Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Цель Закрепить знания детей о времени года «весна» закрепить умение выделять признаки весны закрепить знания детей о некоторых диких животных закрепить знания детей о том, что без солнца без его света и тепла все живое на земле погибнет Образовательные  Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца без его тепла и света все живое на земле погибнет. Задачи Развивающие  Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.  Активизировать и обогащать словарный запас солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т.д..  Учить создавать образ солнца, используя нетрадиционную технику рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитательные  Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.  Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.  Приучать детей к вежливости здороваться, прощаться, благодарить.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; закрепить знания детей о некоторых диких животных; закрепить знания детей о том, что без солнца (без его света и тепла) все живое на земле погибнет; Образовательные:

Воспитательные:

Цель применения ИКТ: Стимуляция внимания, познавательного интереса и активности детей.

Методы и приемы:

1.Игровой метод

2. Наглядный метод

3. Словесный метод

4. Практический метод

Планируемые результаты:Развитие у детей умений наблюдать за изменениями в природе, отмечать характерные признаки сезонных изменений года. Закрепление знаний детей о важности солнечного тепла и света в существовании всего живого. Развитие у детей чувства сострадания к окружающим и желания помогать им. Развитие умений работать в коллективе.

В процессе занятия дети должны максимально закрепить названия некоторых диких животных, уметь различать их (основные признаки, особенности поведения). Так же дети должны иметь представления о характерных явлениях природы; об основных признаках времен года; о значении солнца в жизни человека и всего живого, о бережном отношении к окружающему миру. Приучать детей к правилам поведения в окружении (здороваться и прощаться при встрече).

Материалы и оборудование:Игрушки: лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко», музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы» (пение птиц, журчание ручья), массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный), нарисованные бусы с цветным контуром, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка. Конспект занятия, электронное приложение к занятию (презентация).

Предварительная работа:Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

Организационный/мотивационный момент. (3 минуты)

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:  Утром встали малыши (потянулись, подтянулись)

В детский садик свой пришли (топают на месте).

Все мы рады, как всегда (улыбаются)

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как интересно у нас в зале, но самое интересное ждёт впереди! Для начала, вам нужно ответить на мой вопрос «Какое сейчас время года?»

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы решили, что сейчас весна?

Дети: Стало теплее, птицы запели, с крыши стало капать и т. д…

(Предложу детям посмотреть в окно и замечаю, что за окошком очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окошком?

Дети:Солнышка.

Воспитатель: Что согревает землю и делает дни длиннее и светлее?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила весна и оно все еще спит.

- Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит весна, не растает снег, не вырастут цветы и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет.

Дети: Давайте пойдем в гости к Солнышку и разбудим его.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вотдорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, она приведет нас к Солнышку.

Дети:Да, пойдем.

Основная часть. Игры и упражнения (10 минут)

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до «дома Солнышка».

Слайд 1 «Домик Солнышка»

Воспитатель:Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.

Динамическое упражнение «Солнышко»

- Солнышко, солнышко в небе свети!

(Встают на носки, тянут руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни!

(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Руки мы вложим в ладони твои.

(Руки в стороны)

Нас покружи, оторви от земли.

(Встают на носочки, кружатся)

Хлопают радостно наши ладошки,

(Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Шагают по залу)

Солнце выйди из-за тучки,

Мы протянем к небу ручки.

(Дети протягивают руки вверх).

Слайд 2. «Грустное Солнышко»

(Воспитатель и дети здороваются с Солнышком.)

- Здравствуй, Солнышко! Мы с ребятами подумали, что ты забыло о том , что наступила весна и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы весело и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело?

Солнышко (голос) здоровается и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.

Воспитатель: Ребята, беда может случиться. Солнечные лучи – это сила, энергия тепла, благодаря им все на земле растет, цветёт и становится красивым. От солнечных лучей наша кожа получает «солнечную витаминку»- витамин «Д» и мы не болеем.

Пойдёмте в лес и отыщем солнечные лучики.

Дети: Да, пойдем.

(Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Как тихо здесь. Ребята смотрите чья- то нора? (из норы торчит лисий хвост).

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Поздороваемся с ней. Здравствуй, лиса, леса краса!

Дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: И вам здравствуйте. Да вот только не краса я больше. (Вздыхает).

Воспитатель: А что случилось, лисонька?

Лиса: Да вот пошла я утром по лесу гулять и увидела на ёлке солнечные лучики. Захотелось мне их достать, уж больно красивые они. Потянулась я за лучиками, да и зацепилась своими бусами за ветку ёлки. Порвались мои бусы, все бусинки рассыпались… (Причитает). А без бус своих какая же я краса!

Воспитатель: Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем, соберем твои бусы. Верно, ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку?

- Кто радуется солнышку? (ладошки показать, сжать в кулачок)

Радуется дедушка, (поочередно разгибать пальчики)

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья! (поднять руки вверх)

Дидактическая игра «Собери бусы».

Дети прикрепляют бусины из пластилина четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный) на листок с нарисованным контуром бусин нужного цвета.

Воспитатель: Получай, лиса, свои бусы, красуйся на здоровье!

Лиса: Ой, спасибо, ребятки! Уж и не знаю, как вас и благодарить.

Воспитатель: А ты отдай нам солнечные лучики. Мы их солнышку отнесем. Будет оно на небе сиять, твою красоту на весь лес освещать и все вокруг согревать.

Лиса: Вот они. Возьмите, ребята.

Дети и воспитатель прощаются с лисой и идут дальше.

Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик)

Воспитатель: Ребята, кто же в норке живет?

Дети: В норке живет колючий ёжик.

(Из норы появляется ёжик. Дети и воспитатели здороваются с ежиком)

Дети: Здравствуй, ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны,без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю, и не наступит весна.

Ежик: Лучики есть у меня, я их нашел среди мусора, которого много в лесу, помогите мне навести порядок. ( бумажки, пластиковые стаканчики др.)

Воспитатель: Ребята, кто-то был в лесу и оставили мусор. Они, наверное, не знают, что оставлять мусор в лесу нельзя. Поможем ежику?

Дети: Да. (дети собирают мусор в пакет)

Ежик: Спасибо, ребята за помощь. А еще я хочу, чтобы вы поиграли с моими ежатами.

Воспитатель: Ребята, поиграем?

Дети: Да.

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами(прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами(прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас(показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и прячется в свою нору.

Дети: Спасибо ёжик, что отдал нам солнечные лучики. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать лучики.

На пути воспитатель и дети видят под елкой «гору снега», возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель спрашивает детей.

Воспитатель: Ребята, а ктоже живет здесь? Кто любит есть медок?

Дети: Здесь живёт медведь.

Воспитатель:Правильно, здесь спит медведь. Надо его разбудить.

Появляется медведь, здоровается с детьми, спрашивает зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.

Воспитатель:Здравствуй, Миша!

Дети: Здравствуй, Миша! Мы ищем солнечные лучики. Нет ли у тебя солнечных лучиков? (объясняют ему, что без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю и, значит, весна так и не наступит.

Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу, зацепился за ветку и порвал свои штаны, просит детей поставить заплатки на его штанах.)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь медведю, подберем заплатки к его штанам.

Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»

Медведь с воспитателем выносят штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети подбирают заплатку соответствующей формы.

Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить.

Воспитатель: Вот, ребята, мы собрали все лучики. Сколько лучиков?

Дети:(считают)пять, много.

Слайд 3. «Веселое солнышко»

Воспитатель: Посмотрите, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло. Ребята, скажите какое солнышко?

Дети: Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, яркое, ласковое.

Воспитатель:А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам, представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо.

(Музыка: пениептиц, журчание ручья)

Ребята, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы,где-то зажурчал ручей, растаял снег, выросла травка и распустились первые цветы. Понравилось вам, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам нарисовать маленькие солнышки. Вы согласны? (дети садятся за столы)

Дети:Да.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Что мы сначала нарисуем? (ответы детей – круг), а потом (лучики). Правильно.

А сейчас разомнем наши ручки, а то они не смогут нарисовать солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучики»

Нарисуем жёлтый круг (руки соединить снизу вверх над головой, в виде круга)

После лучики вокруг (пальцы по кругу в форме лучей)

Пусть на белом свете, (сжимать и разжимать пальцы рук)

Солнце ярче светит!

На детей, и на цветы, (руки у головы в виде козырька)

Смотрит солнце с высоты

Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

Их теплом своим согреет (Руки в замочек).

- Ну вот, мы пальчики разогрели и можем приступать к рисованию солнышек.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей.

Воспитатель:Молодцы, ребята, какие красивые солнышки вы нарисовали. Давайте подарим их нашему солнышку.(Прикрепляют на доску магнитную)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним, и оно вам тоже приготовило подарок, частичку себя (шарик жёлтого цвета), и пусть он сегодня согреет вас всех.

А теперь пора возвращаться в группу(шагают)

3.  Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: а кто нам помог лучики найти?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: медведь, лиса, ежик.

Воспитатель: Чем мы помогли ежику? Что мы делали у мишки? Что сделали для лисы?

Воспитатель:А для чего солнышку нужны были лучики?

Дети: Чтобы согреть и осветить землю, чтобы скорее растаял снег и наступила весна.

Воспитатель: Наше занятие закончилось, вы молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект

интегрированного занятия по экологическому развитию детей во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

Подготовила и провела: Холодова Т.И.

2024 г.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области