Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе. «День Рождение куклы Саши»

Цель формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Задачи Образовательные формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин. Развивающие развивать зрительную память, мелкую моторику Воспитательные воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу. Материалы игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Предварительная работа беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского Муниципального округа «Детский сад №12 «Родничок»

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе.

«День Рождение куклы Саши»

Воспитатель: Матасарь М. В.

Хохлово

2023-24 год

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе.

«День Рождение куклы Саши»

Тема: «День Рождение куклы Саши»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

Вводная часть.

Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте

подарим свои улыбки друг другу.

Воспитатель:

- Ой, слышите, ребята, кто- то позвонил в дверь.

- Кто там? (Почтальон)

- Вам приглашение от куклы Саши.

- Спасибо!

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Кукла Саша пригласила нас на День Рождение. Нам нужно подготовиться и купить ей подарок и шарики. А где мы их можем взять?

Дети:

- Купить в магазине.

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель:

-У меня нет денег. А у вас есть?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок и шарики для куклы Саши.

II Основная часть.

1. Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.

Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за шариками.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.

-А что делает на столе банковская карта?

-Настя, у тебя нет денег.

-Тебе попалась банковская карта? Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом. Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.

2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).

-Правильно вставить карту.

-Ввести пин-код.

-Нажать на кнопку снять наличные.

-Ввести достоинство купюры.

-Забрать карту.

-Взять деньги из банкомата.

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.

- Вы устали, давайте сделаем физкульминутку.

3.Физическая минутка.

На витрине магазина (Руки на поясе, «пружинка»).

Дружные матрешки.

Рекламируют сапожки, (Выставить поочередно ноги вперед).

Топают ножки. (Топаем ногами).

Хлопают в ладошки (Хлопаем руками).

Дружные матрешки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель:

- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети:

- Продавец!

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Саши подарок.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец - Оля. Вы, пришли за подарками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте покупать шарики и выбирать подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на шарики и подарок)

Воспитатель:

- Ребята у всех есть шарики? Подарок, не забудьте взять.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к нашей кукле Саше.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Саше поздравить ее.

Воспитатель:

- Кукла Саша, вот тебе шарики и подарок.

Дети:

- Поздравляем тебя. Ура!

Кукла Саша:

- Спасибо большое, что пришли меня поздравить.

- А теперь давайте все пить чай и кушать конфеты.

Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!

Список литературы

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области