Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Новая модель работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в детском саду

-цели, задачи и ожидаемые результаты формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов, содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику образования на одном из его уровней федеральном, региональном, муниципальном, учрежденческом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 180 комбинированного вида” Советского района г. Казани

Тема работы: Новая модель работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в детском саду

Вид: проект

Подготовили: старший воспитатель

Сабирова В.Р.

Соавтор: музыкальный руководитель

Хусаенова Л.З.

Казань, 2024 год

Тема работы: Новая модель работы с педагогическими кадрами для повышения качества образования в детском саду (аннотация)

-цели, задачи и ожидаемые результаты (формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов), содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику образования на одном из его уровней (федеральном, региональном, муниципальном, учрежденческом):

Цель проекта: совершенствование системы поддержки по повышению профессиональной квалификации педагогов путем внедрения инновационных технологий. 

Основные задачи проекта:  

- анализ и выявление интересов, творческого потенциала каждого педагога;

- повышение заинтересованности педагогов в участии в профессиональных конкурсах и в самообразовании путем поддержки и подсказок, составления четкого плана действий;

- осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- основная проблема и обоснование актуальности её разработки:

Проблема: Так как я сама вновь назначенный старший воспитатель, мне было необходимо найти пути привлечения коллектива к инновационной деятельности, к активности, с этой целью было решено создать некий алгоритм действий в работе с педагогическими кадрами.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

Актуальность: Каждый педагог индивидуален по-своему, у каждого свои интересы, личностные качества, стаж и опыт работы, возможности, желания и способы достижения своих целей. Нужно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной.

Я как член данного коллектива, проработав 2 года в данном коллективе в качестве воспитателя, хотела помочь каждому воспитателю найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм и научить получать удовольствие от своей деятельности, в котором педагоги должны ставить такие цели как: повышение квалификации, саморазвитие, стремление к чему-то новому, и конечно же обмен опытом.

Сформировать собственные творческие способности педагогу учреждения в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.

Важен сам процесс управления инновационной деятельностью педагогов проектировать на основании готовности педагогических кадров к инновациям и их способности к творчеству. Все это обусловило актуальность исследования данной темы.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

Проект является долгосрочным. На данный момент мы перешли к осуществлению второго этапа проекта, на котором ведется активная работа по поддержке педагогов в инновационной, творческой и научно-исследовательской деятельности.

Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в  области дошкольного образования  позволили выдвинуть идеи и планы, которые были заложены в проект, благодаря которым определись ее такие возможности как реалистичность, целостной и обоснованность. Многого удалось достичь. И мы продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

Проблема: так как я сама вновь назначенный старший воспитатель, мне было необходимо найти пути привлечения коллектива к инновационной деятельности, к активности, с этой целью было решено создать некий алгоритм действий в работе с педагогическими кадрами.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.

Актуальность: каждый педагог индивидуален по-своему, у каждого свои интересы, личностные качества, стаж и опыт работы, возможности, желания и способы достижения своих целей. Нужно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему сопровождения инновационной деятельности педагогов, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной.

Я как член данного коллектива, проработав 2 года в данном коллективе в качестве воспитателя, хотела помочь каждому воспитателю найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм и научить получать удовольствие от своей деятельности, в котором педагоги должны ставить такие цели как: повышение квалификации, саморазвитие, стремление к чему-то новому, и конечно же обмен опытом.

Сформировать собственные творческие способности педагогу учреждения в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения.

Важен сам процесс управления инновационной деятельностью педагогов проектировать на основании готовности педагогических кадров к инновациям и их способности к творчеству. Все это обусловило актуальность исследования данной темы.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные  направления и этапы  работы для улучшения качества образования посредством повышения педагогической компетентности коллектива . 

Гипотеза проекта: внедрение инноваций в управленческую деятельность старшего воспитателя будет успешным при реализации следующих условий:

- проанализирован потенциал и интересы каждого педагога, определены цели и направления дальнейшей деятельности;

- организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

- создан мониторинг образовательного процесса;

- ведется планомерная работа по поддержке педагогов в участии научно-исследовательской деятельности.

Цель проекта. совершенствование системы поддержки по повышению профессиональной квалификации педагогов путем внедрения инновационных технологий. 

Основные задачи проекта:  

- анализ и выявление интересов, творческого потенциала каждого педагога;

- повышение заинтересованности педагогов в участии в профессиональных конкурсах и в самообразовании путем поддержки и подсказок, составления четкого плана действий;

- осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

        Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Участники проекта: педагоги детского сада, старший воспитатель, дети и их родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП предполагал выявление потребностей, интересов и направлений работы каждого педагога и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций для каждого, планирование этапов работы;

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

III ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта.

На данный момент реализуется 2 этап проекта.

ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

«К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования. Движущей силой развития ДОУ является творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:

-  Внедрение проектных моделей. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей: «Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов; «Педагогическое портфолио ДОУ»,  направленное на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в  социуме, а также повышение имиджа ДОУ.

-Проектная деятельность.  Обновлено содержание образования дошкольника использованием современных технологий — педагогами учреждения разработано и внедрено в образовательную практику в течении прошлого года более 10 проектов. На 2 из них были получены рецензии, остальные проекты в стадии улучшения и аппробации в перспективе получения так же рецензий.

- Обновлены темы самообразования каждого педагога, в ходе которых были выявлены новые таланты и образованы новые творческие мини-группы в коллективе. Результатом данной деятельности можно считать открытие нового направления в детском саду: театральной деятельности, которую начали вести музыкальный руководитель и педагог татарского языка.

- Еще одним новым направлением пополнилась деятельность детского сада: педагоги начали активную работу в инклюзивной деятельности. Разработано два проекта, получены сертификаты педагогами для работы с данной категорией детей.

В ДОУ  также активно начали использоваться следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

- Творческие конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками и победителями конкурсов.

- Научно-исследовательская и публикационная деятельности. Педагоги начали активно делиться и распространять опыт работы в периодических изданиях.

- Участие в научно –практических конференциях.

На данный момент педагогами дошкольного учреждения начата деятельность по созданию персональных веб-сайтов, где участники имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Участие ДОУ и отдельных педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий, научных статей, в том числе, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта; мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов; расширение форм работы с детьми и родителями; дальнейшее укрепление материально-технической базы; обобщение опыта работы на городском, республиканском и российском уровнях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в  области дошкольного образования  позволили выдвинуть идеи и планы, которые были заложены в проект, благодаря которым определись ее такие возможности как реалистичность, целостной и обоснованность. Многого удалось достичь. И мы продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области