Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Светлая пасха"

Цель Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа. Задачи • Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа • Привлечь родителей к участию в проекте и самое главное передать опыт другим участникам проекта. • Познакомить детей с устройством яйца

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Word.docx>

Третий этап проекта «Семья без детей что цветок без запаха» - «В семье дружат -живут не тужат»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности на тему «Пасха» в младшей группе «Светлячок»

Воспитатель: Фоменко Оксана Николаевна

с. Кочубеевское, 2024 год

Яйцо – символ жизни.

С языческих времен яйцо в глазах древних славян символизировало вселенную, солнце, землю, жизнь, плодовитость, возрождение и силу, противостоящую злым духам. Яйцо, с его способностью превращаться в птицу, было полно таинственного смысла. Таинственной силе, заключающейся в яйце, стали приписывать способность переходить на все, к чему оно прикасается.
В первый раз, выгоняя скот на пастбище, клали на пороге хлева яйцо, которое потом отдавали какому-нибудь бедняку с просьбой помолиться о том, чтобы животные были здоровыми. А если погладить яйцом лошадь или корову, приговаривая: «Будь красна и гладка, как пасхальное яичко», - ни одна зараза к животинке не пристанет. Считалось, что, если покатать яйцо по полю, оно станет плодороднее. При строительстве дома в каждый его угол клали по яйцу, чтобы они хранили от пожара и других несчастий.
В христианской символике яйцо является образом Воскресения Христа, пробившего скорлупу смерти и воскресшего из мертвых. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Актуальность.
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети младшего дошкольного возраста не имеют представления об этом празднике.
Необходимо знакомить детей с народными праздниками.
Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Как рассказать ребенку 3 лет о Пасхе? Мы решили начать знакомство с традициями народа с самого простого – знакомства с яйцом.
тип проекта: творческо-информационный;
срок проведения: 2 недели;
участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители;
интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о яйце, как о продукте питания и символе зарождения новой жизни. Приобщение детей к культуре русского народа.
Задачи:

• Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;
• Привлечь родителей к участию в проекте и самое главное передать опыт другим участникам проекта.

• Познакомить детей с устройством яйца;

Гипотеза: Если дети узнают больше о яйце, то у них появится интерес к празднику Светлая Пасха и народному творчеству.
Методы исследования
- наблюдение;
- рассказывание;
- исследование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- создание развивающей среды;
- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
2. Практический этап.
- исследование «Яйцо вареное и сырое»;
- рассматривание и составление рассказа по картине «Петушок с семьей», «Подрастают цыплята»
- рассказывание о празднике Светлая Пасха;
- изготовление поделок.

-родительское собрание в форме «Родительского университета»
Содержание.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций. Сюжетные игры "Птичий двор", "Магазин".
Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".
Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба».
Лепка и рисование круглых предметов.
Рассматривание предметов народного творчества.
Подвижные игры " Курочка Хохлатка ", "Петушок по зернышку".
Разучивание песен "Петя-Петушок". Слушание песенок и потешек.
Механизмы реализации проекта.
1. Игровая деятельность:
обогащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин»,
драматизация сказки «Курочка Ряба»,
подвижная игра «Курочка-Хохлатка»;
2. Продуктивная деятельность:
рисование «Цыпленок»,

лепка «Цыплята на лугу»;

3. Познавательно-речевая деятельность:
-составление рассказа по картине «Петушок с семьей»,
-беседа «А яичко не простое…»,
-рассказывание «Курочкина сказка»;
-составление рассказа-описания по своим поделкам;

4. Опыт строение сырого и вареного яйца;
5. Работа с родителями:

консультация «Детям о Пасхе»,
В группе была проведена выставка поделок на тему «Пасха». Каждая семья с большим трепетом отнеслась к этому заданию и в итоге получились очень милые поделочки.

Собрание в форме «Родительского университета», на котором родители делились своим опытом подготовки и празднования пасхи. Мама Валерии поделилась проверенным рецептом Кулича, а мама Камиллы показала мастер класс по окрашиванию яиц. Мама Ильи рассказала нам приметы и традиции в пред пасхальную неделю. Такие собрания очень сближают коллектив, воспитывают патриотизм. Можно узнать много нового и интересного


Заключение
В ходе творческо-информационный деятельности дети узнали много нового о яйце, поняли, откуда появляются цыплята и другие птенцы; получили информацию о народном празднике Пасха, его традициях, а также узнали о пользе яйца для развития детского организма.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области