Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через художественную деятельность»

Особенностью моего опыта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения, в которой принимается участие родителей в развитие творческой деятельности детей, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практическую ценность опыта представляют мастер-классы для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, картотека игр, формы взаимодействия с родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через художественную деятельность»

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт сенсорное развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

«Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка.

Когда мы занимаемся творческой деятельностью и я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, с каким удовольствием дети лепят, рисуют, то я в восторге!

У детей растёт интерес к собственной личности, самопознанию, построению временной перспективы. Воображение – один из механизмов проектирования и моделирования будущего, ребёнок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, даёт выход настроениям, чувствам. Развивая воображение, я помогаю им понять, «проиграть» свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни. Занятия творческой деятельностью развивает коммуникативную функцию, а общение со сверстниками очень важно детям. Опыт показывает, что совместная работа, свободное изложение своих мыслей, рассуждения – способствуют формированию мотивации дошкольников к получению знаний. Дети с интересом относятся к занятиям, развивается их мышление, формируются коллективные отношения. Развивать способности – это значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, который откроет дверь в страну знаний.

Особенностью моего опыта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения, в которой принимается участие родителей в развитие творческой деятельности детей, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практическую ценность опыта представляют: мастер-классы для педагогов детского сада, конспекты образовательных мероприятий, картотека игр, формы взаимодействия с родителями.

Работу своей творческой лаборатории я планирую в соответствии с календарно-тематическими неделями, разработанными на основе основной образовательной программы МАДОУ д/ №6.

В начале недели в понедельник во время «радостных встреч» я рассказываю детям, как они будут жить во время предстоящей недели, выражаю радость по поводу встречи с детьми, они рассказывают, как провели выходные дни, выслушиваю всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также рассказываю, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждаю детей вносить свои предложения. Каждый ребёнок чувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, понимает свою самоценность. На основе полученных впечатлений, обменом мнений, высказываний детей, подвожу их к теме недели и к видам запланированным видам творческой деятельности. Работа в творческой лаборатории проводится во второй половине дня.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Работа в творческой лаборатории по рисование нетрадиционными техниками    раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области