Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Вперед за улыбками»

Цель активация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредствам участия в квест-игре. Задачи Образовательные • Закреплять умение различать и называть времена года • Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом • Закреплять знания о геометрических фигурах • Закреплять умение описывать увиденное • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие • Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь • Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Воспитательные • Привить интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Вперед за улыбками!»

Тема: Интегрированное занятие в форме квест-игры «Вперёд за улыбками!».

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Цель: активация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредствам участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, сундук с улыбками, карта, , 5 ключей – геометрические фигуры, 5 ключей – разрезных геометрических фигур, альбомные листы с цифрами, карточки по временам года, квадраты из белого картона на каждого ребёнка, игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёж).

 Ход занятия

Приветствие «Улыбка»:

- Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Стук в дверь, приносят письмо.

– Ой, кто- то стучится в дверь! Давайте посмотрим!

- Что это? (письмо)

- На письме написано для ребят средней группы. Не знаете, что это за группа? Точно! Это наша группа! А вы хотите узнать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вас приветствуют жители сказочной страны! Помогите нам! Злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны!!! Мы перестали улыбаться! Он спрятал наши улыбки в сундук под замком! Мы не можем справиться со злым волшебником! Помогите нам, пожалуйста!!!»

- Ребята, какая страшная беда случилась с жителями сказочной страны?

- Что нам делать? (помочь).

- Смотрите, а здесь есть ещё и карта!!! Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. Как же нам понять куда сначала нам надо идти? (на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться).

- Куда сначала нам нужно добраться?

- Правильно к зайцу. А почему? (потому что под ним написана цифра один).

- Ребята, а как же мы доберёмся до сказочной страны?

-Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебной стране очутись!

 - Смотрите, а вон и зайка! Какой он грустный!

- Зайка, а мы пришли попросить у тебя у тебя ключик от волшебного сундука. Дай нам его, пожалуйста.

- Не отдаёт нам зайчик ключ просто так.

- А давайте, ребята, поиграем с ним в игру «Скажи одним словом» :

Яблоко, груша, слива (фрукты)

Кровать, стул, стол (мебель)

Собака, кошка, корова (домашние животные)

Кукла, машинка , мячик (игрушки)

Сапоги, тапочки, туфли (обувь)

Пчела, стрекоза, муравей ( насекомые)

Голова, рука, живот (человек)

Самолёт, машина, поезд (транспорт)

Тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

Лиса, заяц, волк (дикие животные)

 - Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Зайка отдаёт нам ключ!

- Посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник жёлтый) Молодцы!

- А теперь пора отправляться дальше в путь.

- Давайте посмотрим на карту: к кому мы пойдем сейчас? (около цифры 2 нарисована лиса – к лисе)

- Правильно! К лисе!

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Смотрите, ребята, а вон и лисичка-сестричка нас встречает.

- Смотрите у неё конвертик! Давайте посмотрим, что в нём.

- Лиса предлагает поиграть нам в игру «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображённой цифрой). Поиграем?

- Вот и лиса отдала нам ключ!

- А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зелёный квадрат).

- Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. К кому мы пойдём? (к ёжику)

- Почему? (потому что он под номером 3)

- Ну что, пойдемте искать ёжика!

У ёжика конверт с заданием:

Задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Давайте назовем их.

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Сколько всего времени года мы знаем? Давайте назовем их.

- Вы отгадали все загадки ёжика, и теперь мы можем взять ключ! Это какой по счёту мы ключ взяли? (3)

- А посмотрите, на какую фигуру он похож? А какого он цвета? (красный прямоугольник)

- Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. К кому мы пойдём? (к медведю)

- Почему? ( потому что он под номером 4)

- Ребята, а где живёт медведь? (в лесу) Значит, нам искать его надо…

Молодцы ребята! Посмотрите вокруг. Вы видите мишку?

- А какой он? (грустный)

- А почему? (потому что злой волшебник украл у всех сказочных героев улыбки)

- А зачем мы собираем ключи? ( открыть сундук и вернуть улыбки сказочным жителям)

- Медведь, наверное, тоже приготовил нам задание! Интересно, что же это будет?

«Расставь геометрические фигуры на листе»

(ориентировка на листе бумаги)

В середине – кружок

В правом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – треугольник

- Ну что мишка, выполнили мы задание? Отдашь нам ключ?

- Посмотрите, ребята, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг)

- Ребята, посмотрите на нашу карту. У кого ещё есть ключ? (у волка)

- Тогда идем искать волка!

 Игра на убыстрение движений

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 - Ребята, вот и волк!

- Посмотрите, в лапах волк держит конверт! Это, наверное, наше задание!

Давайте с вами прочитаем!

«Ребята! Поиграйте со мной в игру «Угадай животного»

Игра «Угадай животного»

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж)

- она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка)

-Ребята, а как называют этих животных? (дикие животные)

- Ребята, за то, что мы поиграли с волком, он отдал нам ключ!!!

Теперь у на с все ключи и мы можем открыть сундук? (да)

- Ребята, а где же сундук? Вы его не видите? (дети ищут и находят сундук).

- Смотрите, ребята, злой волшебник пытается нам помешать! Он разбил все наши ключи на мелкие кусочки!

Нам нужно собрать ключи на специальную дорожку и тогда сундук откроется!

Игра «Разрезные картинки»

 Ура! Сундук открылся!

- Давайте посмотрим что там? (улыбки)

- Сколько их много!

- Мы помогли жителям сказочного города?

- Что мы для этого сделали?

- Ребята, нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и в нашей группе.

- Вам понравилось путешествовать?

- О каком фрагменте путешествия вы бы хотели рассказать дома родителям

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области