Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедического занятия в старшей группе " Насекомые"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Насекомые».

Коррекционно- образовательные задачи.

1.Расширять и углублять представления детей о насекомых- особенности внешнего вида и образе жизни.

2.Уточнять и расширять словарь по теме.

3.Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять детей в образовании существительных во множественном числе, в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, в образовании существительных в сравнительной степени.

4.Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных.

5.Упражнять в звукобуквенном разборе слов.

7.Упражнять в составлении предложений по картинке, учить правильно называть предлоги.

Коррекционно- развивающие задачи.

1.Развивать длительный выдох, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию реи с движением.

Коррекционно- воспитательные задачи.

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

2. Воспитание любви к природе и её обитателям.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Дети стоят возле логопеда.

Лог. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. ( здороваются).

Давайте передадим друг другу и гостям наше хорошее настроение:

- Доброе утро! Улыбнитесь скорей !

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик, мы погладим носик и щёчки.

Будем мы красивые , как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь захлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Лог. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям полянок, лугов, а некоторые живут у воды и в воде. А кто эти необычные жители мы узнаем, когда дойдём до удивительной полянки. Ну, что отправляемся в путь? ( Дети идут , высоко поднимая ноги)

« Мы почти к полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки,

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Мы почти пришли в гости к маленьким жителям удивительной страны, а кто это, вы узнаете , когда отгадаете загадки.

1. Мёд душистый принесла с луга вешнего … ( пчела)

2. Изящная, яркая дамочка, над лугом кружит, это… ( бабочка).

3. Слышим мы гудящий звук, то летит к нам майский…( жук).

4. Больше всех мои глаза, любит хвастать…( стрекоза)

5.Бежит по ладошке быстро и ловко в точечках чёрных вся… ( божья коровка).

6. Согнувшись под ношей тяжёлой своей, тащит травинку в свой дом… ( муравей).

Лог. Кузнечик, бабочка, пчела,

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовём.

Но как мы всех их назовём? ( насекомые).

- А каких ещё насекомых вы знаете? Почему их называют насекомыми?

- Ну, что продолжим путь на полянку?

« Мы почти к полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся , не упал?»

Лог. Вот мы и на необычной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг. Только ветер- озорник разбросал лепестки по полянке. А на лепестках что-то написано.

( читает).

1 лепесток. Лепесточки собирайте и задания выполняйте. Первое задание.

Чтобы бабочки опять, дружно начали порхать, нужно много слов красивых нам для каждой подобрать.

( Игра « Подбери признак»). Дети подходят к столу.

- Посмотрите, сюда прилетели бабочки! Какие они разные и необычные! Чтобы бабочки взлетели, мы должны сказать, какие они . ( Дети подбирают слова- признаки ).

- Молодцы! Как много красивых слов вы сказали бабочкам. Теперь они точно полетят.

Дыхательная гимнастика « Подуем на бабочку» ( короткий вдох и длительный выдох).

- А мы продолжаем гулять по этой удивительной полянке.

2 лепесток. « Возьмите мяч и поиграйте, ласковыми словами насекомых называйте».

- Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч и называть насекомое , а вы называйте его ласково и возвращайте мяч мне обратно.

(Жук- жучок, пчела- пчёлка, стрекоза- стрекозка, муравей- муравьишка, гусеница- гусеничка, мотылёк- мотылёчек.)

3 лепесток. « Назовите насекомых во множественном числе»

( жук- жуки- много жуков, пчела- пчёлы- много пчёл, муравей- муравьи- много муравьёв, кузнечик- кузнечики -много кузнечиков)

Пальчиковая гимнастика « Насекомые».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелёк и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Приходили муравьи и травинку принесли.

Пожужжали, полетали, от усталости упали.

4 лепесток. Игра « Великаны». Вы знаете, что насекомые и их части тела бывают разной величины. Я называю насекомое или части тела , а вы называете насекомое-великана.

( Жук- жучище, шмель- шмелище, муравей- муравьище, у стрекозы не глаза, а глазищи, у таракана не усы, а усищи, у бабочки не крыло, а крылищи).

5 лепесток. Игра « Чей? Чья? Чьё?».

У комара писк ( чей?)- комариный У шмеля жужжание ( чьё?)- шмелиное.

У пчелы мёд ( чей?)- пчелиный. У таракана усы ( чьи?)- тараканьи

У муравья лапка ( чья?)- муравьиная У паука паутина ( чья?)- паучья

6 лепесток. « Кто лишний?»

Жук, пчела, муравей, кошка.

Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза.

Таракан, муха, комар, кровать.

7 лепесток. « Составьте предложения по картинке»

1.Стрекоза летит над водой.

2. Стрекоза сидит на руке.

3. Муха сидит на банке.

4. Божья коровка сидит на листике.

5.. Бабочка летит над одуванчиком.

- Посмотрите сюда, надо помочь бабочкам долететь до цветочка ( работа с карандашом).

Физкульминутка. Игра « Летают, прыгают, ползают» ( Логопед называет насекомых, если насекомое летает, дети машут руками, насекомое прыгает- прыгают на 2 ногах, насекомое ползает- дети идут по- медвежьи.)

- Отгадайте загадку.

« Я жужжу, жужжу, жужжу,

Я летаю и кружу.

Воле носа, возле уха,

Догадайтесь, кто я… ( муха).

- Сколько слогов? (2)

-Назовите 1 слог( му). Из каких звуков состоит? (М, У). Дайте характеристику звукам. ( м- согласный, твёрдый, звонкий, у- гласный)

- Назовите 2 слог ( ха). Из каких звуков состоит? ( х,а). Дайте характеристику звукам. ( х- согласный, твёрдый, глухой, а- гласный) – Выложите схему этого слова.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных твёрдых звуков? Сколько согласных мягких звуков?

Сколько слогов?

- Придумайте предложение со словом « муха» и составьте схему предложения.

Лог. ( Составляем из лепестков цветок.).

- Ребята, мы собрали семь лепестков. Какой необычный цветок получился. Это же- цветик- семицветик. А вы знаете , что цветик- семицветик может исполнять желания. Вы сегодня потрудились на славу, помогли взлететь бабочкам, называли ласково, помогли долететь до цветка. Я хочу вам подарить цветики- семицветики, чтобы исполнялись все ваши желания. Занятие окончено. Вам оно понравилось? Что трудным было для вас? Что было интересным для вас?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области