Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Весна в живописи и поэзии""

Цель проекта Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в поэзии и живописи красоту весенней природы. Задачи 1. Привлечь внимание детей к весенней природе родного края 2.Формировать умение и желание наблюдать за изменениями в природе весной 3.Расширять знания о весне через знакомство с известными произведениями поэтов, репродукциями картин известных художников-пейзажистов 4. Развивать эстетическое восприятие весенней природы в поэзии и живописи 5. Закреплять умение различать настроение в произведениях искусства 6.Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности изобразительной, игровой, умственной т. д. 7. Воспитывать умение доброжелательного отношения к своим товарищам в совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Проект «Весна в живописи и поэзии»

в старшей группе

Выполнили: Дидык О.В.

Крушинская С.П.

Ухта

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-практический, творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, муз.руководитель.

Цель проекта:

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в поэзии и живописи красоту весенней природы.

Задачи:

1.Привлечь внимание детей к весенней природе родного края;

2.Формировать умение и желание наблюдать за изменениями в природе весной;

3.Расширять знания о весне через знакомство с известными произведениями поэтов, репродукциями картин известных художников-пейзажистов;

4. Развивать эстетическое восприятие весенней природы в поэзии и живописи;

5. Закреплять умение различать настроение в произведениях искусства;

6.Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.);

7. Воспитывать умение доброжелательного отношения к своим товарищам в совместной деятельности.

Актуальность:

Красота и яркость природы всегда волновала поэтов и художников и нашла отображение в лучших произведениях великих мастеров.

Художник передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека! Ведь весна – особое время года.

Живопись – самое сложное при работе с детьми дошкольного возраста. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины, определять средства выразительности, используемые художниками.

Мы решили познакомиться с произведениями разных поэтов, писателей и художников, в которых источником вдохновения является красавица-весна.

Предполагаемый результат:

Продукт проекта:

Этапы проекта:

1 - Подготовительный:

2 этап – Практический. (Реализация задач через ООД)

День недели

Мероприятия

Задачи

Интеграция образовательных областей

Понедельник

Беседа: «О весне»

Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Художественное слово:

Пословицы и поговорки о весне.

Просмотр интерактивной игры – презентации «Весна – красна»

(может показываться индивидуально)

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Формировать умение детей отгадывать загадки;

Систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

Познавательное

развитие

Вторник

Приложение 1

«Весна в поэзии»

Беседа-знакомство с русскими поэтами.

(А.Л. Барто, Е.А.Баратынский,

С.Я.Маршак,

Ф.И.Тютчев)

Заучивание

стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приема мнемотехники.

Продолжать знакомить детей с великими поэтами и писателями России.

Закрепить умение внимательно слушать стихотворение.

Развивать выразительность речи.

Познавательное

Развитие

Речевое развитие

Среда

Приложение 2

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Грачи прилетели».

Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Рассказать о профессии - художник.

Продолжать закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи, о его особенностях.

Познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

Учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость). Воспитывать художественный вкус.

Уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный воспитателем.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Четверг

Рассматривание репродукций картин на весеннюю тему других художников-пейзажистов. (К.Ф.Юон,А.К. Саврасов, И.И.Шишкин,С.Ю Жуковский и др.)

Совершенствовать умения передавать свои наблюдения, умения выделять самое интересное.

Предложить детям рассказать о самом

красивом месте в картинах, или же высказаться о том, что им представлялось, думалось, о чем мечталось, когда они рассматривали картину.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Пятница

Рисование

«Весна идет!»

Обобщить впечатления от наблюдения и рассматривания репродукций картин. Учить изображать весеннюю природу.

Художественно-эстетическое развитие

В режимных моментах:

В комнате для умывания

Индивидуальная работа

На прогулке:

Наблюдение:

Физкультминутки ««Подснежники просыпаются»,«Скворцы прилетели»,

«Весна пришла».

Разучивание стихотворений о весне

Раскрашивание картинок о весне.

Д. И. «От какого дерева лист»

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».

За снегом

За ивой на участке

За солнцем

Снять эмоциональное напряжение.

Развивать выразительность речи.

Учить раскрашивать картинки, не выходя за контур рисунка.

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Учить заботиться о живой природе.

Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Учить наблюдать, развивать любознательность. Расширять и уточнять представления детей о живой природе.

Дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Вывод:

Было отмечено, что дети испытывают небольшие затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенность композиции сюжета картины; выделять главный образ, определять средства выразительности, используемые художниками, проявлять эмоционально-личностное отношение к картине.

Но в целом хочется отметить большую заинтересованность детей при рассматривании пейзажей. Дети с большим вниманием слушали беседу о художниках, принимали участие в описании картин.

Данный проект будет актуален в подготовительной группе.

Приложение 2

Конспект ООД в старшей группе

«Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»

Цель:

Организовать деятельность детей по формированию умений составлять описательный рассказ по картине.

Создать условия для формирования ценностного отношения к природе. Развивать связную речь, умение строить предложения.

Уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный воспитателем.

Ход ООД

1. Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену величаво

Идет красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу…. (Весна).

В. : Молодцы, ребята.

Мы ещё тепло одеты,

Но к нам шагает весело весна.

Её приметы уж заметны,

Скажите, с чем идет она?

Почему начинает таять снег?

Почему бегут ручьи?

Почему набухают почки)

Ребята, а как называется первый весенний месяц? (Март)

2. Ребята, а давайте мы с вами расскажем о весне, о том, какая она. (Игра «Подбери слово»)

- Весна (какая) … (солнечная, ранняя, радостная и др.)

- Солнце весной (какое) … (яркое, теплое и. др.)

- Небо весной (какое) …. (голубое, чистое, ясное и др.)

- Воздух весной (какой) … (теплый и. др.)

Какие замечательные слова мы подобрали. Весна, действительно, вызывает радостное, хорошее настроение.

3. Ребята, перед вами галерея картин русских художников. Посмотрите на картину известного русского художника Исаака Ильича Левитана.

- Что вы видите на ней?

- Какое время года изображено на картине?

- А как вы думаете, как называется картина?

Действительно, эта картина о весне. И все ваши названия подходят. Но автор назвал картину «Март», т. к. изобразил раннюю весну.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Как художнику удалось передать такое настроение? Какие краски он использовал?

- Каким на картине изображен лес, снег, небо?

- Как вы думаете, почему лошадка стоит одна? (вывод: греется под лучами теплого весеннего солнца).

Физминутка «Весна – красна»

Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

4. Рассматривание картины, слушание образца описательного рассказа.

На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна!

(Составление рассказа в группах)

5. - Какую картину мы рассматривали (название, автор?)

-Чем вам понравилась эта картина?

Приложение 1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему:

Ф.И. Тютчев «Весенние воды» .

Цель: заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приема мнемотехники.

Чтение детям стихотворения.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? Правильно, весна.

А как вы догадались, что речь идет о весне? (ответы детей)

Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Назовите месяцы весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Не только поэты говорили о весне, но и художники изображали это время года на своих полотнах. Давайте с вами рассмотрим репродукцию И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Смотря на репродукцию прослушайте еще раз стихотворение Ф. И. Тютчева(чтение стихотворения второй раз)

Дети садятся на стульчики:

- Какова интонация стихотворения? (Бодрая, жизнерадостная).

- О каком времени года говориться в стихотворении? (Весне).

- Каким рисует весенний день Ф.И. Тютчев? (Светлым, ярким)

- Встречаются вам в стихотворении непонятные слова? (Попробуйте объяснить их значение)

- Как вы понимаете по словом Брег? - (Брег – берег)

- Гласят- ( гласят – поют, кричат)

- Гонцы –( гонцы – оповестители, посыльные, глашатаи)

В стихотворении гонцы – это весенние воды, они предвещают наступление весны).

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Руки рывками вверх по чередуя правую, то

То на стену посмотрели, левую.)

То в окошко поглядели.

Право, влево поворот, (Повороты в сторону, руки на поясе)

А потом на оборот.

Приседанье начинаем, (Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз. Вверх и вниз.

Приседать не торопись.

И последний раз присели ,

А теперь на место сели. (Дети садятся на место).

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем заучивать это стихотворение при помощи схем (чтение стихотворения с использование мнемотехники). Они помогут вам его запомнить и рассказать.

Каждая их них иллюстрирует одну из строчек стихотворения. Постарайтесь запомнить текст при помощи картинок.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, (схема № 1)

А воды уж весной шумят — (схема № 2)

Бегут и будят сонный брег, (схема № 3)

Бегут и блещут и гласят... (схема № 4)

Они гласят во все концы: (схема № 5)

«Весна идет, весна идет! (схема № 6)

Мы молодой весны гонцы, (схема № 7)

Она нас выслала вперед!» (схема № 8)

Весна идет, весна идет! (схема № 9)

И тихих, теплых, майских дней (схема № 10)

Румяный, светлый хоровод (схема № 11)

Толпится весело за ней. (схема № 12)

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня с вами заучивали стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды»

- А теперь попробуйте его рассказать с опорой на схемы. (дети по одному рассказывают стихотворение с опорой на схемы)

Подведение итога :

Как называется стихотворение, которое мы сегодня заучивали?

Кто написал это стихотворение?

Что больше всего запомнилось? -(ответы детей). Давайте вернём книгу на своё место. Наше путешествие в библиотеку подошло к завершению.

Многие стихи Ф.И. Тютчева музыкальные, напевные, поэтому композиторы к ним написали музыку, и стихи превратились в песни.

Спасибо за внимание.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области