Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к нам пришла Зимушка – зима».
Цели: Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной деятельности. Формировать начальные представления детей о зиме. Развивать мышление, речь, внимание, координацию движений, любознательность. Воспитывать интерес и любовь к зимнему времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Оборудование: костюм "Зима", снежинки, синие шарики пластмассовые, корзинка, елочка, игрушка Зайчик, сундучок с подарками.
Ход развлечения:
Под звуки вьюги в группу входит воспитатель в костюме зимы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я- зимушка- Зима!
Сегодня в гости к вам пришла
По дороге не скучала
Снег везде я разбросала
А потом с метелью белой
В детский садик прилетела.
Как много гостей, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, милые гости!
Ребята, я хочу пригласить вас в зимний лес, который полон чудес! Хотите отправиться со мной? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике.
1.Музыкальная игра «Чух-чух паровозик»
Вот мы с вами и приехали в зимний лес (показ слайда). Посмотрите, как тут красиво! Сколько белоснежного снега!
Ребята, я очень люблю играть! А вы любите? В какие игры можно играть зимой? Давайте с вами поиграем в снежки!
2.Пальчиковая игра «Снежок»
Молодцы ребята! Как много снежков мы с вами слепили! Посмотрите! (показывает корзинку с пластмассовыми синими шариками).
Давайте с вами весело играть
И снежки вы мне поможете собрать.
3.Подвижная игра «Собери снежки» (дети собираю, в корзину)
Спасибо, ребята! Все снежки мы собрали в корзиночку. Снежки, такие холодные, что у меня даже руки замерзли, давайте немного погреемся?
4.Музыкальная игра «Зимняя песенка»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Да, да, да,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп!
(Дети хлопают в ладоши)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да!
(Движение – «надеваем рукавицы». Показывают – «Фонарики»)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ,
Топ, топ!
(Топают ногами)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ля, ля, ля
Ля, ля!
(Кружатся на месте и выполняют «фонарики»)
Зима: Молодцы! Как мы весело плясали и нисколько не устали!
Ребята, по дороге к вам на меня налетела сильная вьюга. И всех моих помощниц прогнала. Вы знаете, как зовут моих помощниц?
С неба падают пушинки,
Белоснежные…
Дети: (Снежинки)!
Зима: Да ребята, это снежинки, совсем не могу их найти, куда они пропали! А давайте поиграем, и я вас превращу в своих помощниц маленьких снежинок?
Зима: Завертелись, закружились и в снежинки превратились.
5.Подвижная игра «Снежинки»
Цель: развивать ловкость, умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Под музыку дети, снежинки «летают», бегают по группе, как только музыка замолкает дети, присаживаются на корточки. Игра повторяется 2 раза.
Зима: Ребята, посмотрите, вот и мои помощницы снежинки нашлись, наверное, услышали, как мы с вами весело играли!
Ой-ой-ой, что со мной?
Очень жарко стало мне!
Мне б немножко охладиться!
6. Дыхательное упражнение «Подуем на Снежинку»
Положите снежинку на ладонь, попробуйте сдуть ее с ладони.
Мы сейчас здесь поколдуем,
И на Зимушку подуем.
Вместе дуем, раз, два, три,
Зима наша, оживи!
Зима: Спасибо, ребята мне уже лучше! Остудили меня!
Зима: Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Снежинки, будто пушинки летают, кружатся в воздухе. Снег лежит на деревьях, на земле. Давайте отнесем наши снежинки к маленькой елочке.
Мне кажется, что за елочкой кто-то прячется? Интересно, кто там? (заглядывает).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко и любит морковку!
Кто это?
Это же зайчик.
Зима: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Зайчик приглашает нас поиграть, давайте с ним поиграем!
7. Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»
Все мы весело играли,
И немножечко устали,
Посмотрели на часы,
В детский сад пора идти.
Зима: Покружись, Покружись, и в детском саду очутись.
Ребята, вы сегодня были такие молодцы, и поэтому я приготовила для вас подарок (достает красивую коробочку). Спасибо!