Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия для старшей группы на прогулке «Свойства воздуха» исследовательская деятельность

Цель Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи Обучающие - расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения - активизировать и расширять словарный запас детей. Развивающие - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности - формировать умение делать выводы. Воспитательные - воспитывать интерес к окружающей жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия для старшей группы на прогулке

Тема: «Свойства воздуха» (исследовательская деятельность).

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи.
Обучающие:
- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- формировать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование: 7 воздушных шариков в соответствии с цветами радуги, целлофановые пакеты, бумажные веера, емкости для воды, камни, теннисные пластмассовые шарики, баночки.

Организационный момент:

- К нам на участок прилетели воздушные шарики, это необычные шарики, а волшебные, они приготовили интересные вопросы и задания. К шарикам мы будем подходить в том порядке, как расположены цвета радуги.
- Вспомнить порядок цветов радуги нам поможет волшебная фраза. Может быть вы ее знаете?
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
-Итак, какой шарик будет первым?

1. Красный шарик Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем
-Что же это, ребята? (воздух)
-Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».
Давным-давно в космосе появилась наша планета 3емля, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на Земле есть вода и воздух.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.
А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?
Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.
Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним), без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.
А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.
Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.
Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.
Воздух есть везде:
В твоем городе, доме,
В лесу, в горах, в пещерах,
Над морями
И… материками
Значит везде можно жить.
Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, которые помогут узнать его свойства.

2. Оранжевый шарик «Где спрятался воздух?».

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
- Значит, воздух, какой? (невидимый).
- Давайте поймаем воздух.(дети пробуют)
- Что нам поможет поймать воздух? (ответы детей, предложить целлофановые пакеты)
- Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг, мячи).
Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

3. Желтый шарик «Движение воздуха».

- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?
- Каким образом? Используем для этого бумажные веера. Возьмите веера и помашите им в лицо.
- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: воздух движется.
- А как с помощью веера увидеть воздух? (раздуть бумажные листочки веером)
-На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

4. Зеленый шарик Физминутка «Воздушный шарик».

Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок.

5. Голубой шарик «Воздух и вода».

Оборудование: тазики с водой, камни и теннисные шарики.

-Возьмите камни и опустите в воду. Что произошло? (они утонули, тяжелые)

-Теперь опустите в воду шарики. Что вы видите? (они плавают на поверхности воды)

-Почему так происходит (в шариках воздух, воздух легче воды)
Вывод: воздух легче воды.

6. Синий шарик «Воздух не имеет запаха".

-Понюхайте воздух вокруг. Чем пахнет? (ничем)

-У каждого из вас стоят баночки. Откройте их. Что в них. (ничего)

-Какие запахи почувствовали в баночках. (апельсина, чеснока, духи и т.д.)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: воздух не имеет запаха, но может запоминать, переносить, сохранять запахи.

7. Фиолетовый шарик «Сюрпризный момент».

- Перечислите свойства воздуха, которые вспомнили сегодня на прогулке? (ответы детей)
- Откройте коробку(сюрприз мыльные пузыри)
- Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух? (в пузырях воздух)
Игры с мыльными пузырями.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области