ГКУЗ «ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»
Конспект комплексного занятия (третий год жизни)
«В гости к солнышку»
Задачи: Познакомить детей с игрушкой Солнышко, основными внешними признаками: круглое, желтое, солнышко греет, лучики; Обогащать понимаемую и активную речь; Учить соотносить слово и выразительное движение; Развивать общую моторику; Учить группировать предметы по цвету: красный - синий, называть цвета;
Материал: Игрушка солнышко, цветы и корзинки красного - синего цвета, синяя лента - "ручеек", лавочка - "мостик", воздушные шары желтого цвета.
Ход занятия:
Заходим с детьми на веранду.
В.: Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнате,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
В: Здравствуй солнышко! Дети давайте поздороваемся с солнышком. Посмотрите, какое оно красивое! Желтое, круглое - проведите ручкой. А еще у солнышка есть лучики - проведите ручкой - вот они - лучики.
Давайте для солнышка споем песенку:
П.И. с речевым сопровождением "Вот как солнышко встает"
Вот как солнышко встает -
выше, выше, выше. (поднимаем ручки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
ниже, ниже, ниже. (опускаем ручки вниз, приседаем)
Хорошо, хорошо (хлопаем в ладоши)
солнышко смеется,
а под солнышком всем весело поется.
В: Солнышко завет нас на полянку поиграть, но будьте внимательны, смотрите под ножки это ручеек - его мы перешагнем, это "мостик" - по нему мы пройдем!
Вот и пришли на полянку. Посмотрите на небо вот оно, наше солнышко смотрит на нас.
Д.И. "Собери цветочки"
Смотрите на полянке цветы красные и синие. А на стульчиках стоят две корзинки - красная и синяя. Мы берем цветочек. Саша, какого цвета цветок, - красный и кладем его в красную корзинку. Соня, какого цвета цветок - синий. Куда ты его положишь? Правильно в синюю корзинку. Проверяем и еще раз называем цвета.
Вот какие вы молодцы!
Солнышко дарит вам воздушные шарики. Игра с воздушными шарами.