Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

статья посвящена проектной деятельности как условие развития патриотизма у младших школьников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Дрягина Ирина Александровна, студентка 303 группы, специальность 44. 02. 02. «Преподавание в начальных классах», НТПК №1.

Аннотация: статья посвящена проектной деятельности как условие развития патриотизма у младших школьников. В данной статье будет раскрыта актуальность и проблема. Также будут раскрыты причины в современном обществе развития патриотизма молодого поколения и значимость развития патриотических чувств младшего школьного возраста.

Ключевые слова: проектная деятельность, патриотическое воспитание, младшие школьники, условие развития патриотизма, паспорт проекта.

Развитие патриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под развитием патриотизма понимается постепенное и неуклонное становление у учащихся любви к своей Родине.

Актуальность и выявленное противоречие позволило сформулировать проблему: может ли организация проектной деятельности способствовать развития патриотизма у младших школьников?

Таким образом, тема курсовой работы: «Проектная деятельность как условие развития патриотизма у младших школьников» актуальна.

Теоретическими основами исследования являются важнейшие теоретические положения о патриотическом воспитании и теория обучения методом проектов, организации проектной деятельности (Л.В. Байбародова, Н.Ю. Пахомова, В.В. Давыдова).

Существует несколько видов патриотизма.

1. Племенной, т.е. возникший, еще при образовании древних племен, мировоззрение которых определялось вождём или старостой.

2. Региональный, понятие патриотизма привязывается не только к стране, но и к областям и регионам:

3. Христианский. Основой данного патриотизма являются христианские ценности. Общие ценности преобладают над личными, а также духовные над материальными.

4.Государственный, т.е. объектом такого патриотизма является государство, а граждане идентифицируют себя как подданные.

5.Гражданский. Объектом такого патриотизма является народ, населяющий государство, появляется дух революции и изменения, идет учет общественного мнения.

6. Национальный. Объектом является народ, но методы характеризует культура, выражающая общественное мнение и интересы.

Патриотизм как социальное явление – цементирующая база существования и становления любой нации и государства. В патриотизме гармонически сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Изначально патриотизм появился как чувство самосохранения человека, сохранения своей семьи, стремление отстоять сородичей, свое место проживания, собственную землю. Позднее в сознании человека складывается чувство гордости и привычки к родной земле, на которой родился и вырос. Патриотизм – это социальное чувство, любовь к Родине, гордость за родную землю, готовность ее оборонять. Это отношение к родному Отечеству складывается исторически, в процессе сотворения и закрепления единства страны[7].

Патриотизм – это особая направленность самореализации и общественного поведения людей, аспектами для которых считаются приверженность и служение Отечеству, обеспечение единства и суверенитета государства, ее государственная защищенность, устойчивое становление, ответственность и долг [9].

Таблица 1.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

Наименование проекта

«Наследники Победы»

Цель проекта

Создание условий для развития у обучающихся чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

Задачи проекта

Участники проекта

Учащиеся 2 «...» класса, родители учащихся, классный руководитель.

Сроки реализации проекта

01.01.2022 - 01.06.2023

Вид

проекта

Познавательный, социально – значимый, творческий, информационный.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза проекта

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом, родители, учителя. То, чему мы учим обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.

Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием «война».

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Создание проекта «Наследники Победы!» направлено на работу по воспитанию у младших школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. 

Этапы реализации проекта

 I этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

II этап: Основной (практический) - реализация проекта.

III этап: Заключительный (обобщающий) - - экскурсия к памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ, защита проекта в школе.

Проблема

проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Беседы; просмотр презентаций и видеороликов о войне;

мини-выставки; составление рассказов; консультации для родителей.

Ожидаемые результаты

Продукт проекта

Сборник работ «Герои Великой отечественной войны»

Библиографический список

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области