Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому
развитию дошкольников
в подготовительной группе. Воспитатель: Добрынина Ирина Александровна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: Мой робот
Цель: посредством изобразительной, самостоятельной творческой деятельности, развивать у старших дошкольников способность находить новые нестандартные (креативные) решения, аргументировать их, воспитывать уважение к проектам товарищей.
Предварительная работа: беседы с детьми о роботах (для чего нужны, из чего сделаны, кто их делает, как могут выглядеть)
Оборудование: 4 стола для работы детей, изобразительные материалы, бумага формата А3, магнитная доска, магниты, медиатехника, слайды, аудиозапись, пиктограммы.
Ход:
Дети входят в зал, приветствуют всех находящихся в зале.
Звучит голос с металлическим оттенком.
«Приветствую юных художников и будущих инженеров-конструкторов»
Воспитатель: Что это за голос? Кому он может принадлежать?
Ответы детей: роботу
Воспитатель: Возможно. Вы когда-нибудь видели робота? (Где?) (Ответы) Для чего они нужны? (как помогают людям?)
Ответы детей
Воспитатель (спрашивает ребенка. Который не участвовал в общей дискуссии): Лера, как выглядел робот, которого ты видела? Для кого необходим такой робот?
Воспитатель обращает внимание на экран. Идет слайд шоу – картинки роботов (животное – игрушка, врача, уборщик, в космосе, в машиностроении)
Ответы детей
Воспитатель: какая страна больше всех производит роботов?
Ответы детей
Нашей стране тоже очень нужны роботы и вся надежда на Вас – подрастающее поколение. Вы разработаете нам новые проекты будущих Российских роботов.
Закройте глаза и представьте, что вы уже начали разрабатывать свой проект «Мой робот».
Воспитатель: Саша, какую работу выполнял бы твой робот? На кого бы он был похож?
Ответы детей (2-3 ребенка)
Внимание на экран (меленькая презентация): Разрабатывая проект, инженер, сначала, как и вы, придумывает своего робота, затем делает эскиз или чертеж, рассказывает о своем придуманном роботе (из чего он сделан, как он будет помогать людям), а потом отдает свои эскизы и чертежи на завод (схема остается на экране)
Воспитатель: Займите свои рабочие места, еще раз закройте глаза и представьте своего робота. Изобразите его на бумаге в виде эскиза или чертежа.
Самостоятельная работа детей (рисование)
Индивидуальная работа. (воспитатель уточняет форму, с опорой на опыт ребенка, уточняет последовательность изображения, выбор изобразительных материалов)
Воспитатель: Я вижу, что ваши проекты уже готовы.
Воспитатель: Кто расскажет нам о своем роботе? (вызвать конкретного ребенка)
….. расскажи нам:
- Что это (обращение к пиктограмме)
- материал, из которого изготовлен робот (обращение к пиктограмме ),
- где можно использовать робота (обращение к пиктограмме)
Робот – животное Робот-человек Робот - машина |
Воспитатель: Что можно посоветовать Саше. Что-то добавить? Вы считаете, что его проект полностью готов? (ответы) Согласна, можно отдавать в производство. (или – Саша подумает, и может воспользуется вашем советом и что-то доработает.)
Дети, по желанию, выходят к магнитной доске и с помощью пиктограмм представляют свой рисунок.
Рассказы детей.
Воспитатель:
у вас интересные работы, мы сейчас отправим их в центр робототехники, где по вашим рисункам создадут настоящих роботов в помощь вам и вашим близким. Благодарю вас за работу! (дети уходят)
К сожалению, у нас мало времени, но все ваши проекты очень интересны. Давайте поднимемся в группу и вместе с другими детьми рассмотрим и выслушаем всех.