Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Задачи обучающие - Продолжать обогащать и систематизировать словарный запас детей. - Активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные». Развивать - Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие. - Закрепление обобщающего понятия дикие животные, домашние животные. Воспитывать - Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи. - Воспитывать бережное отношение к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №197 «Русалочка»

Г. Ульяновск

Конспект

занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Янина С. В.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:

- Повышать речевую активность детей; создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков;  закрепление знаний детей о сказках и их героях.

Задачи обучающие:
- Продолжать обогащать и систематизировать словарный запас детей.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные».
Развивать:

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.
- Закрепление обобщающего понятия дикие животные, домашние животные.
Воспитывать:

- Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: Загадки о животных, мультимедийная презентация «Путешествие по сказкам», игрушка Медведь, волшебный цветок, картинки с признаками весны, Дидактическая игра «Дикие животные», карточки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки, иллюстрация теремка с животными, мольберт.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», Чтение художественной литературы «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», загадок, пословиц, поговорок.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Психогимнастика
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

(На экране включается телевизор, появляется фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята. Мне очень, нужна ваша помощь. Я путешествовала по сказкам и потеряла лепестки своего любимого волшебного цветка. А в каких сказках я бывала, я не знаю. Помогите мне, найти волшебные лепестки.

Воспитатель: Не переживай фея, мы с ребятами поможем найти волшебные лепестки твоего цветка.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказку сначала нужно закрыть глаза, и произнесите волшебные слова.
Тише, тише, тишина –
Сказка к нам идёт сама.
(Дети проговаривают слова. Затем открывают глаза.)

Ой, ребята, а куда это мы с вами попали, послушайте загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Как называется эта сказка? (ответы детей)

(Иллюстрация с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите, дедушка не посадил репку, он забыл какое сейчас время года. Давайте подскажем дедушке, какое сейчас время года? По каким признакам дедушка узнает, что наступила весна? (ответы детей)

Воспитатель: Дедушка, теперь знает, что пришло время сажать репку.

(иллюстрация посадили репку.)

Репка выросла большая пребольшая. Мы справились с этим заданием, а вот и первый лепесток.

Воспитатель: Нам нужно путешествовать дальше, послушайте загадку:

Не послушал он старушку,
Убегал от всех зверей:
И от зайчика ушел,
И от волка укатился,
И от медведя убежал.
Но, при встрече с лисой пропал,
В зубастый рот попал. (Колобок)

Воспитатель: Как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сказка называется Колобок.

(на экране появляется грустный колобок).

Воспитатель: Колобок, очень грустный, потому что он заблудился в лесу и не может найти дорогу обратно к дедушке и бабушке. Давайте ему поможем, а для этого вам нужно вспомнить каких животных встретил Колобок на своём пути. (дети садятся за столы)

Перед вами картинки с изображением животных вам нужно выбрать только тех животных, которых встретил Колобок на своём пути, но сначала давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

А теперь приступайте к работе.

Дидактическая игра «Дикие животные»

Воспитатель: Каких диких животных ты выложила? (ответы детей ) А ты каких животных выложил? Почему этих животных называют дикими? (ответы детей )

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли Колобку, теперь он веселый, а у нас с вами появился еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята, кто это рычит? (подошли к медведю)

А в каких у нас сказках есть сказочный герой медведь? (ответы детей)

Медведю грустно стало, давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вперевалочку

Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.

А сынок – малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

С погремушками ходил.

Воспитатель: Медведь нам дал еще один лепесток! Какого цвета лепесток? Сколько лепестков у нас есть? (ответы детей)

Мы продолжаем с вами путешествовать, а теперь сделайте три шага: «Один, два, три!» (дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок..

А вот кто в теремочке живет. Что же делают в домике животные, давайте вспомним. Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять). Я помогаю пироги…. Я помогаю крошки ...(сметать). Я помогаю комнату ... (убирать).

Молодцы, справились с этим заданием, нашли лепесток.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали, узнаем только, тогда когда соберём рассыпанные картинки.

(дети выполняют задание)

Как называется сказка, в которой мы сейчас оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Мы все молодцы со всеми заданиями справились и помогли феи найти волшебные лепестки.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите наша фея веселая, она благодарная вам за волшебный цветок. Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? Кому мы с вами помогали? Что вам понравилось больше всего?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области