Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по финансовой грамотности для 1 класса "Семейный бюджет"

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста. Задачи • раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «зарплата», «стипендия», «пособие» • развивать умение находить отличия и сходства между доходами и расходами семьи • воспитывать правильное отношение к деньгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название мероприятия: «Семейный бюджет»

Форма мероприятия : беседа-обсуждение

Возрастная группа участников: 1 класс

Цель

формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

•раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «зарплата», «стипендия», «пособие»;

•развивать умение находить отличия и сходства между доходами и расходами семьи;

•воспитывать правильное отношение к деньгам.

Оборудование и материалы

Презентация

Этапы (последовательность) деятельности

I. Организационный этап (введение)

-Ребята, здравствуйте! Мы с вами продолжаем разговаривать на тему денег. На многие вопросы мы уже дали с вами ответы. Давайте по порядку вспомним. Что такое деньги?

-Металлические и бумажные знаки, которые используют люди для продажи и покупки.

-Какие виды денег есть в России?

-Монеты и банкноты.

-Где чеканят монеты?

-На монетном дворе.

-Где печатают банкноты?

-На печатной фабрике.

-Банкноты каких стран вы помните с прошлого занятия? Что на них было изображено?

-Достопримечательности, животные, знаменитые люди, которые связаны с этой страной. Номинал.

-Что такое номинал?

-Стоимость банкноты или монеты.

-Верно, скажите, знаете ли вы, откуда в семье обычно берутся деньги?

-Как много назвали вариантов, сегодня мы с вами ответим на следующие вопросы: откуда в семье берутся деньги и на что семьи обычно их тратят.

II. Основной этап

-Скажите, что такое семья?

-Люди, которые живут вместе, объединённые родством.

-Нужна ли человеку семья? Для чего? Чтобы в семье сохранялись хорошие отношения, что нужно соблюдать? Какие правила?

-Помогать друг другу. Доверять, уважать и заботиться. Вести общее хозяйство, общий бюджет.

-Верно. Что такое общий семейный бюджет, как вы считаете? Бюджет-это все деньги, которые есть у семьи, они могут, как прибавляться, так и убавляться. Доходы – это деньги, которые поступают в семью. Какой доход может быть у родителей?

-Зарплата.

-Верно. Родители ходят на работу и получают зарплату.

-Какой доход может быть у бабушки и дедушки?

-Пенсия.

-Верно, пенсию получают пожилые люди, которые отработали много лет. Если в семье есть маленький ребёнок до 1,5 года, то семья получает детские пособия.

-Если в семье есть совершеннолетний ребёнок, который учится в высшем заведении, то что он получает?

-Стипендию.

-Эти доходы относятся к постоянным доходам. Деньги получают постоянно, каждый месяц. Есть ещё непостоянные доходы, деньги, которые не каждый месяц получает семья. Есть предположение какие?

-К непостоянным доходам относятся премия (платят работникам, которые отлично поработали за месяц), подарок (например, на день рождения или свадьбу), наследство (деньги, получаемые от старших родственников).

-Мы обсудили основные доходы семьи, теперь поговорим о расходах. Как думаете, что такое расходы? Расходы- это деньги, которые тратит семья. Какие приведете примеры расходов семьи? Семья расходует деньги на нужды. Человек хочет кушать, значит семья тратит деньги на что?

-На продукты.

-Если человек заболел, то семья тратит деньги на что?

-На медицину.

-Человеку нужно учиться, значит тратит деньги на образование. Также расходуют деньги семьи на бытовые товары, одежду, поездки на транспорте, коммунальные платежи (оплата за электричество, воду и отопление), развлечения. Расходы, как и доходы, могут быть постоянными и непостоянными. Как считаете, какие относятся к постоянным тратам? К непостоянным?

-Семейный бюджет-это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

-Сейчас я вам включу мультфильм. Ваша задача-определить, какие доходы были у Кроша и Ёжика, какие расходы были у них.

https://ya.ru/video/preview/14273406765553039585

-Какой доход был у Ёжика?

-Зарплата. Он работал садовником.

-Это постоянный доход?

-Да.

-Какой доход был у Кроша?

-Наследство.

-Это постоянный доход?

-Нет.

-Какие расходы были у Кроша?

-Развлечение, сладости.

-Надолго хватило его непостоянного дохода? Какую ошибку он совершил?

-Если ничего не добавлять и только тратить, то останешься ни с чем.

-Какой вывод можно из этого сделать?

-Непостоянного дохода мало, нужно чтобы был и постоянный доход.

III. Заключительный этап (рефлексия)

-Что же такое семейный бюджет?

-Что такое доходы?

-Деньги, которые получает семья.

-Что такое расходы?

-Деньги, которые семья тратит.
-Сейчас проверим, как вы научились их различать. Вам нужно определить доход или расход семьи я называю.

Называет расходы и доходы семьи. Когда дети определяют, доход это или расходы, вешают на лэпбук на доске. (Приложения 1 и 2)

-Ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале занятия? На ваших столах лежат монеты. Раскрасьте в зеленый цвет свою монету, если вам на занятии все было понятно и интересно. Закрасьте в желтый, если не совсем все было понятно и интересно.

-Вижу ваши монеты. Вижу, что есть дети, которым все понятно. Дети, которым не совсем понятно было, мы обязательно разберемся с трудностями на следующих занятиях. Спасибо за активную работу на занятии. До свидания!

Составил и провел Литвинова Е.И.

Библиотека-филиал № 1

"4" апреля 2024г

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области