Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Программа профилактики употребления Вейпов"

Распространение методической разаботки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жедайская средняя общеобразовательная школа»

Олекминский район Республика Саха (Якутия)

Программа профилактики

употребления электронных сигарет подростками

Номинация: «Методический дебют»

Автор: Социальный педагог

МБОУ «Жедайская СОШ»

Кузьмина Н.Д.

2023г.

Пояснительная записка

Название Программы

Программа профилактики

употребления электронных сигарет подростками (далее Программа)

Разработчик Программы

Социальный педагог

Заказчики Программы

Педагогический коллектив,

Родительская общественность,

Социум

Участники Программы

Администрация школы, педагогическийколлектив школы,

ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Международная Конвенция ООН о правах ребёнка,

Конституция Российской Федерации,

Указы Президента РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Сроки реализации Программы

Ежегодно, в течение учебного года

Целевая группа Программы

Программа рассчитана на обучающихся с 7 по 11 классы, от 12 до 18 лет

Цель Программы

Созданиесистемыработы по профилактике употребления электронных сигарет несовершеннолетними, способствующей формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор

Задачи Программы

- Повышение уровня информированности учащихся, педагогов и родителей об электронных сигаретах, представлений учащихся о вреде, различных нарушениях и формах заболеваний, связных с ними;

- Сохранение здоровья учащихся посредством выработки личностных ресурсов учащихся, способствующих формированию здорового образа жизни;

- Развитие у подростков позитивных отношений с окружающими, приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни

Формы и методы работы

Анкетирование, лекция, беседа, игра, флеш-моб, консультация, семинар для педагогов

Основные направления деятельности Программы

- Работа с учащимися;

- Работа с родителями;

- Работа с педагогами

Ожидаемые результаты

Программы

- Создание системы по профилактике употребления электронных сигарет;

- Подростки узнают, что электронные сигареты еще вреднее, чем обычные и как они влияют на здоровье; определят для себя, что не стоит их употреблять; овладеют навыками поведения в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».

- Родители получат актуальную информацию и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от электронных сигарет

Проблема курения в школах год от года не теряет актуальности, но в современное время приняла немного другую форму. У молодёжи (в том числе и школьников) популярны вейпы и айкосы – электронные сигареты.Электро́нная сигаре́та (ЭС, вейп, e-сигарета) – электронное устройство, генерирующее высокодисперсный аэрозоль, который вдыхает пользователь. Основные части устройства составляют мундштук, батарея и атомайзер, включающий нагревательный элемент, картридж или резервуар со специальной жидкостью-наполнителем. Жидкость обычно содержит никотин и ароматические добавки, в отдельных случаях -тетрагидроканнабинол. Процесс курения электронных сигарет и других подобных устройств называется вейпингом.

Наиболее серьезные социальные проблемы и проблемы здравоохранения, распространенные в настоящее время, связаны с особенностями поведения и образа жизни нынешнегонового поколения, а именно распространяется эпидемия употребления электронных сигарет – вейпов среди подростков. Появляется новая зависимость у подростков - субкультура «парения», отличная от культуры употребления обычных сигарет с табаком.Часть ребят воспринимает курение вейпов как моду. Для других это как первая рюмка – доказательство того, что они выросли. Девочки «парят» наравне с мальчиками. Дети убеждены, что вейп лучше, чем сигарета, так как об этом пишут в интернете.

Многие считают, что раз сигарета электронная, то она безвредная и курить можно хоть в школе. Между тем о вреде вейпов для здоровья, особенно подрастающего поколения, говорят медики.

Образовательная организация согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации. Кроме того, согласно пп. 1 части 1 статьи 41 указанного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции.

Закон в отношении вейпов и других электронных сигарет - однозначен. Согласно статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" установлен запрет курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, а также согласно нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ, вейпы и айкосы приравнены к сигаретам. Поэтому не имеет значения, что курить – запреты на курение едины.

Тем не менее, установление для несовершеннолетних запрета на курение электронных сигарет (как и все запреты для детей) не дают нужного эффекта. Поэтому в школе на первое место выходит ПРОФИЛАКТИКА употребления электронных сигарет подростками.

Программа профилактики

(мероприятия рассчитаны на весь учебный год)

Мероприятия

Форма

Ответственные

Мероприятия с обучающимися 7-11 классов

1

Анкетирование и обработка данных по электронным сигаретам.Приложение 1

Работа с анкетами, опрос, обработка данных

Социальный педагог

2

Что такое электронная сигарета?

Беседа

Социальный педагог

Педагог-психолог

3

Подготовка к проведению конкурса на самую лучшую презентацию по теме «Вред электронной сигареты».

Беседа, поиск информации

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

4

Профилактическое занятие по теме: «НЕ ПАРЬСЯ! Невыдуманные истории о вреде вейпов».Приложение 2

Просмотр фильма

Обсуждение

Социальный педагог

Педагог-психолог

5

«Мифы и реальность об электронных сигаретах»

Дискуссия

Социальный педагог

Педагог-психолог

6

Причины, по которым следует воздержаться от электронных сигарет.

Беседа медицинского работника с подростками с дальнейшим обсуждением

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

7

Профилактическая акция «Дыши! Двигайся! Живи!»Приложение 3

Флеш-моб

Социальный педагог

8

Жизнь – это наш выбор!

Приложение 4

Тематическая игра.

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

9

Анкетирование и обработка данных по электронным сигаретам.Приложение 5

Работа с анкетами, обработка данных

Социальный педагог

10

Защита презентаций «Вред электронных сигарет»

Выступления учащихся

Зам. директора по ВР

Классный руководитель Социальный педагог

Педагог-психолог

11

Подведение итогов конкурса презентаций «Вред электронной сигареты». Вручение грамот.

Тематическая дискотека под знаком пропаганды здорового образа жизни

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

Мероприятия с родителями

1

Информационная лекция.

Приложение 6

Родительский лекторий

Классный руководитель

Социальный педагог

2

Беседы на правовые темы «Административная и иная ответственность».

Родительский лекторий

Социальный педагог

Педагог-психолог

3

Родительское собрание «Как уберечь детей от электронных сигарет?»

Беседа

Анкетирование

Распространение буклетов

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

4

Индивидуальные и групповые консультации «Рекомендации родителям по раннему выявлению курения у подростков», «Что делать, если ребёнок курит?»

Беседа

Социальный педагог

Педагог-психолог

Мероприятия с педагогами

1

Психологические и социально-педагогические индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностических обследований учащихся

Консультация

Социальный педагог

Педагог-психолог

2

Организация семинаров: «Проблема профилактики курения», «Проблема зависимостей. Причины возникновения»

Просветительский семинар

Социальный педагог

Педагог-психолог

Приложения

Приложение 1

Анкета «Что мы знаем об электронных сигаретах?»

1. Знаете ли вы что такое электронные сигареты?

□ да

□ нет

2. Пробовали вы их курить ( вейпить)?

□ да

□ нет

3. Первую раз вы вейпили?

□ один

□ с другом (подругой)

□ в компании

□ с родителями

□ не вейпил

4. Почему попробовали?

□ считаете себя взрослыми

□ из интереса

□ за компанию

□ не пробовал

5. Родители знают что вы вейпите?

□ да

□ нет

□ догадываются

6. Если знают, то как реагируют родители?

□ ругают

□ безразличны

□ одобряют

□ не знают

7. Вредны ли по-вашему электронные сигареты?

□ да

□ нет

□ не думал об этом

8. Что наносит больший вред курение сигарет или вейпинг?

□ вейпинг

□ курение

9. Вы курили обычные сигареты?

□ да

□ нет

Приложение 2

Профилактическое занятие

по теме: «Не парься! Невыдуманные истории о вреде вейпов»

Цель занятия: повышение мотивации на осознанный отказ от вейпинга.

Задачи занятия: 1. Дать представление о вейпах, их строении, опасных веществах, содержащихся в жидкости и парах, и о вызываемых ими заболеваниях.

2. Развеять мифы о безвредности вейпов.

3. Обсудить основные характеристики вейп-сообществ и их влиянии на современную молодежь. Особое внимание следует на легальность продажи вейпов несовершеннолетним, опасность использования жидкости с солевым никотином, а также на взрывоопасную природу вейпов и вызываемые ими заболевания.

Технические средства: компьютер, проектор, экран и классная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вступительное слово специалиста. Продолжительность – 3-5 минут. Задача – вызвать интерес к фильму. Сейчас мы посмотрим фильм. Из него мы узнаем о том, в чем на сегодняшний день заключается главная опасность вейпинга, и о том, как вейпиндустрия обманывает потенциальных покупателей, насаждая миф о безвредности своей продукции, которую подает как более здоровую альтернативу обычному курению. Только за рубежом число курильщиков – как обычных, так и электронных сигарет – за последние годы увеличилось на целые миллионы, и средний возраст парильщиков снижается все больше и больше.

2. Просмотр фильма в режиме стоп-кадра. Продолжительность – около 20 минут. Задача – проинформировать аудиторию о проблеме распространения вейпинга. Рекомендуется во время паузы проговаривать вместе с аудиторией ключевые тезисы эпизода и фиксировать их на доске для наглядности. Для повышения эффективности занятия участникам просмотра рекомендуется конспектировать сюжет фильма или записывать возникающие вопросы, что существенно усилит запоминание информации, передаваемой через фильм.

3. Дискуссия по фильму Продолжительность – 15-25 минут. Задача – закрепить полученную при просмотре фильма информацию, усилить мотивацию на безопасное поведение и обратить особое внимание на скрытую опасность вейпинга.

1. Способен ли человек отказаться от курения обычных сигарет, перейдя на вейпы или их аналоги (снюс, IQOS и т.п.)? Знаете ли вы таких людей? 2. Вейпинг – это быстро проходящая мода или нет? 3. Согласны ли вы с основной мыслью фильма? В чем она заключается? Близка ли она лицам вашего возраста? 4. Наиболее запоминающийся момент фильма – какой он? Ответ аргументируйте. Необходимо, чтобы в обсуждении принимало участие большинство присутствующих. Сначала следует предложить отвечать на вопросы наименее активным участникам занятия, чтобы вовлечь их в процесс обсуждения. Если аудитория проявляет искренний интерес к теме, можно предложить ей ознакомиться с другими видеоматериалами: «Вред от пассивного парения мультфильм | Passive Vaping A guide for parrots»https://www.youtube.com/watch?v=nKbBVdeaQDg«Что будет, если выкурить целую банку вейпа!»https://www.youtube.com/watch?v=UND5sIGTp0Q«ВЕЙП: вред или польза. Научный эксперимент»https://www.youtube.com/watch?v=iH54uhZpskU«По ту сторону облака - Документальный фильм о вейпинге» https://www.youtube.com/watch?v=kb_KQ3PlzNM.

Дополнительные вопросы: 1) Что на самом деле, по вашему мнению, вызывает взрыв вейпов или несвоевременную поломку? 2) Почему, по вашему мнению, ритуал курения в фильмах смотрится привлекательно? 3) Считаете ли вы, что следует повысить цены на вейпы – как минимум для того, чтобы сократить уровень продаж несовершеннолетним?

4. Заключительное слово специалиста Продолжительность – 5 минут. Задача – напомнить озвученную во время занятия информацию. Если были подготовлены анкеты или листы обратной связи, сразу же раздайте (соберите). Пусть сегодня вейп кажется отличной альтернативой курению, модным аксессуаром, но будет ли стоить ароматный пар ваших легких?

Приложение 3

Профилактическая акция «Дыши! Двигайся! Живи!» (примерный план)

Цель: активизация информационно-пропагандистской деятельности по продвижению идей здорового образа жизни.

Задачи: – создать условия и возможности подросткам, молодежи выразить свое отношение к – проблеме употребления вейпов и распространения курительных смесей;

– сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению электронных – сигарет;

– расширить ощущение причастности к общему делу;

– расширить представление подростков о замещении употребления вейпов (творчество,– подвижные игры);

– развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных – решений (выбор).

Участники акции акции могут принимать участие обучающиеся 8-х-11-х классов, педагогический коллектив и родители.

Содержание акции. Условия проведения акции по профилактике употребления электронных сигарет: настоящий план проведения акции носит рекомендательный характер, и содержание акции может корректироваться с учётом специфики и возможностей образовательной организации; события акции должны охватывать следующие категории участников образовательного процесса: педагогические работники, обучающиеся и их родители; акция должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз.

Форма проведения акции по профилактике употребления электронных сигарет: акция проводится в форме флэш-моба (флэш-моб – это заранее спланированное мероприятие, в котором большая группа людей (мобберы) появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится). Сценарный план проведения флеш-моба: осуществляется организация флеш-моба (сценарий, место и время акции назначается руководителем акции). Инструкции к акции могут быть опубликованы на стенде, либо доведены до каждого участника другим способом; выполняют действия в соответствии с планом флеш-моба. Разрешается использование индивидуального сценарного плана и объединение нескольких образовательных организаций для проведения флэш-моба, при этом количественный состав группы не должен превышать 30 человек.

Общие правила проведения флеш-моба: флэш-моб проводится четко по заранее утвержденному сценарию;

группа приходит и уходит вовремя – минута в минуту, иначе теряется эффект «вспышки»;

не создавать точечных скоплений, необходимо создать ощущение, что группа выросла ниоткуда и исчезла в никуда;

не обсуждать мероприятие ни до, ни во время, ни после акции;

не нарушать общественный порядок;

не использовать опасные предметы,

не оставлять после себя мусор;

пиротехнические средства;

не совершать действия, опасные для жизни окружающих и участников флэш-моба;

флеш-моб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом);

флеш-моб не должен содержать рекламу или её элементы.

Необходимо помнить, что в акции участвует «позитивное большинство». Подведение итогов акции. По итогам проведения акции по профилактике употребления электронных сигарет рекомендуется подготовить творческий отчет в формате презентации или видеоотчета.

Приложение 4

Тематическая игра доступна для скачивания по адресу https://rosuchebnik.ru/material/delovaya-igra-kurit-zdorovyu-vredit-5293/

Приложение 5

Анкетирование «Моё отношение к курению электронных сигарет»

1. Вы курите электронную сигарету (вейп)?

– да,

– нет

– (если «да», то когда вы курили первый раз?).________________________________

2. Почему вы начали курить:

– ваши друзья курили;

– потому, что курили ваши родители;

– потому, что курил старший брат, сестра;

– из любопытства;

– чтобы выглядеть старше;

– другие причины _____________________________________________________________.

3. Сколько раз в день вы курите? ______________________________.

4. Сколько минут вы курите в день? ___________________________.

5. Большинство ваших друзей курит?

– да,

– нет.

6. Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить?

– да,

– нет (если «да», то сколько раз?)________________________________________________.

7. Что мешает вам бросить курить?_______________________________________________.

8. Считаете ли вы что курение опасно для вашего здоровья?

– да,

– нет.

9. От кого вы узнали о вреде курения?

– от друзей;

– от родителей;

– от педагогов;

– из других источников информации.

Приложение 6

Лекция для родителей

Добрый вечер, уважаемые родители!

Темой нашей сегодняшней встречи стали так называемые «новые вредные привычки». С каждым годом дети становятся старше и они стремительно осваивают взрослую жизнь не в самых лучших ее проявлениях.

На что тратят деньги, полученные в подарок от бабушек и других родственников?

ВЕЙП. Свое шествие по миру электронные сигареты (они же вейпы) начали в начале 2000-х годов как безопасная альтернатива обычным сигаретам. А в России стали популярны после введения в 2013 году антитабачного закона, когда стало запрещено курить в общественных местах, подъездах, госучреждениях и так далее.

Вейп – электронная сигарета. Позиционируется как альтернатива курению. Вид подростка или молодого человека, окутанного клубами пара становится уже привычным. О доступности вейпа даже говорить не стоит. Их заказывают через интернет, покупают в магазинах. Парят мальчики, девочки, начиная от учеников 5 класса. Парят в школе, во дворе. Родители порой даже не знают, что это такое, а ребенок носит в портфеле в школу, угощает друзей. Если застать школьника с вейпом, часто бывает трудно найти хозяина. Отчасти, потому что боятся сознаться. Отчасти потому что он становится чуть ли не предметом общего пользования и гуляет по рукам.

Профильные комитеты Госдумы РФ изучают возможность запрета электронных систем доставки никотина. Такое поручение дал председатель Госдумы Вячеслав ВОЛОДИН. По его словам, мода на вейпы среди подростков растет, нанося вред их здоровью. Идею поддерживают медики и Роспотребнадзор. Ситуацию осложняет то, что большая часть этого рынка находится в серой зоне. При этом вейпы – путь к более сильным веществам, меняющим психическое состояние, говорят специалисты.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам изучить ситуацию с электронными системами доставки никотина и внести предложения о возможности введения их запрета. Он заявил, что речь идет о детях школьного возраста, которые все больше и больше подвержены употреблению вейпов.

Так насколько безопасен вейпинг?

Производители электронных устройств уверяют, что внутри - безвредное вещество, чуть ли не чистый водяной пар. Всемирная организация здравоохранения на этот счет имеет совершенно противоположное мнение. В докладе «Об электронных системах доставки никотина» ВОЗ сообщается, что «аэрозоль ЭСДН (электронные системы доставки никотина) не является всего лишь «водяным паром», как это часто утверждается».

Эксперты установили, что основными компонентами раствора, помимо никотина, являются пропиленгликоль, глицерин, ароматизирующие вещества, формальдегид и другие, вызывающие рак, вещества. В состав курительных смесей входят, а также никотин, вызывающий зависимость и являющийся нейротоксическим ядом.

ВЫЗЫВАЮТ АЛЛЕРГИЮ

Принцип работы электронной сигареты - как у кипятильника: спираль нагревается, курительный состав выделяет пар. При этом некоторые компоненты курительной смеси, особенно пропиленгликоль, могут вызвать раздражение верхних дыхательных путей. В итоге все это выливается в аллергическую реакцию.

Ведущий специалист Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ МаринэГамбарян: природный табачный никотин в вейпах заменен на химический, а это еще вреднее. Например, сульфат никотина, который раньше использовали в качестве пестицидов для уничтожения насекомых, а потом и вовсе запретили из-за их высокой токсичности. А люди, получается, затягиваются аналогами пестицидов!

Итак, электронные сигареты не содержат угарного газа и смолы – двух основных компонентов табака, которые вызывают проблемы со здоровьем.

Однако проблема в том, что никотин или другие молекулы, содержащиеся в электронных сигаретах, всё же могут влиять на здоровье лёгких.  Значительное количество ароматизирующих химических веществ, используемых во многих жидкостях, являются альдегидами:

Воздействие на человека: Жидкие альдегиды и пары жидкости признаются как яды: на коже вызывают дерматиты, на глазах вызывают конъюнктивиты, на лёгких вызывают риниты, на дыхательном тракте вызывают синуситы, могут являться причиной астмы.

Воздействие на окружающую среду: альдегиды губительны для любого живого существа в природе. Жизнь в атмосфере, содержащей следы альдегидов невозможна, даже для высших животных и растений.

«Частью привлекательности вейпинга является вера в то, что электронные сигареты не содержат токсичных или канцерогенных химических веществ. Однако это ложная информация. Недавнее исследование, проведённое в Соединенных Штатах показало, что вдыхание жидкостей, используемых в парах электронных сигарет, может способствовать развитию рака лёгких и мочевого пузыря», – объяснила клинический гипнотерапевт Фиона Лэмб, которая специализируется на помощи людям с зависимостями.

Т.Е. воздействие вейпинга не ограничивается лёгкими.

«Исследования показывают, что использование электронных сигарет ведёт к повышенному риску заражения вирусами и серьёзными заболеваниями. Кроме того, вейпинг оказывает негативное влияние на сердечно-сосудистую систему, что может привести к повышенному риску сердечных заболеваний или инфарктов», – отметила специалист.

Российский специалист, пульмонолог Борис Сагалович рассказал что болезнь легких могут вызывать нелегальные смеси с содержанием каннабиса, которые курильщики покупают на черных рынках, так как это дешевле. Он отметил, что причина заболевания может крыться в масле витамина Е.

Это масло нагревается, превращается в пар и оседает в легких. Потом, когда оно охлаждается в легких, становится маслом. Не паром, а маслом. И оттуда не выходит. Это вызывает воспалительный процесс и сильное воспаление легких. Это то, что мы пока знаем. Но это далеко не все.

Американские исследователи настаивают на том, что причиной столь агрессивных и скоротечных осложнений при курении вейпов являются, в первую очередь, химические соединения, входящие в состав жидкостей, используемых курильщиками гаджетов.

По последним данным, в трех четвертях исследовавшихся жидкостей для вейпов эксперты находят производные каннабиса, зачастую приобретаемого производителями на черном рынке, а также неизвестные пока ингредиенты, регулярное попадание которых в легкие и приводит к нарушению важнейшей для любого живого организма функции дыхания, заключает Ларсен.

Как отмечает директор российского Института наркологического здоровья нации Олег Зыков, производство электронных сигарет не регулируется – хотя бы так, как табачное или алкогольное, – и поэтому внутри картриджей могут быть самые разные вещества, "включая спайсы в курительной форме". "Вейпы – это мода и способ потребления. А уж чего именно – вопрос к производителям. Ограничений и строгого контроля при их производстве нет, поэтому можно предполагать, что внутрь кладут все, что так или иначе способствует привыканию", – говорит эксперт.

Ключевое отличие от маркетинговой стратегии производителей табака – продвижение "культуры" вейпинга как процесса.

Молодые люди, в том числе школьники, курят вейп не периодически, а часами, ритуал оказывается важнее привычки.

Главный психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн:

«Употребление психоактивных веществ влечет за собой дальнейшее употребление не только никотина. Это входные ворота в любую другую наркотизацию. А поскольку в вейпах еще содержатся всякие многоатомные спирты и эфиры, то они еще и бьют по мозгам и «ослабоумливают» человека».

При этом есть сайт, где даются рекомендации по переходу от сигарет к вейпу и убеждают потребителя в безвредности этого гаджета.

Статья с сайта:

Когда человек хочет отказаться от курения обычных сигарет, используя электронную, необходимо учитывать, что у него уже сформировалась никотиновая зависимость. При использовании вейпа количество поступающего в организм никотина значительно уменьшается. Тело человека в данном случае испытывает стресс, который может проявлять себя в виде головной боли. Обычно улучшение самочувствия наблюдается уже через несколько дней. Необходимо учитывать, что попытки бросить курить отразятся не только на психическом состоянии, но и на физическом.

При возникновении головной боли и иных симптомов, обусловленных переходом от табакокурения к парению, можно констатировать абстинентный синдром. Избавиться от него можно с помощью возвращения к традиционным сигаретам. Делать этого не стоит, ведь нужно понимать, что табакокурение наносит серьезный вред человеческому организму. Ежегодно от этого погибает огромное количество людей. В связи с этим, если вы видите связь между головной болью и использованием Vape, первым делом требуется на некоторое время перестать использовать гаджет. Для устранения головной боли можно использовать специальные препараты, такие как Парацетамол либо Нурофен.

Помимо использования лекарственных препаратов, стоит чаще гулять на свежем воздухе и дополнить свою жизнь умеренными физическими нагрузками. После можно будет попробовать использовать Vape снова.

Что касается России, то, по данным Euromonitor International, рынок вейп-продуктов в стране растет на десятки процентов в год (на фоне того, что продажи традиционных сигарет сокращаются – как поясняют эксперты, в том числе на фоне антитабачного закона, действующего в стране). Олег Зыков предполагает, что Минздрав продолжит свою системную борьбу с курением и займет "профессионально выверенную негативную позицию" в отношении вейпов. Пока же, российские власти решили сделать электронные сигареты менее доступными, повысив на них цены.Согласно статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" установлен запрет курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, а также согласно нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ, вейпы и айкосы приравнены к сигаретам.

Наша задача, уважаемые родители, сохранить здоровье наших детей. Это понятие включает не только хорошее самочувствие в физическом плане. Не меньшее значение имеет душевное здоровье детей. Просто необходимо учить детей противостоять тому наплыву негативной информации и явлений. Для этого требуется максимальное участие и включенность как родителей в жизни детей, так и детей в жизни родителей.

Источники информации

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области