Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые »

Цель Закрепить знания о насекомых виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства. Задачи -образовательные активизация и актуализация словаря по теме насекомые совершенствование грамматического строя речи навыков слогового анализа. -развивающие учить детей образовывать множественное число существительных, использовать глаголы, прилагательные развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание и восприятия, память, логическое мышление, связную речь закрепить знания о жизни насекомых. -воспитательные формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательность, самостоятельности воспитывать экологическое отношение ко всему живому, понимании пользы для человека, подвести к осознанию взаимосвязи всего живого на земле.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по развитию речи

в старшей группе «Насекомые »

Цель: Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства).

Задачи:

-образовательные: активизация и актуализация словаря по теме насекомые; совершенствование грамматического строя речи; навыков слогового анализа.

-развивающие: учить детей образовывать множественное число существительных, использовать глаголы, прилагательные; развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание и восприятия, память, логическое мышление, связную речь; закрепить знания о жизни насекомых.

-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательность, самостоятельности; воспитывать экологическое отношение ко всему живому, понимании пользы для человека, подвести к осознанию взаимосвязи всего живого на земле.

Словарная работа:

Существительные: пчела, муха, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, жук, божья коровка, грудка, брюшко, лапки, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

Прилагательные: полезные, вредные ясное, желтое, яркое, теплое, ласковое, лучезарное;

Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, звенит, пищит, прыгает, опыляет, охраняет, откладывают, засыпают.

Оборудование: письмо, задания, волшебная поляна, дидактические игры на тему: «Насекомые», Д/и «Выбери цветок», картинки с изображением насекомых: жук, бабочка, пчела, муха, комар, кузнечик, стрекоза, муравей; загадки, стихотворение «Насекомые», пчела на палочке, картинка улей, бочонок, угощение (конфеты «Пчелка»), ромашки с 1-2-3 лепестками.

Предварительная работа: беседы о насекомых; рассматривание картинок с изображением насекомых; чтение произведений с героями насекомыми; использование музыки разминки по УМК.

Ход:

1) Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня чудесный день! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и свои улыбки!

2) Основная часть

-С добрым утром! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и побываем на чудесной поляне!

- Но, прежде чем отправится в путешествие, нам необходимо размяться, поиграть с язычком. Язычок приглашает нас в свой чудесный сад!

- Вы готовы? (Да) Тогда садитесь поудобнее мы начинаем

(дети присаживаются на свои места)

Артикуляционная гимнастика.

Наступил солнечный денёк. (показали солнышко пальцами рук).

Язычок проснулся рано (рот открыть, медленно вытягивать язык к подбородку).

Он взял с собой ведерко (чашечка), грабли (пропускать язык сквозь зубы), лопату (лопатка) и отправился в сад.

В саду было много работы. Взяв грабли, язык стал аккуратно сгребать засохшую траву (пропускать язык между зубами, назад — вперед).

Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну щеку, то в другую).

Обрадовался язычок, что теперь в саду стало чисто и красиво. Вдруг он услышал, что кто – то жужжит (ж-ж-ж) в стороне (звукоподражание). Это была пчела. Пчелка кружила то у одного цветка, то у другого (облизать губы, то в одну сторону, то в другую).

Ещё где-то слышалась песенка комара (з-з-з).

Под вечер язычок заметил, что в саду стали просыпаться кузнечики. Они сидели в траве и громко стрекотали (щик-щик-щик).

Солнышко медленно опускалось за верхушки деревьев, и в саду становилось темнее (открыть широко рот и медленно закрывать).

Язычок прилег на качели и не заметил, как задремал.

Ночью около язычка кружилось много светлячков, которые охраняли чудесный сад (облизать губы).

Утром, когда язычок проснулся, его снова встретило солнышко и у него сразу поднялось настроение. (Улыбочка)!

А скажите, пожалуйста, какое оно наше солнышко? (ясное, желтое, яркое, теплое, ласковое, лучезарное, весеннее)

Воспитатель: - Правильно! А кого ещё разбудило весной солнце? (насекомых)

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользой также одарят!

Воспитатель: - О ком говорилось в стихотворении?

Дети: - В стихотворении говорилось о насекомых!

Воспитатель:

- А что делают насекомые? (летают, скачут, ползают, парят, и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете насекомые полезные или вредные?

- Назовите полезных насекомых (божья коровка, пчела, бабочка, муравьи)

-А какие насекомые приносят вред человеку, но нужны природе? (саранча, клопы, мухи, комары)

Воспитатель: - Насекомые населяют всю нашу планету Земля – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы отправимся в гости к насекомым на чудесную цветочную поляну!

(Дети берутся за руки, встают в круг, опускают руки)

- Чтобы попасть на цветочную поляну надо сказать волшебные слова. Приготовились, закрыли глаза: «Раз, два, три обернись на цветочной поляне очутись».

(Воспитатель раскладывает цветы на ковре)

- Открываем глаза. А вот и цветочная поляна!

- Какие чудесные цветы!! Давайте вдохнем их аромат!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

(Вдох носом, выдох через рот со словами: «А-а-а-х, как пахнет!»

Воспитатель:

- А где же насекомые?

- Дети, а что это? (Воспитатель находит конверт)

Дети: - Письмо!

Воспитатель: - А как думаете от кого? Давайте прочитаем!

(Воспитатель читает письмо): - «Пишет вам Всемогущий колдун-чародей, надоели мне букашки-таракашки, заколдовал я их на цветочной поляне, не хочу их больше видеть, то пищат, то жужжат, то звенят. А сейчас такая тишь и благодать!

Но если кто найдет цветочную поляну и захочет увидеть букашек-таракашек, я придумал для вас задания, но, надеюсь, для многих будут не выполнимы. И никто никогда не узнает о насекомых».

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Колдун-чародей, не хочет, чтобы вокруг нас весело жужжали, пищали, звенели насекомые.

- А давайте поможем нашим насекомым и расколдуем их! Для этого выполним все его задания.

- Вы готовы? (Да) Тогда присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вот первое задание на цветке:

1. Отгадайте загадки

1.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь. (жук)

2.Шевелись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

3. В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает. (пчела)

4. Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня. (муха)

5. Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит. (комар)

6. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской (кузнечик)

7. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - …(стрекоза)

8. Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

(Воспитатель после каждой загадки на доску выставляет отгадку – картинку)

Пальчиковая гимнастика (приготовили пальчики!)

Стоит на горе домишко, (Показывают крышу над головой)

Ползет туда муравьишко, (Перебирают пальчиками)

Он тащит соломинки, щепки, (Сжимают, разжимают кулачки)

Чтоб дом получился крепким. (Кисти взяли в замок)

Вокруг суетятся братишки –

Старательные муравьишки, (Перебирают пальчиками)

Несут в муравейник они червячка,

Букашку, жучка, паучка. (Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак)

Кто строит, (Бьют кулак об кулак)

Кто кормит детишек – крошечных муравьишек. (Движения пальцев «солят»)

Вот так – целый день в работе,

В трудах, беспокойстве, заботе. (Держась за голову, качают ей).

Воспитатель: - Какие молодцы, с первым заданием мы справились, можем снимать наш заколдованный цветок и под ним прячется (МУРАВЕЙ).

____________________________________________________________________

2. Игра «Угадай кто?»

Стрекочет (кто?) – кузнечик

Бегает (кто?) – муравей

Ползает (кто?) – гусеница

Звенит (кто?) – комар

Собирает мед (кто?) – пчела

Жужжит (кто?) – жук

Порхает (кто?) – бабочка

Воспитатель: - Молодцы! И под вторым цветком у нас затаилась (БАБОЧКА).

_________________________________________________________________

3.Игра «Четвертый лишний»

1.жук, пчела, муравей, (кошка)

2.кузнечик, жук, (комар), паук

3.(слон), бабочка, шмель, гусеница

4.стрекоза, бабочка, муха, (муравей)

5.муха, муравей, (грач), пчела

Воспитатель:

- Так под этим цветком у нас (ЖУК).

- Что-то я немного устала. Давайте, ребята, с вами немного разомнемся, а потом продолжим расколдовывать наших насекомых. (Дети встают на ковре)

Физминутка «Жук»

Я нашла себе жука

На большой ромашке (дети вытягиваю руки вперед, как бы показывая жука).

Не хочу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке. (Изображают, как кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (Нагибаются.)

Нос испачкал пылью. (Показывают на нос.)

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья. (Машут руками)

____________________________________________________________

Воспитатель: - Ребята вы отдохнули? Следующее задание:

4. «Один -много»

Муравей – муравьёв

Гусеница – гусениц

Комар – комаров

Пчела – пчел

Жук - жуков

Стрекоза – стрекоз

Муха – мух

Воспитатель: - Дети открываем заколдованный цветок? ( Да!)

Воспитатель: - Под ним у нас (СТРЕКОЗА).

_______________________________________________________________

Воспитатель: - Ой, дети с каждым заданием все сложнее и сложнее

(снимает пятое задание)

5. Назови насекомых, в названии которых спрятались звуки: Ж, З, С, Ч

Жук –

Бабочка –

Пчела –

Стрекоза –

Комар –

Кузнечик –

Муравей –

Воспитатель: - И как раз под этим цветочком у нас запрятался (КУЗНЕЧИК).

(снимает шестое задание).

6.Выбери цветок (слоговой анализ)

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть цветы. У них разное количество лепестков.

- Сколько их? (1, 2, 3)

- Задание: «Разместить насекомых на свой цветок».

(Показывает картинку с насекомым, дети помещают его на нужный цветок по количеству слогов в слове) – отхлопывают, приседают..

Жук – 1 слог мак

Бабочка – 3 слога

Пчела – 2слога

Стрекоза – 3слога

Комар – 2 слога

Кузнечик – 3 слога

Муравей – 3 слога

Воспитатель: - Молодцы! Открываем, кто у нас тут последний затаился? (ПЧЕЛА)

__________________________________________________________________

3) Заключительная часть (раздаётся звук жужжания пчелы, вносят пчелу на палочке)

Воспитатель: - Дети, кто это жужжит? (Пчела).

- Пчела предлагает с ней полететь в ее домик. Как он называется? (Улей)

(дети «змейкой проходят за воспитателем, находят бочонок с угощениями – конфеты «Пчелка»)

Воспитатель:

- Пчёлка благодарит вас за то, что вы расколдовали насекомых и просит и впредь быть заботливыми и не обижать насекомых, а это её угощение.

- Дети, вы сегодня все были такие молодцы, справились со всеми заданиями, расколдовали насекомых.

- А вам понравилось наше путешествие?

- Были у вас затруднения?

- Кому расскажите о нашем приключении?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Раз, два, три обернись снова в детском саду очутись»

(Воспитатель читает письмо): -

«Пишет вам Всемогущий колдун-чародей, надоели мне букашки-таракашки, заколдовал я их на цветочной поляне, не хочу их больше видеть, то пищат, то жужжат, то звенят.

А сейчас такая тишь и благодать!

Но если кто найдет цветочную поляну и захочет увидеть букашек-таракашек, я придумал для вас задания, но, надеюсь, для многих будут не выполнимы. И никто никогда не узнает о насекомых».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области