Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, соотносить количество и счет.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5.Закреплять знания об измерении предметов, понятие мерки.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, карта, пять флажков, голубая ткань (озеро), пять лягушек с точками от 1 до 5 и лотосы с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мешочек, куб с загадками, картинки с частями суток, мольберт.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей, геометрические фигуры. карточки с заданиями и мерки.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром под дверью группы я нашла этот сверток, давайте посмотрим, что там!? (Разворачивает и видят карту).

Воспитатель: Ребятки, карту нам прислала королева «Математики» и хочет, чтобы мы отправились в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Чтобы узнать какой сюрприз нас ждет нужно посетить станции, отмеченные на карте и собрать 5 флажков. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

1Станция «Озеро чудес»

Вот наше первое задание. «Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают листья кувшинки, на них написаны цифры. (На голубой ткани расположены бумажные листья кувшинки с цифрами от 1-5. Лягушки с точками от 1-5). Какие цифры вы видите? Лягушки потеряли свои домики нужно помочь им найти свое место.

- Ребята сколько всего кувшинок!? (5)

-Сколько лягушек? (5)

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый флажок! Наше путешествие продолжается.

2 Станция «Загадочный куб»

«Когда это бывает» (части суток)

Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующей станции.

Ребята, смотрите здесь куб с загадками и картинки. Будьте внимательны, я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает, и подбирает нужную картинку.

     1.Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?! (утро)

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:

2.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

3.Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки ужинать пора.(вечер)

Воспитатель: Осталась последняя загадка

4.На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? (ночь)

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Ответ детей: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй флажок за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

3 Станция «Разминка» (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)  

«Мы считаем»

Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

4 Станция «Геометрическая полянка»

Игра «Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что на доске!? Что за фигуры!? Как они называются!? (ответы детей)

Перед вами лежат счетные палочки (для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы (для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чуда мешочка. Ну, что приступим к заданию!? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4)

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и четвертый флажок.

5 Станция «Догадалкино»

Воспитатель: Ребята, остался еще конверт, в нем карточки с заданием, нужно помочь зайцу найти ближайший путь до домика. На столах у вас есть помощники (мерки).

Давайте посмотрим, что мы можем сделать. (дети при помощи приема наложения и приложения определяют короткий путь)

Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем пятый флажок.

А теперь, когда все флажки собраны нужно проверить, что же в сундуке! (открывают сундук, в нем медали и записка «Спасибо, вы молодцы»).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?

Встают в круг кладут руки в круг и произносят кричалку:

-Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями. (До свидания гости!)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области