Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Малыши-крепыши"

Цель проекта формирование привычки к здоровому образу жизни детей привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья. Задачи Обучающие Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Развивающая Развивать двигательную активность детей. Воспитательная Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» п. Добровольск»

ПРОЕКТ

«Малыши-крепыши»

первая младшая группа «Божьи коровки»

Руководитель проекта:

Воспитатель: Сергеева Н.Ф.

п. Добровольск, 2024 г.

Проект в первой младшей группе

«Малыши-крепыши»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) с 15.04 по 27.04.2024г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы и их родители.
Актуальность: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Развивающая: Развивать двигательную активность детей.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Рассматривание иллюстраций по теме проекта

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)

5. Чтение художественной литературы

Этапы реализации работы:

I этап:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье.

Подбор художественного материала педагогом.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

II этап:

Практический

НОД.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Изготовление лепбука на тему: «ЗОЖ».

Изготовление игр на развитие дыхания.

III этап:

Заключительный

Фотоотчет проекта.

План реализации проекта:

Неделя

Содержание

1 неделя

(15.04.-19.04.2024г.)

Утренняя гимнастика (ежедневно).

Пальчиковые игры (ежедневно).

Подвижные игры (ежедневно).

Гимнастика после сна (ежедневно).

16.04.2024 г.

НОД «Витаминки» (физическое развитие).

17.04.2024 г.

НОД «Витаминный коктейль» (художественно-эстетическое развитие). Игровая ситуация «Тело человека» (познавательное развитие).

Режимные моменты

Чтение стихов о режиме дня.

Режимные моменты

Дидактическая игра на дыхание «Весёлый клоун».

2 неделя

(22.04.-27.04.2024г.)

Утренняя гимнастика (ежедневно).

Пальчиковые игры (ежедневно).

Подвижные игры (ежедневно).

Гимнастика после сна (ежедневно).

24.04.2024 г.

НОД «Волшебное мыло» (познавательное развитие).

Режимные моменты

Дидактическая игра «Полезные продукты» (познавательное развитие).

Режимные моменты

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр», К.И. Чуковский «Айболит» (художественно-эстетическое развитие).

25.04.2024 г.

НОД «Витамины для зайки» (художественно-эстетическое развитие).

26.04.2024 г.

Тематическая беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Обсуждение проекта совместно с родителями, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта.

Подбор методической литературы, материалов.

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями.

Практический

Организация деятельности проекта:

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

НОД «Витамины для зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

НОД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

НОД «Витаминный коктейль».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Подвижные игры

«Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пузырь»

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см. Приложение 4)

Беседы

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Тело человека»

Цель: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Тематическая беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

(см. Приложение 5)

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Айболит»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье

(см. Приложение 6)

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Работа с родителями:

3 этап: заключительный

В процессе реализации проекта у детей:

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми младшего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

Приложение 1

НОД по физическому развитию "Витаминки"

Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи - закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе на носочках, на пяточках,

-упражнять в беге на носках,

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

2. Развивающие задачи - развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи - воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Оборудование: Резиновые мячи («витаминки») в корзине, обручи, канат, разноцветные пластиковые шарики, музыкальная фонограмма.

Ход занятия. (Дети стоят врассыпную вокруг воспитателя).

Посмотрите, какую посылку нам прислали из академии здоровья. В этой красивой корзине витаминки, которые нам нужны для здоровья.

Одну витаминку я возьму и наше занятие начну. Музыка звучит, витаминка ходить, бегать и прыгать нам велит.

I часть (под музыку)

Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе

Различные виды бега: бег в рассыпную, бег по кругу.

Следующая витаминка предлагает с нею поиграть, свою ловкость с мячом показать.

II часть Общеразвивающие упражнения с мячом

1.«Мяч вперед». Воспитатель: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.

2. «Выше мяч». Воспитатель: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть опустить. Повторить 3 раза.

3.«Мячик отдыхает». Воспитатель: ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу. 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Повтор 2 раза.

А вот эта витаминка – начало тренировки, чтобы стали вы сильными и ловкими.

Основные движения (круговая тренировка – 3 круга).

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Прыжки из обруча, в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед.

3. Ходьба по канату (пяточки – носочки).

. А теперь пора нам поиграть, шарики цветные в корзинки собирать.

Подвижная игра «Разложи шарики по цвету» (под музыку).

III – часть Последняя витаминка – превратит вас в весенний ручеек.

Медленная ходьба «змейкой» в одной колонне, держась за руки с шипением: «Ш-ш-ш».

Витаминки дали вам здоровье и радость. На пользу движения, музыка, смех. Здоровье теперь в порядке у всех!

Какие вы, ребята, молодцы! Все справились с заданиями витаминок!

Приложение 2 НОД «Витамины для больного зайки»

Материал:  игрушка - зайка Степашка, пластилин ярких цветов на каждого ребенка, салфетки, доски.

Ход занятия:

В. – Ребята к нам сегодня в гости пришёл зайка Степашка, давайте с ним поздороваемся. Зайка здоровается с каждым из детей.

З. Чтобы не болеть надо каждое утро умываться, чистить зубки, делать зарядку, а еще принимать витамины.

В.  Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

В. Правильно, это такие маленькие шарики, которые хранятся в баночке.

В. А какого цвета бывают витамины? (ответы детей) белого, желтого.

- А еще витамины находятся во фруктах, овощах и ягодах. Сделаем с вами витаминную разминку:

Мы большой арбуз купили     ( руки круглые перед собой)

И домой скорей пошли

Там его мы долго мыли          ( руки перед собой, перебираем )

Вытирали как могли             ( руки вперед назад имитируя вытирание)

Разрезали вдоль полоски     ( ладони сложили вместе)

А потом и поперек

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек.

В.  Смотрите, это баночка для витаминов зайке. (показывает заранее заготовленную баночку из-под витаминов). В ней хранятся разноцветные витамины.  Давайте сделаем витамины и положим их в банку для зайки!

Воспитатель  объясняет что нужно отщипнуть от целого куска пластилина маленький кусочек и раскатывая его межу ладонями делать круглые витаминки. Вот,  какие замечательные получились витаминки.   

По окончании работы воспитатель с детьми показывают зайке витамины.

В. Ребята, какие красивые у вас получились витаминки!  Предлагаю подарить их нашему зайке, чтобы он был здоровым и не болел.

Приложение 3

НОД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

Оборудование: мыло жидкое и твёрдое, тазик с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите, пожалуйста, что здесь лежит?

Дети отвечают что видят.

Воспитатель: Молодцы! Это - мыло. Какое оно?

Дети: Твёрдое, круглое, белое.

Восп.: А это мыло какое?

Дети: Жидкое.

Восп.: Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.

Восп.: Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я вас научу?

Дети: Да.

Восп.: Подходите к столу.

(дети подходят к столу)

Восп.: Ребята, а что у вас в стаканчиках.

Дети: Вода.

Восп.: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Восп.: Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю. Какая вода стала?

Дети: Мыльная.

Восп.: Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Восп.: А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчики с мыльной водой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Восп.: Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.

Понравилось наше занятие? Спасибо!

Приложение 4

Подвижные игры

1. «Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх, и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:

Играю раз, играю два,

Играю три, беги – лови!

Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали - бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.

2. «Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идёт к кому-нибудь в гости. Тот к кому заяц подошёл становится на его место.

3. «Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося звук: «Ш-ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно – ролевая игра «В больницу»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятие «больница», «больной», «лечение», «лекарство»

Игра – ситуация «Зайка заболел»

Воспитатель – врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом (игрушка)

Врач: Больница открывается! Я – врач. Кто пришёл ко мне на приём?

Пациент – зайчик: (жалобно) Я – доктор.

Врач: Садитесь больной, что у вас болит?

Пациент: У меня кашель, ещё ушки болят.

Врач: Давайте я вас послушаю (слушает зайчика трубкой). Вы сильно кашляете, да и уши воспалились! Надо смерить температуру!

Врач: У вас высокая температура, я назначаю вам пить вот это лекарство. Пейте его по одной ложечке в день!

Пациент – зайчик: Спасибо, доктор! Я обязательно буду пить это лекарство, как Вы мне сказали. И я обязательно стану здоровым! До свидания!

Приложение 5

Беседа №1

Тема беседы: «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Материал: фрукты, овощи карточки, тарелка.

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит: Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?

Воспитатель: Знают, здоровье - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.

Айболит: Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Воспитатель: Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит: Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Воспитатель: Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.

Айболит: А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы. Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)

-Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Воспитатель: Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так.

Как нужно мыть руки?

Воспитатель: Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит: Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить. Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Айболит

Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу вам пожелать здоровья и запомнить все секреты здоровья.

Итог:

Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Делать зарядку;

Кушать витамины;

Мыть руки перед едой.

Беседа №2

Тема беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Материал: тарелка с фруктами и овощами (морковь, огурец, помидор, апельсин, банан, яблоко, груша)

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на тарелку фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Приложение 6

Загадки и поговорки о здоровье

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрёшка

Упадёт сама в траву. (яблоко)

Без счёту одёжек

И все без застёжек. (капуста)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (огурцы)

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Чистая вода – для болезни беда.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней сберегу. (вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (зубы)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Консультация для родителей « Здоровье — это здорово!»

Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Ещё Цицерон, великий древний философ, говорил о том, что здоровый нищий счастливее больного короля. И это действительно так, и об этом всегда нужно помнить. Для родителей важно помнить, что основы здоровья, «базовые кирпичики», закладываются с детства. И у детей должно формироваться представление о здоровье, как об одном из важных ценностей в их жизни. Очень важно, чтобы ребенок сам понимал, что быть здоровым, это значит быть всегда в центре чего-то красочного, необычного, не пропускать столько интересных событий, тем самым мотивируя его на здоровое состояние.

Родителям важно знать, что здоровый образ жизни – это понятие не временное (от случая к случаю), а постоянное. И включает оно в себя несколько компонентов:

Сейчас лето, начнется осень, а впереди – зима. И, конечно же, невозможно будет оградить детей от перемен температур, сырости, холодного ветра, сквозняков. А для этого нам нужно вспомнить еще об одном важном компоненте здорового образа жизни, как закаливание. Но здесь важно помнить, что закаливание – это ответственный шаг, начинать его нужно только хорошо информированным в этой области родителям, потому что при закаливании нужно учитывать и возрастные особенности детей, и психологическое состояние ребенка. Конечно же, будет необходима консультация врача. А родителям нужно будет настроиться, что закаливание – это процесс длительный, проводить закаливающие процедуры необходимо во все времена года. И проводиться они должны только при желании ребенка. А вот создать это настроение, это желание – это виртуозный, титанический труд родителей. И не нужно думать, что это будет легко и просто. И тут возникает ещё один момент, о котором необходимо поговорить. Это – личный пример родителей. Невозможно будет объяснить родителям, что поддерживать здоровье – это очень важно, если сами родители своим личным примером и личным участием не докажут это. Необходимо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но очень значимые для здоровья ваших детей шаги. И все увидят, что результат обязательно будет, что все ваши старания не пройдут даром!

Планируйте и не отступайте от своих планов, тем самым вы будете прививать своему ребенку организованность, обязательность, он будет учиться на вашем примере дорожить своим здоровьем и всячески поддерживать его.

Консультация для родителей

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Я уверена, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них. Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области