. Ну что, дети, вы догадались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко Наша русская…

Дети: матрешка!

2 Слайд Матрешки

Педагог достает матрешку из корзины. Рассматриваем ее.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с историей русской матрешки.

3 Слайд видео

А теперь я расскажу откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и запоминайте.

Видеопрезентация.

-Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.

Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и положил на щёчки яркий румянец. Изобразил в ней русскую крестьянскую девушку. Веселая получилась куколка, смешная.

И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и положил на щёчки яркий румянец. Изобразил в ней русскую крестьянскую девушку. Веселая получилась куколка, смешная.

И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка.

4 Слайд Матрешка

На экране появляется Матрешка и обращается к детям.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Я русская матрешка. Я народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, стала символом России, символом земли русской. Матрешка - добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Воспитатель: Ты такая красивая. А почему ты одна? Где твои сестрички-подружки Матрешечки?

Голос Матрёшки: А они здесь у вас в группе спрятались, я не могу их найти. Вы поможете мне их отыскать?

Воспитатель: Конечно.

Голос Матрешки: Чтобы подружек всех собрать вам нужно задания выполнять.

Воспитатель: Мы сможем выполнить все задания и поможем тебе собрать всех матрешек. А сколько же их у тебя?

Голос Матрёшки: Когда найдёте тогда и узнаете.

Воспитатель: Где матрёшки и где их искать? (Удивляется, ищет)

Голос Матрёшки: Здесь на экране будут появляться подсказки. Будьте внимательны. Удачи вам.

5 Слайд Колонка 1 матрешка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка (ответы детей). Матрешка около музыкальной колонки стоит.

Воспитатель: Возьмёшь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким, затейливым рисунком, хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что в ней секрет. Ребята, а вы знаете какой секрет есть у матрешки? Чем она отличается от других игрушек? (разбирается, а внутри другая матрешка)

Дети проходят колонке и садятся на стульчики

Д.И «Какая Матрешка?» Дети передают матрешку друг другу. (красивая, нарядная, расписная, веселая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, чернобровая, розовощекая, разноцветная)

Воспитатель: Вот мы и нашли наших Матрешек. Давайте посмотрим какие же они матрешечки внутри.

Открываем Матрешку, а там пусто и следующая подсказка.

6 Слайд Книги2 матрешка

На экране появляется картинка книги.

Воспитатель: Давайте подумаем где расположена Матрешка.

Дети: На картинке книга, значит в книжном уголке.

Дети проходят к книжному уголку и находят вторую Матрешку

Воспитатель: Отгадайте –ка, ребятки, вы Матрешкины загадки

7 Слайд Деревья

Они высокие стоят,

Все лето зеленеют,

Но осенью их листья

Желтеют и краснеют.

Из чего делают матрешку? (из дерева липы, березы).

8 Слайд Сарафан

Я - матрешка расписная!

На мне не шуба, не кафтан,

Одета я зимой и летом

В красивый яркий. (Сарафан)

9 Слайд Платок

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки —

К уголочку — уголок

Сложен красочный …(Платок)

Воспитатель: Молодцы ребята, нам нужна следующая подсказка. На экране появляется изображение красок.

10 Слайд Краски 3 Матрешка

Воспитатель: Ребятки скажите, что здесь изображено? Куда нам идти надо? А где в нашей группе живут краски (ответы детей).

Воспитатель: Правильно и мы с вами отправляемся в уголок творчества.

Дети: В книжном уголке находи матрёшку. И задание.

Воспитатель: «Все матрешки перепутались, соберите семью матрешек по стилю росписи»

1. Загорская: Матрешка одета в сарафан, кофту, передник, платок, в руках держит или узелок, или корзинку, или цветы, используют цвета – красный, синий, зеленый.

2.Семеновская: У матрешек на фартуках яркие букеты, платок с каймой с цветочными бутонами, используют цвета – красный, желтый, зеленый,

3.Полхов – Майданская: фигурка с маленькой головкой, платок не завязан узелком, а свободно спадает с головы, любимый цвет росписи – малиновый, темно-зеленый, желтый, фиолетовый.

Дети: делятся на пары, каждая выбирает образец и собирают семьи матрешек на столе.

11 Слайд овощи 4 Матрешка

Воспитатель: Смотрим следующую подсказку появляется картинка с овощами и фруктами)

Воспитатель: Что здесь изображено? (ответы детей, а где у нас в группе живут овощи и фрукты? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в магазин.

Дети: идут в магазин, в корзине с овощами находят матрёшку (3).

Воспитатель: читает задание «Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Украсьте фартук матрешки»

Ребята, а чем можно украсить фартук (дети - цветами, листочками)

Прежде, чем украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор. (дети наклеивают узор матрешек)

Воспитатель: Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера-художники!

12 Слайд Ложки

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим еще одну подсказку. Появляется картинка ложки Ребята, а что здесь изображено? (ответы детей, а где у нас в группе живут ложки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно в музыкальном уголке и мы с вами сейчас туда отправимся.

Дети: Идут в музыкальный уголок, в музыкальной шкатулке находят матрёшку (4)

Читает задание «Чтобы подружки собрались сыграйте нам веселую мелодию на ложках».

Песня «Матрешки»

Воспитатель: Посмотрите ребята, а мы с вами молодцы, всех подружек вместе собрали. (Матрешки выставляются в ряд)

Ребятки сколько всего матрёшек? Давайте посчитаем.

Воспитатель: Молодцы. Пять матрёшек-все в одной могут спрятаться порой.

Рефлексия

Голос Матрешки: Всех подружек вы собрали, вместе с ними поиграли свои знания показали. Большое вам спасибо.

А теперь ответьте нам, что понравилось вам? А что было трудным?

Почему все от мала до велика любят матрешки?

Можете ли вы назвать матрешку своей любимой игрушкой?

Прежде, чем украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор. (дети наклеивают узор матрешек)

Слайд Деревья

Они высокие стоят,

Все лето зеленеют,

Но осенью их листья

Желтеют и краснеют.

Из чего делают матрешку? (из дерева липы, березы).

Слайд 3 Сарафан

Я - матрешка расписная!

На мне не шуба, не кафтан,

Одета я зимой и летом

В красивый яркий. (Сарафан)

Слайд 4 Платок

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки —

К уголочку — уголок

Сложен красочный …(Платок)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко Наша русская…

Дети: матрешка!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области