Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Четыре желания

Закрепить навык пересказа по картинному плану. Обучение детей связному последовательному пересказу текста с наглядно опорой на картинки 1. Пересказ картинному плану 2. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на план. 3. Развивать словарь 4. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу 5. Совершенствовать умение детей в работе по схемам. 6. Закрепить навык речевого дыхания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: Закрепить навык пересказа по картинному плану.

Обучение детей связному последовательному пересказу текста с наглядно опорой на картинки

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Виды детской деятельности:

Материал:

Предварительная работа:

Прослушивание музыкального альбома П.И. Чайковский «Времена года», звукозапись звуки природы.

Словарная работа:

Карманная записная книжка

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и поприветствуем наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здраствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Включается призентация и появляется мальчик Митя.

Здраствуйте ребята, меня зовут Митя. Я слышал, что в вашем детском саду дети очень любят загадывать желания. Я очень люблю загадывать желания, а вы любите? А ещё я хочу вам рассказать свою историю, но для этого я хочу вас попросить мне помочь. Злая колдунья заколовала вход в страну времён года. Чтобы расколдовать вход я прошу вас пройти несколько испытаний. Вы готовы? Я желаю вам весело провести время.

Далее появляется колдунья: Ничего у вас не получится. Для того, чтобы вам попасть в страну времён года, вам нужно переместиться с помощью волшебства. Я заколдовала вход. Посмотрим какие вы смелые, и как сможете справиться с моим коловством.

В: Ребята скажите, а сколько времён года вы знаете?

Д: (Ответы) 4

В: Назовите по очереди?

Д: Отвечают ( зима, весна, лето, осень)

Дыхательная гимнастика.

Ребята не переживайте чтобы разрушить колдовство и открыть вход в страну времён года нам нужно с вами позвать ветер. Но чтобы он нас с вами услышал ( на столе лежат картинки пчела, стрекоза, одуванчик, снежинка) возьмите любую картинку которая указывает на ваше любимое время года (например пчела) и постараемся помочь пчеле взлететь. Вдыхаем через нос и выдыхаем через рот так чтобы наша пчела смогла улететь.

II. Основная часть

Включается призентация с открывшимся порталом.

В: Ребята посмотрите портал открылся у нас с вами получилось, но этого не достаточно для перемещения. Возьмите побыстрее волшебные колпачки оденьте их, и три раза покружитесь вокруг себя при этом хлопая в ладоши произнесите слова раз, два, три, в волшебную страну времён года нас перенеси.

Дети одевают колпаки и вместе с воспитателем произносят слова.

Включается призентация волшебная страна времён года.

В: ребята посмотрите мы с вами попали в страну времен года и здесь в одно и тоже время идет сильный дождь, снег, сияет солнце. Но так же не должно быть. Каждое время года должно приходить в своё время иначе будет плохо всем и людям, и животным и насекомым, и даже волшебникам. Давайте мы свами это исправим и поможем Мите, ведь вы хотите услышать его историю?

Д: (Ответы)

В: Воспитатель подводит детей к мольбертам. Ребята посмотрите что здесь.

Д: (Ответы) Времена года перемешались.

В: Давайте мы поможем волшебной стране и вернём каждое время года на своё место. Подойдите к мольбертам по 2 человека чтобы расколдовать времена года нам свами нужно определить по каким признакам мы это будем делать. Перед вами макет определённого цвета. Скажите как можно определить время года по цвету. Лето в какой цвет можно окрасить.

Д: Красный, потому что солнце очень ярко светит, растёт много красивых цветов, разных ягод, на улице можно играть в разные игры, купаться на речке.

В: А как можно окрасить осень?

Д: Жёлтым, потому что природа начинает готовиться к зиме. Листья на деревьях желтеют затем опадают. Люди собирают урожай.

В: В какой цвет можно оерасить зиму?

Д: Белый, голубой. Потому что зимой все покрывается белым снегом. Мороз рисует узоры на окнах. Люди одеваются зимой ещё теплее чем осенью.

В: А весну в какой цвет можно окрасить?

Д: Зелёный потому что, появляются новые листочки, зеленая травка первые весенние цветы, небо становится голубым.

В: молодцы ребята, возле каждого мольберта лежит коробка , достаньте из коробки карточки соотвтствующие вашему макету (цвету), и мы сможем расколдовать время года.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята мы с вами помогли волшебной стране и времена года теперь будут приходить в ссвоё время. А мы с вами пойдём дальше.

Подходят к столу (поляна).

В: Ребята посмотрите какая замечательная поляна, что вы видите на ней

Д: (ответы)

В: ребята посмотрите какие то карточки, давайте посмотрим что там написано

Задание придумай предложение со словом лето опираясь на картинку.

Дети берут каждый по карточке и придумывают предложене.

В: А чтобы, вам было легче я покажу пример. Карточка с изображением набережной ( Летом я люблю гулять по набережной).

Дети по очереди отвечают. Молодцы ребята вы справились и с этим заданием а теперь давайте немного отдохнём и поиграем .

Я буду вам кидать мяч, а вы должны подобрать слова подходящие к каждому времени года:

Зима какая? (холодная, снежная, Белая, долгая.)

Весна какя? (зеленая, свежая, Цветущая, веселая)

Лето какое? ( жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? ( золотая, дождливая, скучная, богатая.)

Молдцы ребята вы справились со всеми заданиями теперь присаживайтесь за столы по 3 человека мы можем перейти к рассказу.

2. Первичное чтение

Чтение рассказа.

3. Беседа с детьми

Ребята скажите а какое у вас любимое время года и почему?

А вам интересно какое время года было любимое у Мити?

Д: ответы

В: Я сейчас прочитаю вам рассказ, который называется «Четыре желания», а написал его Константин Д. Ушинский, а вы слушайте внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

- Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

Беседа по обсуждению

Развитие диалогической речи

- Как звали мальчика? ( Митя)

- Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

- Каким он был зимой? (Веселым и румяным)

- Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима)

- Куда записали его желание? (В записную книжку)

Чтение второй части:

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

- Каким цветом был луг по которому бегал Митя? (Зеленвй)

- Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками)

- Какие были бабочки? ( Пёстрые)

- Что рвал мальчик на лугу? (Цветы)

- Куда Митя записал своё желание? (в записную книжку)

Чтение третьей части рассказа

3. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: — Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

- Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос)

- Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене)

- Что сказал вечером Митя отцу? ( Я сегодня повеселился и хотел чтобы лету конца не было)

- Куда было записано желание мальчика? ( В записную книжку)

Четвертая часть рассказа

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-Какое время года наступило? (Осень)

- Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и жёлтые груши)

- Какое было настроение у Мити? ( Митя был в восторге)

- Что делал отец? (Показал сыну записную книжку, где было написано, что он то же самое говорил о весне, и о зиме, и о лете)

В: молодцы ребята.

4. Словарная работа (работа по тексту)

- Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

—Что означает слово румяный? (красный, алый).

—Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

—Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много).

—Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено).

- Ребята‚ а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх,)

Хорошо, когда зима (прыжки на месте!)

Бабочки порхают (помахать руками,)

Цветы зацветают (наклоны вперед),

Всюду, всюду красота (разводят руками,)

Что за прелесть весна (прыжки на месте!)

Мы с отцом на сенокосе (имитация покоса травы,)

В речку удочку забросим (размахнуться, руку вперед,)

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (обмахиваются,)

Лето — лучшее время года (прыжки на месте!)

Груши, яблоки в саду (руки в стороны),

Осень - лучшее время в году (прыжки на месте!)

Вторичное чтение с установкой на пересказ.

В: У вас на столе лежит ватман разделенный на четыре части нашего рассказа и конверт с карточками , сейчас мы вместе попробуем сделать план рассказ

— Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

—А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и приклеивать соответствующие картинки на ватман

Повторное чтение рассказа воспитателем.

- Итак‚ слушайте очень внимательно.

1. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! ”

- Запиши своё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

В: Ребята как вы думаете какие картинки нам надо приклеить? (Митя, горку, санки, коньки, Карманную книжку)

Дети выбирают соответствующую началу рассказа картинки и приклеивают на ватман.

В: Слушайте продолжение

2. Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

В: Какие картинки приклеим? ( бабочку, цветок, книжку)

Дети выбирают соответствующей этой части рассказа картинки и приклеивают на ватман.

В: Слушайте дальше.

3.Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

В: Какие картинки приклеим сейчас? (Траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку)

Дети выбирают соответствующие картинки и приклеивают на ватман.

В: Послушайте чем закончился рассказ.

4. Наступила осень. В саду собирали плоды _ румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времён года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

В: Предлагайте какие картинки сейчас приклеим ( яблоко, грушу, книжку)

Дети выбирают соответствующие картинки и приклеивают на ватман.

В: Ребята мы вместе составили карту по рассказу и у нас получился рассказ в картинках.

Для вас эти картинки являются планом, по ним вы будете пересказывать текст последовательно, выразительно и самостоятельно.

Я предлагаю вам составить рассказ по цепочке.

Кто хочет начать пересказ? Кто продолжит? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ?

В: Помните что самое главное при пересказе – чётко и ясно передать последовательность событий.

Дети пересказывают рассказ по частям.

III. Заключительная часть

В: Молодцы. Ребята каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом хорошо, а зимой лучше. Давайте сравним.

Погода тёплая, а наоборот – холодная

Осень ранняя, а наоборот – поздняя

Облако белое – туча чёрная

День длинный, а наоборот - короткий

Вода замерзает, а лёд – тает

День грустный, а наоборот – весёлый

Настроение плохое, а наоборот – хорошее

Итог занятия

В: Вы сегодня замечательно потрудились. У вас на столах лежат смайлики. Если вам занятие понравилось, поднимите весёлый смайлик. Если вы испытывали затруднения, и у вас есть вопросы, поднимите грустный смайлик (дети выбирают и поднимают смайлики)

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания Митя благодарит вас за помощь и приготовил вам записные книжки, куда вы можете записывать свои желания.

- До свидания!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области