Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Лекция "Алгоритм подбора мотивации у детей"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Суханова Юлиана Геннадьевна, старший инструктор-методист,

МАУ ДО “СШ “Волна”” г.Казани

г.Казань

Лекция “Алгоритм подбора мотивации у детей”

Пояснительная записка

Тематическое направление: Мотивация в спорте

Тема лекции и обоснование ее выбора (актуальность):

Спорт - неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. Именно поэтому все больше родителей отдают своих детей в спорт, но ребенок - существо непоседливое, и энтузиазм, вызванный новыми впечатлениями, очень быстро угасает. Еще вчера ребенок радостно бежал на учебно-тренировочное занятие, а сегодня капризничает и хочет смотреть мультфильмы, вместо похода в спортивный зал.

Спортивные школы и центры спортивной подготовки периодически проводят исследования на предмет мотивации спортсменов всех возрастов. Поэтому эта тема, как была актуальной много лет назад, так и сегодня волнует тренерско-педагогический состав любой спортивной школы.

Целевая аудитория: тренеры-преподаватели

Цель, задачи и планируемые результаты:

Цель - помощь тренерам-преподавателям в решении проблемы с мотивацией спортсменов.

Задачи:

Планируемые результаты: тренеры-преподаватели усовершенствуют свои знания и будут применять их к спортсменам различных возрастов.

Форма проведения: лекция

Продолжительность лекции: 30 минут

ХОД ЛЕКЦИИ

Основные этапы лекции и их содержание

Время мин.

Обоснование методических приемов

1. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства. Актуализация знаний.

Сообщение темы лекции, плана лекции; информация о целях

лекции, методах подачи

теоретического материала.

5

С целью мотивации

необходимости получения знаний, использования их в практической деятельности.

25

Достигаются поставленные задачи.

формирования отношения к спорту.

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Осознанная деятельность невозможна без мотивации, и спорт - не исключение. Чтобы мотивировать себя и другого человека (особенно ребенка) правильно, нужно понимать, что это явление из себя представляет и как работает.

Совершать любые действия нас побуждают мотивы. Они могут быть самые разные:

Мотивацией психологи называют совокупность этих мотивов плюс какие-либо внешние факторы (например, влияние другого человека или жизненные условия).

Самыми распространенными мотивами, побуждающими человека заниматься спортом, являются:

В целом все эти мотивы объединяет чувство удовлетворения, которое испытывает спортсмен.

В спорте мотивация бывает:общая — формируется постепенно и постоянно, в сознание закладываются долгосрочные цели и мотивы для занятий спортом;конкретная — актуальная для отдельной тренировки, соревнования или этапа подготовки. Это обязательно нужно учитывать и подогревать интерес ребенка.

Исходя из полученных результатов исследований, формируются учебно-тренировочные программы, учитывающие поведение спортсменов. В которых особое внимание уделяется детям именно первого года обучения. Для преодоления зажатости, формирования мотивации и желания заниматься, в учебно-тренировочный процесс для новичков включают такие моменты как:

“подвижные игры” - для повышения положительных эмоций детей, спортсменов. Удовольствие, веселье, элементы игры — один из значимых факторов вовлечение детей в тренировочный режим;

“организация соревнований” - именно для спортсменов начального уровня. Для закрепления уверенности в своих силах, формирования воли, упорства и целеустремленности к победам. Юные спортсмены соревнуются на равных по силовым и временным критериям учебно-тренировочного процесса;

“создание благоприятного микроклимата” среди воспитанников путем создания атмосферы уважения и доверия, проявления терпимости к ошибкам. Организация условий в которых дети ощутят гордость за причастность к коллективу и результатам школ;

“общение с детьми и создание доверительных отношений” между тренером-преподавателем и спортсменом. Общение на сторонние темы, заинтересованность со стороны тренера-преподавателя в жизни детей их достижениях в школе. Проявление уважения и справедливости к каждому воспитаннику.

Очень важно показать детям — подмечать даже самые, казалось бы, незначительные изменения и хвалить ребенка не только за крупные победы, но и за маленькие успехи. Освоил новый элемент, занял призовое место в районном соревновании — все это можно и нужно отмечать. Самое главное — не перехвалить юного спортсмена, чтобы ни он, ни вы сами не заразились звездной болезнью. Дети очень ленивы и подвижны одновременно и найти баланс между двумя этими состояниями работа обоюдная как тренерского состава, так и некое упорство родителей. Любой тренер-преподаватель переживает за всех своих спортсменов. Неважно новичок он или бывалый победитель соревнований. Каждое учебно-тренировочное занятие и каждый выход, тренер-преподаватель воспринимает как свой личный выход. Он точно так же как и родители юного спортсмена не только всем сердцем волнуется и сопереживает, но и личным опытом помогает и вносит вклад в воспитание личности и характера своих воспитанников. Только лишь правильная мотивация и чёткое понимание цели и результатов, может

сформировать правильный настрой и тактику в абсолютно любом деле. Помните, что для ребенка спорт должен быть источником здоровья и положительных эмоций, поэтому мотивировать нужно также через позитив.

Как и чем они мотивируют детей к учебно-тренировочному процессу и их алгоритм?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области