Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского Муниципального округа «Детский сад №12 «Родничок»
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе.
«День Рождение куклы Саши»
Воспитатель: Матасарь М. В.
Хохлово
2023-24 год
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе.
«День Рождение куклы Саши»
Тема: «День Рождение куклы Саши»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход занятия
Вводная часть.
Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте
подарим свои улыбки друг другу.
Воспитатель:
- Ой, слышите, ребята, кто- то позвонил в дверь.
- Кто там? (Почтальон)
- Вам приглашение от куклы Саши.
- Спасибо!
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята! Кукла Саша пригласила нас на День Рождение. Нам нужно подготовиться и купить ей подарок и шарики. А где мы их можем взять?
Дети:
- Купить в магазине.
Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель:
-У меня нет денег. А у вас есть?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок и шарики для куклы Саши.
II Основная часть.
1. Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».
На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.
Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.
-Монеты мы будем копить на следующую покупку.
-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за шариками.
(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за подарком.
-А что делает на столе банковская карта?
-Настя, у тебя нет денег.
-Тебе попалась банковская карта? Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом. Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.
2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».
Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.
Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).
-Правильно вставить карту.
-Ввести пин-код.
-Нажать на кнопку снять наличные.
-Ввести достоинство купюры.
-Забрать карту.
-Взять деньги из банкомата.
Воспитатель:
-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.
- Вы устали, давайте сделаем физкульминутку.
3.Физическая минутка.
На витрине магазина (Руки на поясе, «пружинка»).
Дружные матрешки.
Рекламируют сапожки, (Выставить поочередно ноги вперед).
Топают ножки. (Топаем ногами).
Хлопают в ладошки (Хлопаем руками).
Дружные матрешки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель:
- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети:
- Продавец!
Воспитатель:
- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель:
- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Саши подарок.
Воспитатель:
- Меня зовут продавец - Оля. Вы, пришли за подарками?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда давайте покупать шарики и выбирать подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на шарики и подарок)
Воспитатель:
- Ребята у всех есть шарики? Подарок, не забудьте взять.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда пойдемте к нашей кукле Саше.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Саше поздравить ее.
Воспитатель:
- Кукла Саша, вот тебе шарики и подарок.
Дети:
- Поздравляем тебя. Ура!
Кукла Саша:
- Спасибо большое, что пришли меня поздравить.
- А теперь давайте все пить чай и кушать конфеты.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
III Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам играть?
- Что особенно понравилось?
- А мне понравилось, как вы со мной играли.
- Большое вам спасибо!
Список литературы