МАЙ , 1 –я неделя, тема «На нашей полянке расцвел одуванчик…»
Цель деятельности педагога: познакомить детей с первым весенним цветком – одуванчиком; обогащать и уточнять знания детей о весенних цветах.
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
6 мая 2024 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: Где живут домашние птицы? Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | Утренний прием. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Цель: учить детей сосредоточиваться на изображении, называть знакомые цветы, повторять названия незнакомых. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Д/и «Сложи букет» Цель: закрепить умение складывать букет из отдельных цветов; закрепить знания названий этих цветов (ромашка, одуванчик, колокольчик. Прогулка: «На полянку мы пойдем» Цель: учить видеть красоту окружающего мира, познакомить со строением одуванчика. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: помочь подружиться, преодолеть застенчивость. Трудовая деятельность: «Сажаем цветы на клумбе» Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Чтение худ .литературы : из цикла «Игрушки» А.Барто Цель: помочь понять содержание стихов, формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба по ребристой доске, воздушные ванны. Сюжетно – ролевая игра:«У пса Барбоса болит нос» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. Слушание загадок о весенних цветах. Цель: продолжать учить слушать описательные загадки о цветах и отгадывать их. Подвижные игры «Птенчики и кот», «Поросята и волк» Цель: закрепить у детей умение перешагивать через предметы, закрепить технику прыжка с возвышения. Пальчиковая игра «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения согласно тексту. | Создать условия для игры «Гараж» Цель: помочь детям построить гараж в соответствии с размером машинок. Прослушивание музы-кальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – основа воспитания» Цель: Проконсультировать родителей по данному вопросу. Индивидуальная работа с __________________ ___________________ Д/и «Собери цветок» Цель: закрепление знаний о строении цветка (одуванчика). |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
7 мая 2024г Вторник | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Стихотворение К.И.Чуковского «Путаница» Цели: познакомить со стихотворением К.И. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению, учить угадывать животных по описанию. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Лесенка Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно. | Утренний прием на свежем воздухе: Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га» Цель: познакомить с произведением Д.Биссета, вызвать симпатию к маленькому гусёнку, упражнять в произношении звукоподражаний. КГН - продолжать учить брать мыло, намыливать руки, тереть ладошки друг о друге, смывать. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Исследовательская деятельность «Расти цветок» (посадка бархатцев на клумбе) Цель: учить сажать цветы в землю и поливать растение. Прогулка: «Одуванчик – жёлтый сарафанчик» Цель: продолжать наблюдать за одуванчиками на поляне, учить отличать одуванчик от других цветов. Подвижные игры «Паровозик», «Прятки». Цель: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении, улучшать пространственную и зрительную ориентацию. Дидактическая игра «Жёлтые и белые одуванчики» Цель: закрепить знания о геометрической фигуре «круг», умение различать круги по величине. Сказка перед сном «Сказки Баниласки» Цель: снятие эмоционального напряжения. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба по ребристой доске, воздушные ванны. Конструктивная деятельность «Построй по образцу» Цель: учить создавать несложные конструкции, вызвать интерес к конструктивной деятельности. Мультзал: мультфильм «Колобок», «Курочка Ряба» Цель: доставить детям радость, вспомнить знакомые сказки. Подвижная игра «Где звенит?» Цель: развивать слуховое внимание Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик». Цель: развивать мелкую моторику. Игра «Мячик покатись» Цель: учить детей удерживать в руках круглые предметы, осуществлять броски разной дальности и точности. | Предложить пособия для развития речевого дыхания, учить делать вдох и выдох. Игры с куклами, машинками. Свободная двигательная деятельность. Д/и с пирамидой. Цель: активизировать слова: большое, маленькое, поменьше. | Папка – передвижка «Как рассказать ребёнку дошкольнику о Великой Отечественной Войне?» Цель: привлечь родителей к информации о патриотическом воспитании детей. ____________________ ____________________ |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей ( Групповая и подгрупповая работа) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
8 мая 2024 г Среда | Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Домашние птицы и их птенчики. Цели: учить детей различать цвета (желтый, белый), размеры предметов (большой, маленький). .Физическая культура. (воздух) По плану инструктора ФК. . | Утренний приём на свежем воздухе. Дидактическая игра «Кто ушел». Цель: развивать внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. Комплекс № 17. Игровое упражнение «А зачем это нужно?» Цель: развитие внимания, воображения и координации движений. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить. Прогулка «Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в беге, повторить основные цвета. Трудовая деятельность «Мы игрушки соберем». Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки (собрать игрушки в конце прогулки) Аудиосказка перед сном: «Кто сказал «Мяу?» Цель: создание благоприятной атмосферы, для сна детей. Гимнастика пробуждения (комплекс № 17). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба оздоровительная гимнастика после сна в постели, босо хождение. Дидактическая игра «Какой цветок?» Цель: закрепить знания с детьми основных цветов. Игры – экспериментирования «Замки из песка» Цель: учить строить замки из влажного песка, создать радостное настроение, играть вместе, не ссорясь и не отбирая игрушки у друг друга. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Цель: привлечение детей к рассказыванию сказки с помощью манипулирования игрушками. Спортивная прогулка «Как ребята Колобка искали» Цель: развитие двигательной активности | Рассматривание иллюстраций весенних цветов. Игры детей с мячами, обручами. Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе « У игрушек банный день» Цель: вызвать желание у детей помочь воспитателю помыть игрушки и навести порядок в группе. . | Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?» Цель: привлечь родителей к размышлению на данную тему. Д\и «Что за сказка?» Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром. ________________ _________________ |